Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)

по принципу назначения массоизмерительное оборудование подразделяется на:Оборудование общего назначения.Технологическое массоизмерительное оборудование.Метрологическое оборудование.Лабораторное оборудование для взвешивания.Специальное массоизмерительное оборудование.

На практике в системах хранения и переработки продукции чаще всего используют весы общего назначения. Данный тип весов по конструктивному признаку подразделяется наГирные. Шкальные. Шкальногирные. Циферблатные Автоматические. Полуавтоматические. принцип использования и установки:1) Настольные: обычные; циферблатные.2) Товарные (платформенные): передвижные; стационарные;3) Автомобильные: передвижные; стационарные.4)Вагонные.5)Крановые.6) Конвейерные.7)Бункерные.К массоизмерит обор-нию ряд требний:Точность взвешивания.Чувствительность.Постоянство показаний.Устойчивость в процессе пользования.Прочность.Требуемое для работы количество весовых приборов (Nb) рассчитывается следующим образом: ,  Q — общий объем перерабатываемого груза (т);Кн _ коэффициент неравномерности поступления грузов;П — производительность массоизмер прибора избранного типа (т/ч; т/сут; т/смена).

45. Основные технико–экономические показатели управления системами хранения и переработки

технико-экономические показатели систем хранения и переработки подразделяются:-Общие (объемные).-Качественные (удельные).-Относительные.

Группа общих показателей: объем общего оборота и оборота каждого вида материальных ресурсов, пропускной способности или мощности и емкости систем хранения и переработки, оснащенности складов подъемно-транспортным и технологическим оборудованием.Качественные показатели характеризуют использование технических средств или труда на единицу основных фондов, оборотных средств, объема оборота или выполняемой работы, характеризуют совокупную эффект-ь функцион-я складов и систем хранения/переработки. Качественные показатели могут быть получены путем деления одних общих показателей на другие.Относительные показатели характеризуют: уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ; эффективность использования подъемно-транспортного и другого складского оборудования по времени, грузоподъемности, вместимости; уровень логист обслуживания потребителей. Показатели данной группы выражаются в процентах или в коэффициентах использования и определяются как отношения фактически достигнутых результатов к общему объему оборота или выполненных работ.

разделяют складской и внутрискладской оборот.Складской оборот представляет собой объем всех грузопотоков, поглощаемых и генерируемых системой хранения и переработки. Его величина зависит от поступления грузопотоков в данную систему (на склад).Внутрискладской оборот грузопотоков зависит от коэффициента переработки их на складе (в системе хранения) и определяется по следующей формуле: ,

Qв — объем внутрискладского оборота;Qo — объем складского оборота;К — коэффициент переработки грузопотоков в системе хранения.

Складской запас. Для обеспечения потребностей потребителей в материальных ресурсах кроме складского оборота для каждой системы хранения/переработки (склада) прогнозируются оптимальные совокупные объемы запасов. Эти показатели являются величинами динамичными и неустойчивыми по структуре.Увеличение или уменьшение совокупного запаса зависит от мощности принимаемых или генерируемых материальных потоков.Расчеты запасов осуществляются в стоимостном и натуральном выражениях, а также в днях потребления или днях среднего срока хранения их на складе или в системе хранения/переработки.Отношение величины запасов к объему их дневного отпуска принято называть уровнем запасов в днях.На практике чаще всего планируются запасы трех уровней:Минимальный.Средний.Максимальный.

Степень неравномерности поступления материальных потоков в систему хранения/переработки и их генерации может быть выражена коэффициентом неравномерности (Кнер ). Данный показатель представляет собой отношение максимального запаса (или поступления груза) за определенный период (сутки, месяц) (Змакс) к среднему объему запасов (или поступлению грузов)(Зср).

Оборачиваемость и время оборота. Запасы материальных ресурсов в системах хранения и переработки в течение определенного периода постоянно обновляются за счет генерации материальных потоков объектам-потребителям и поступления новых. Чем чаще происходит этот обновление, тем больше оборотов совершают материальные ресурсы.

Показатель оборачиваемости складских запасов выражается коэффициентом оборачиваемости (Ко), который определяется следующим образом: ,   

Qгод — оборот за год, (квартал, месяц);Зср — средний запас.

Данный показатель характеризует частоту оборота запасов (в течение определенного периода) и является величиной, обратно пропорциональной продолжительности хранения продукции на складе (в системе). Он может быть рассчитан также путем деления количества дней в году (360) на время нахождения товаров в запасе (t).

Продолжительность хранения запасов. Продолжительность хранения запасов (в днях) по конкретным видам материалопотоков определяется различными способами, например:

,   q — объем генерации материалопотоков за день.

Показатели оборачиваемости запасов в системах хранения и переработки, а также время их хранения не являются постоянными величинами. Они зависят от ряда факторов: характера продвижения материальных потоков (транзитом или через системы хранения/переработки торговых посреднических структур); места расположения складов; вида транспорта, используемого для продвижения материалопотоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Определение  месторасположения склада

Определяющим фактором при выборе месторасположения склада является размещение производства товаров и размещение потребителей. Для складов, которые обеспечивают нужды производства, характерны следующие особенности:- размещение склада вблизи или в 1 здании с производством;- высокая степень механизации и автоматизации складских операций;- режим работы должен соответствовать плану производства и реализации продукции;- технологический процесс на складе должен быть частью единой технологии предприятия;- наличие единого информационного поля;- организация кратковременного хранения материалов и готовой продукции.

Основная задача склада торговой компании: осуществление снабжения торговых точек по ассортименту и количеству или обеспечение распределения товарного потока по ассортименту и количеству по другим складам, расположенным в другой местности. Т.е., склад торговой компании должен располагаться: - на пути основных товаропотоков;- вблизи мест потребления товаров;- в месте пересечения транспортных артерий.

методы определения оптимального места расположения распределительного склада.1. Метод полного перебора (самый трудоёмкий). Алгоритм данного метода:- определяются все возможные варианты размещения склада;- определяются транспортные расходы по доставке товаров для каждого варианта;- выбирается вариант, который обеспечивает минимальные транспортные расходы.2. Эвристический метод. То же, что и первый метод, однако на основании опыта специалиста или интуиции на предварительном этапе расчета осуществляется отказ от большего количества очевидно неприемлемых вариантов. Поэтому трудоёмкость этого метода ниже.3. Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения. Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела.- опытный метод. Опытным путём с помощью создания физической модели потребностей потребителей и мощности производителей определяется центр тяжести. Полученный центр тяжести с модели переносится на карту и с целью минимизации затрат осуществляется поиск ближайшей точки с развитой инфраструктурой. - аналитический метод определения центра тяжести без использования тарифа. Для решения математической задачи определения месторасположения склада нужно знать: координаты производителей и потребителей, объёмы поставок, маршруты доставки.

Координаты центра тяжести рассчитываются по формуле:  

       - аналитический  метод определения центра тяжести  с учётом тарифа.

   

 

       47.Разработка инфраструктуры территории склада

Для максимального учета различных факторов необходимо определить: • основную задачу склада - его предназначение и виды проводимых на нем операций с товарно-материальными ценностями; • разновидности товарно-материальных ценностей (ТМЦ), в каких количествах и в каком ассортименте они будут обрабатываться на складе; • вид транспортных средств и их количество для обслуживания склада; • потребность в территории с учетом обслуживания транспортных средств; • параметры производственных помещений склада, количество входных и выходных ворот и потребность в различных зонах; складское оборудование, используемое на складе; программный продукт, позволяющий обеспечить необходимое управление складскими операциями и ведение учета ТМЦ; • режим работы и количество персонала для выполнения поставленных перед складом задач.

 Площадь систем хранения и переработки (складов)

Каждая система хранения/переработки занимает территорию в пределах отведенных для нее границ. На данной территории прокладываются автомобильные и железнодорожные транспортные коммуникации, устанавливаются крановые эстакады, строятся сооружения для открытого хранения материалов, навесы и закрытые склады. эта площадь - общая площадь системы хранения/переработки (м2):Sоб = Sn + Sэ + Sв + Sc, ;  Sn Sэ SB, Sc — соответственно полезная, экспедиционная, вспомогательная и служебная площади склада.Полезной площадью непосредственно занята грузами, стеллажами;определяется по нагрузке на 1 м2 площади пола.Площадь экспедиционных участков (м2), где производятся сортировочные, упаковочные и другие логистические операции по приемке и формированию материальных потоков.Площадь служебных помещений определяется исходя из расчета количества работающих в системе по нормам площади на 1 работника. Расчет площади зоны хранения(Sх): исходя из веса товара: , ∑Мтов- общий вес товаров, размещаемых в зоне хранения, т;угр- средний вес товара на 1 кв.м. (коэффициент удельной грузоподъемности), т/кв.м;кхр- коэффициент использования площади под стеллажи, т.е. доля площади, занимаемой стеллажами в общей площади зоны хранения,(от  0.25 до 0.4);Ряр – предполагаемое количество ярусов.Коэф-нт использования площади складских помещений рассчитывается как отношение полезной площади к общей.

Расчет параметров погрузочно-разгрузочных пунктов

Погрузочно-разгрузочные пункты - объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Погрузочно-разгрузочные пункты включают погрузочно-разгрузочные посты или площадки, на которых производят непосредственно операции погрузки-разгрузки. Данные посты должны быть оснащены соответствующим грузоподъемным оборудованием.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров транспортных средств, применяемых грузоподъемных машин, а также от схемы расстановки транспортных средств.Погрузочно-разгрузочные пункты должны иметь подъездные пути (железнодорожные, автомобильные) и площади для маневрирования автомобилей.Протяженность фронта погрузочно-разгрузочных работ рассчитывают в метрах (общая длина фронта разгрузки): ,  N — количество транспортных средств, обслуживаемых одновременно или количество постов;lТС — ширина кузова транспортного средства (м);

ln —расстояние между транспортными средствами (обычно принимается 1,5 м).

Глубина фронта разгрузки, необходимая для маневра и парковки грузового автомобиля, должна на 2 м превышать удвоенную длину ТС.

Одним из основных показателей системы хранения и переработки является вместимость или емкость входящих в нее складов. Вместимость склада - его способность вместить определенное количество продукции (в м3, т, шт.), которое можно одновременно рационально разместить с учетом специфических особенностей хранения материальных ресурсов. При этом должны быть соблюдены нормальные условия для избранной технологии выполнения логистических операций, а также правила безопасности (пожарной, технической).

Емкость склада (Е) (в тоннах) определяется следующим образом: , S — площадь склада, определяемая путем умножения его длины L на ширину В (м2);

р — нагрузка на 1 м2 полезной складской площади (т/м);α— коэффициент использования общей площади склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Направления  развития и определение эффективности  мероприятий по совершенствованию  складского хозяйства 

Перспективы развития складского хозяйства:1. Повышение эффективности действующих СХиП;2. Удовлетворение возрастающих и динамичных по составу требований потребителей;3. Повышение синергического эффекта локальной логистической системы.

Мероприятия по совершенствованию складского хозяйства:

1. Технические: - совершенствование  конструктивных и планировочных  решений склада;- повышение степени совместимости инфраструктурных и производственных элементов;- увеличение вместимости и пропускной способности  склада за счет внедрения более прогрессивного подъемно-транспортного и технологического оборудования или рационального использования площади и кубатуры соответствующих комплексов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"