Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели исследования требуется решить следующие задачи:
- проанализировать подходы различных авторов к логистике маркетинга;
- проследить функциональную взаимосвязь между маркетингом и логистикой;
- рассмотреть современные подходы к анализу внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики;
- проанализировать организацию логистического маркетинга на предприятии;
- провести оценку состояния товаропотока на этапе распределения;
- разработать предложения по совершенствованию организации маркетинговой логистики на предприятии.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой логистики
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой логистики. Взаимосвязь маркетинга и логистики
1.2 Методы анализа внутренних и внешних переменных маркетинговой логистики
1.3 Зарубежная практика развития маркетинговой логистики
2 Анализ маркетинговой логистики на предприятии ОАО «Электросигнал»
2.1 Общая характеристика ОАО «Электросигнал»
2.2 Анализ организации маркетинговой логистики на предприятии
2.3 Оценка организации распределения готовой продукции на предприятии
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»
3.1 Совершенствование организации маркетинговой логистики
3.2 Совершенствование организации распределения готовой продукции
3.3 Применение программно- прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики
4 Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по логистике yt [d.docx

— 222.06 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в результате внедрения в организационную  структуру управления ОАО “Электросигнал”  подразделения логистики, многие функции маркетинговой логистики, которые ранее частично выполнялись другими подразделениями (отдел маркетинга, планово-экономический отдел), будут непосредственно осуществляться специалистами в области рассматриваемого вопроса, что значительно снизит затраты на осуществление конкретных операций, так как компромиссные ситуации будут разрешаться с точки зрения системного логистического подхода.     

Необходимо отметить, что  руководству предприятия нужно  уделить особое внимание подбору  специалистов для организации отдела логистики, так как от менеджера  по логистике требуются профессиональные знания в области менеджмента, маркетинга, организации производства, информационных технологий, экономики, финансового  управления. В связи с отсутствием  финансовых возможностей привлекать специалистов в области логистики для эффективности  функционирования данного подразделения  руководству предприятия следует  провести отбор сотрудников из числа  других структурных подразделений  предприятия, которые обладают высоким  уровнем знаний и умений в своей  области и распределить между  ними логистические функции.

Таким образом, разработанные  рекомендации повышают эффективность  производственно-хозяйственной деятельности ОАО “Электросигнал” в сфере  маркетинговой логистики, так как  функции по реализации рассматриваемого вопроса четко разделены между  двумя подразделениями, которые  тесно взаимодействуют друг с  другом. Результатом реорганизации  отдела маркетинга и создания отдела логистики является и уменьшение времени на передачу информации между  подразделе-ниями предприятия,  так  как их действия четко скоординированы  на основа-нии матрицы – распределителя функций, представленной в таблице 3.1.

 

 

3.2 Совершенствование организации  распределения готовой продукции  

В настоящее время в  ОАО “ Электросигнал” отсутствует  эффективная система организации  распределения готовой продукции, что связано с рядом причин, к которым можно отнести отсутствие в  необходимом количестве финансовых средств, слабая координация между  подразделениями, выполняющими функции  маркетинговой логистики, недостаточного осознания со стороны руководства  необходимости разработки новых  подходов к удовлетворению потребителей для создания конкурентных преимуществ.

Необходимо отметить, что  рассматриваемые рекомендации являются результатом анализа литературы по данной проблеме [25,26] и позволяют  повысить конкурентные преимущества ОАО  “ Электросигнал”  в сфере  распределения готовой продукции. 

Основываясь на ситуации, сложившейся  на предприятии и рекомендациях, предложенных в разделе 3.1, можно  выделить два пути совершенствования  организации разделения готовой  продукции на данном предприятии:

1 внедрение элементов  взаимосвязанных систем электронной  коммерции: управление цепочкой  снабжения (Supply Chain Management, SCM) и управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM);

2 практическое осуществление  заказа через электронное исполнение.

Необходимо отметить, что  на построение системы распределения  готовой продукции в ОАО “  Электросигнал” влияет характеристика самой продукции.

Важным аспектом при разработке системы распределения готовой  продукции является то, что предприятие  осуществляет поставки своих товаров  в различные регионы Российской Федерации, к числу наиболее крупных  из них, основываясь на информации, полученной в отделе маркетинга, можно  отнести следующие центры: Москва, Курс, Белгород, Липецк, Минск. Таким образом, клиенты предприятия находятся в различных точках нашей страны и ближнего зарубежья, что позволяет выявить необходимость использования компьютеризованной системы управления доставкой готовой продукции для разработки транспортных маршрутов и распределения затрат, которая включает в себя наборы справочников, представленные на рисунке 3.2.














 

Рисунок 3.2  – Содержание компьютеризованной системы доставки готовой продукции      

Необходимо отметить, что  в процессе использования справочника  номенклатурных единиц каждому товару в рассматриваемой таблице назначаются  коды распределения и величины таможенных пошлин, акцизов, страховки, складских  услуг, что способствует возможности  эффективного использования метода сценариев при разработке системы  распределения готовой продукции на предприятии. Для реализации данной компьютеризованной системы необходимо соблюдать алгоритм расчета, который представлен на рисунке 3.3 и позволяет решать следующие задачи:

- определить доступные партии, находящиеся на складах предприятия;

- рассчитывать затраты,  связанные с таможней и погрузочно  – разгрузочными работами;

- рассчитывать стоимость  перевозки различными средствами  транспорта с учетом текущей  доступности каждого из них;

- выводить расчеты на  экран, где сотрудник отдела  логистики, выдирает оптимальный  способ доставки и запускает  его в обработку.    


 






 

 

Рисунок 3.3 – Схема для  определения алгоритма расчета  стоимости   поставки

Рассматривая сущность обработки  результатов, необходимо отметить, что  он подставляет собой распечатку маршрутной карты и карты подбора  товара на каждом из задействованных  в процессе распределения готовой  продукции складов, после чего система  заносит обрабатываемый заказ в  специальную таблицу и определяет его статус.  

Результатом использования  рассматриваемой системы в ОАО  “Электросигнал” является формирование бюджета доставки, рассчитываемого  на основе справочной информации, при  этом в конце месяца (квартала) определяются заказы, которые относятся к периоду, представленному в полученном от сторонней транспортной организации счете, и распределяются заказы на партии товаров, результатом чего является бухгалтерская проводка, отражающая образование.

Также на предприятии  целесообразно  осуществить внедрение электронного исполнения заказа, то если клиентские поручения представляются в режиме “он-лайн”, следовательно все физические процессы и сопровождающие их информационные процессы объединяются под общим  названием “электронное исполнение” (E – Fulfillment). Сюда относятся в первую очередь такие классические логистические  процессы, как складирование, комиссионирование, перевозка, возврат приобретенного ранее товара, а также информационные процессы, которые сопровождают логистические  услуги.

Можно предложить следующие  возможные направления реализации  электронного исполнения заказа на предприятии:

1 Создание сайта предприятия,  на котором кроме информации  о  номенклатуре и технических  характеристиках производимой продукции,  кратких сведениях о самом  предприятии, реализовать также  функцию заказа  определенной  продукции в необходимом количестве, посредством заполнения электронной  формы заказа.

2 Разместить свою продукцию  на торговых электронных площадках  или  использовать в  качестве дилеров интернет-магазины, передав таким образом им реализацию электронного заказа продукции предприятия.

В заключение необходимо заметить, что руководству ОАО  “Электросигнал”  необходимо уделять более пристальное  внимание развитию предприятия в  сфере распределения готовой  продукции.  В противном случае предприятие не сможет конкурировать  с другими производителями аналогичной  продукции, поскольку  в современных  условиях важным аспектом является не только качество самого изделия, но и  скорость поставки, стоимость перевозки и качество сервиса, предлагаемого предприятием - изготовителем.

 

3.3 Применение программно - прикладных продуктов для автоматизации деятельности маркетинговой логистики

Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными  ценностями, минимизация складских  запасов в сочетании с гарантированным  обеспечением хозяйственной деятельности  являются залогом эффективной деятельности предприятия.  Использование функционала управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов  товарно-материальных ценностей на предприятии.

Прикладное решение позволяет:

- управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;

- вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;

- детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;

- учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;

- контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;

- задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;

- учитывать ГТД и страну происхождения;

- комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;

- резервировать товарно-материальные ценности.

Организация складского хозяйства  может быть различной, структура  может быть как простой, так и  достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так  и расположены удаленно.

Рисунок 3.4 – Схема распределения  ТМЦ

Сведения о складских  запасах могут вводиться в  информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

Средства статистического  анализа запасов позволяют оценить  привлекательность каждого изделия  по его доле в обороте или прибыли  предприятия, стабильность продаж, выявить  плохо продаваемую продукцию  по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.

В редакции 1.3 функциональность управления поставками и запасами доступна в режиме тонкого клиента и  веб-клиента.

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью  документа "Перемещение товаров".

Рисунок 3.5 – Документ «Перемещение товаров»

При выбытии ценностей  со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

Для определения стоимости  материальных ценностей при их выбытии  конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском  учете:

  • по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);
  • по средней себестоимости.

Причем самым простым  по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета  по партиям.

При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Способ списания ценностей  выбирается отдельно для каждого  вида учета  — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.

Рисунок 3.6 – Документ учета  выбытия ТМЦ

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию маркетинговой логистики на предприятии «Электросигнал»