Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
В отдельных случаях может списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована под конкретный заказ покупателя.
Ведение учета стоимости
партий товарно-материальных ценностей
в разрезе складов позволяет
в дальнейшем получать информацию о
стоимости ценностей по каждому складу,
что удобно использовать для целей инвентаризации,
для оценки стоимости ценностей, закрепленной
за каждым материально-
Планирование продаж — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.
Конфигурация позволяет составлять отдельные планы по различным категориям покупателей, ориентируясь, например, на принадлежность региону, виду деятельности и т.п.
Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени. Например, в начале года можно составить укрупненный годовой план, и затем в соответствии с ним составлять детальные помесячные. Конфигурация содержит удобные средства для автоматизации процесса составления детального плана на основе имеющегося укрупненного плана.
Распределение показателей укрупненного плана на короткие периоды времени выполняется равномерно или в соответствии с так называемым профилем планирования по периодам. Указанный профиль представляет собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяются количественные и суммовые показатели при их детализации.
В конфигурации предусмотрено автоматическое включение в планы продаж зарегистрированных заказов клиентов.
Предусмотрено планирование продаж как по всему предприятию в целом, так и по подразделениям. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по компании.
Рисунок 3.7 – План продаж
В дальнейшем планы продаж можно сравнивать с фактическими продажами, проводить анализ отклонений.
Рисунок 3.8 – Фактический план продаж
Для решения задач оптимизации работы с клиентами на ОАО “Электросигнал” можно внедрить автоматизированную систему сбытовой логистики на платформе "1С:Предприятие".
В результате этого будет создана эффективная система работы с клиентами:
- Построена "прозрачная" схема взаимодействия подразделений, которая обеспечила оперативную координацию их работы для решения сложных логистических задач;
- Сформирован общий для всего предприятия справочник номенклатуры (порядка 2000 позиций), что исключило различия в названиях, существовавшие ранее у подразделений;
- Логистическая сбытовая система охватывает отдел маркетинга, отдел сбыта, производственный цех, цех готовой продукции, отдел транспортной логистики;
- Создана эффективная система обработки заявок. Полученная от клиента заявка регистрируется в автоматизированной системе, на основании заявок формируется план упаковки, график отгрузки, маршруты доставки продукции. При этом клиенту отгружается именно та продукция, которая указана в заявке, что обеспечивает контроль выполнения обязательств перед заказчиками;
- Информация о реализации продукции автоматически передается из системы сбытовой логистики в бухгалтерскую программу;
- Автоматизирован учет готовой продукции;
- В цехе готовой продукции автоматизирован ассортиментный склад хранения, заказы клиентов комплектуются и передаются в зону отгрузки, где в соответствии с графиком отгрузки формируются маршруты и отправляются заказы клиентам.
Таким образом в третьей
главе данной работы были даны рекомендации
по совершенствованию
4 Оптимизация распределения грузопотоков с целью минимизации расстояния перевозки грузов
В рассматриваемом расчетном задании представлена транспортная сеть с конечным числом коммуникаций, состоящая из 11 вершин и 18 дуг, на каждой из которых представлено число, характеризующее расстояние между соседними вершинами, соединенными дугами. Прямоугольниками обозначены пункты отправления, а кружками – пункты доставки товаров, транспортная сеть представлена на рисунке 4.1
30 70
80 100 50 50
75 60
50 110 100 120 40
70 60 80
В таблице 4.1 представлены данные, характеризующие мощность пунктов отправления и потребность в товаре в пунктах назначения, которые являются основой для решения поставленной транспортной задачи.
Таблица 4.1 – Исходные данные для проведения расчетов (вариант 3)
Показатели |
Значения показателей |
Мощность пунктов отправления | |
П1 |
300 |
П6 |
300 |
П10 |
150 |
Потребность в товаре в пунктах назначения | |
П2 |
90 |
П3 |
250 |
П4 |
110 |
П5 |
90 |
П7 |
40 |
П8 |
70 |
П9 |
55 |
П11 |
45 |
Задание: распределить грузопотоки таким образом, чтобы минимизировать расстояние перевозок продукции.
Сначала составим исходный вариант, при котором ресурсы поставщиков должны быть отправлены и спрос потребителей удовлетворен (стрелками на рисунке обозначаются направления грузопотоков, а цифрами – количество перевозимой продукции). Далее вершинам присваивается потенциал (цифры рядом с кружками и прямоугольниками). Например, вершине 1 присвоим потенциал 100. Остальным вершинам назначаются потенциалы по следующему правилу: при продвижении по дугам сети в направлении следования грузопотока к потенциалу предыдущей вершины прибавляем длину дуги, а при движении по дугам против потока, эту длину из потенциала предыдущей вершины вычитаем. Исходный вариант представлен на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Исходный вариант распределения грузопотоков
Теперь необходимо проверить выполнение условия оптимальности для все дуг сети, на которых нет грузопотоков, т. е. соблюдения выражения Vj – Ui < Cij , где Vj – потенциал, устанавливаемый в пункте потребления, Ui - потенциал, устанавливаемый в пункте потребления товара, Cij - расстояние между соседними вершинами, соединенными дугами.
Пункты 10 -1: 110 -100 = 10 < 75
Пункты 9 -10: 150-110 = 40 < 110
Пункты 7 -10: 270-110 = 160 > 100
Пункты 7 - 8: 270 -220 = 50 < 60
Пункты 5- 11: 230 -180 = 50 < 60
Пункты 8-10: 220-110 = 110< 110
Пункты 3 - 11: 210 -180 = 30< 50
Как следует из вычислений, на дуге между пунктами 7 - 10 условие оптимальности не выполняется. Пустим грузопотоки по данной дуге от вершины с меньшим потенциалом, до вершины с большим потенциалом. Получим улучшенный вариант распределения грузопотоков, представленный на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Улучшенный
вариант распределения
Проверим выполнение условия оптимальности на дугах, где нет грузопотоков и где изменился потенциал, т. е. на дугах между пунктами 8 – 7 и 7 – 6.
Пункты 8 - 7: 220 - 210 = 10 < 60
Пункты 7 - 6: 210 -190 = 30 < 60
На данных дугах сети условия
оптимальности выполняются, на других
дугах сети потенциал не изменился
и условия оптимальности
Заключение
В современных условиях развитие
рыночной экономики предполагает постоянное
увеличение предложения продукции
над ее спросом. В сложившейся
ситуации ориентация большинства предприятий
подчиняется поиску наиболее эффективных
способов привлечения и удержания
потребителей. Достижение цели в такой
случае связано с удовлетворением
всего спектра потребностей рынка
по профилю выпускаемой продукции
или видов услуг. В связи с
этим, необходимостью является развитие
эффективной логистической
В данной работе был проведен анализ как теоретических, так и аналитических аспектов маркетинговой логистики, основанных на опыте как отечественных, так и зарубежных специалистов, при этом использовался метод сравнения для выявления различий в подходах, предлагаемых логистами, на основании чего было сформировано собственное мнение по данному аспекту деятельности предприятия.
Анализ
осуществления функций
Таким образом, необходимостью является осуществление реорганизации отдела маркетинга, а также создание подразделения логистики, использование современных информационных технологий. При этом создание данных подразделений способствует совершенствованию подходов к распределению готовой продукции на предприятии.
Для закрепления материала в сфере маркетинговой логистики, анализ которого проводился в рамках данной работы, была решена транспортная задача в виде сетевой модели без ограничения пропускной способности.
Список используемой литературы
1 Афанасьева Н.В, Багиев
Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и
2 Гаджинский А.М. Логистика:
Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений.
3 Логистика: Учебник / Под редакцией Б.А. Аникина: 2 – е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 352 с.
4 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 496 с.
5 Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2011. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)
6 Михайлова О.И. Введение
в логистику. Учебно –
7 Основы логистики: Учебное пособие / Под редакцией Л.Б. Мирошина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 200 с.
8 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 124 с.
9 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 412 с.
10 Тяпухин А. Распределение
продукции и услуг (Взгляд с
позиции маркетинга и
11 Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 160 с. – (Серия «высшее образование»).
12 Саркисов С.В. Управление
логистикой: Учебное пособие (Серия
«Библиотека журнала