Шпаргалка по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка

Описание работы

Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).

Файлы: 1 файл

Основные категории в курсе.docx

— 848.69 Кб (Скачать файл)
  • распределение выручки от реализации товаров (после уплаты косвенных налогов) в фонд возмещения материальных затрат, включая амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и доход, выступающий в форме прибыли;
  • перераспределение прибыли на платежи в бюджет (налог на прибыль, недвижимость, местные налоги) и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия после налогообложения на производственное и социальное развитие;
  • направление прибыли, оставляемой в распоряжении организации, в фонды потребления, накопления, резервный и на другие цели согласно ее финансовому плану.

3. Контрольная  функция предполагает контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных потоков в логистической системе, за состоянием, определяемым характеристиками ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости звеньев логистической системы от внешних источников финансирования. На стадии контроля проводится мониторинг конъюнктуры финансовых потоков, оцениваются изменения стоимости и риск недополучения финансирования, выявляются возможные проблемы в привлечении ресурсов.

 

57. Управление  денежными потоками в логистической  системе.

Каждая организация должна иметь оптимальное количество денежных средств, обеспечивающее ее непрерывное функционирование. Денежные потоки связаны с финансово-хозяйственной деятельностью, и эффективное управление денежными средствами требует определения величины риска каждой финансовой операции. Для снижения степени риска необходимо предусматривать возможность многовариантного использования денежных средств и выбирать наилучшие направления с точки зрения их влияния на финансовый результат.

Направления оптимизации денежных средств: обоснование потребности денежных средств на счетах в банке; обеспечение поступления денежных средств в полном объеме на протяжении всего хозяйственного оборота; определение направлений движения денежных ресурсов, в соответствии с принципом рациональности.

Поступление денежных средств в полном объеме обеспечивается на основе планов реализации продукции и других мер. Контроль за своевременностью этого процесса должен осуществляться с помощью краткосрочных прогнозов, уточняемых в соответствии с конъюнктурой рынка, изменениями других хозяйственных параметров. Хозяйственная деятельность компании связана с трансформацией стоимости денег. Денежные средства, получаемые от реализации, направляются на покупку сырья, материалов, создание запасов, тем самым деньги становятся обязательным условием деятельности организации. Конечными результатами всех хозяйственных операций являются прибыль или убыток. Рациональное использование денежных средств позволяет улучшить финансовую ситуацию субъекта хозяйствования и всей логистической системы. Сокращение периода оборота денежных средств способствует их скорейшему инвестированию. В свою очередь длительность оборота денежных средств зависит от ряда факторов: средний объем запаса, время поступления денег на счета организации за отгруженную продукцию. Время оплаты текущих обязательств.

Поступления и расходы должны балансироваться не только по объемам. Для сохранения платежеспособности важна синхронизация денежных потоков на протяжении всего хозяйственного оборота. Недостаток денег даже в течение короткого периода ведет к увеличению затрат и ухудшению финансового состояния. В то же время излишек свободных денег может быть использован для расширения объема денежных поступлений.

Планирование движения денежных средств связано с необходимостью считаться с изменениями конъюнктуры, потребностей и реальных возможностей рынка. В переходный период перспективное финансовое планирование движения денежных средств в основном охватывает инвестиционные проекты, обосновывает финансовое обеспечение развития производства и его модернизации. Действенность системы управления денежными ресурсами зависит от постоянной разработки денежных потоков, контроля за их расходованием и оценки последствий, а также рационального маневрирования всеми ресурсами. Повышение эффективности системы достигается усилением материальной заинтересованности всех участников логистической цепи в ускорении оборота денежных средств и наращивании собственного капитала.

 

 

58. Логистические  издержки, их оценка и планирования.

Оценка и планирование эфф-сти логистической с-мы предполагают обоснование и учет логистических издержек. Они составляют 20-30 % стоимости продукции. Логистические издержки — это затраты, связ-е с выполнением логист-х операций: размещ-м заказов на поставку пр-ции, закупкой, транспортировкой и др.

Анализ затрат позволяет определить эф-ть логист-й системы.

Издержки функц-я логистической с-мы можно оценить с помощью след показ-лей: величина адм-управленч расходов; добавленная в логистических цепях ст-сть;расходы, связ-е с гарантийным обслуж-м и возвратом товаров потребителем.

Значительная часть логист-х издержек - трансакционные издержки, т.е. связанные с заключением сделок в логистической системе. Они характерны для закупочной, распред-й, сервисной и тамож-й логистики, возникают до и после заключ-я сделок.

На этапе, предшествующем заключению сделок, к трансакционным можно отнести след-е издержки: обусл-е поиском инф-и о потенц-м партнере или ситуации на рынке; вызванные неполнотой или неточностью полученной информации и др.

После заключения сделки возможны следующие трансакционные издержки:

  • по мониторингу и профилактике оппортунизма; по защите прав собственности.

В микрологистических системах управление затратами предполагает соблюдение запланированных объемов затрат по выполнению заказов и поиск резервов снижения затрат, что достигается совершенствованием продукции, технологического процесса ее изготовления и организ-и произв-ва, мат.-технического обеспеч-я, сбыта и сервиса.

Центры затрат - это первичные производствен и обслуживающие подразделения, характеризующиеся единообразием функций и производственных операций, сопоставимым уровнем технич оснащенности и организации труда, направленностью затрат. Их выделяют в кач-ве объекта планирования и учета затрат в целях детализации затрат, усиления контроля и повышения точности кальк-ния.

Центр ответственности - это подразделение предприятия, возглавляемое управляющим (менеджером), который обладает делегированными полномочиями и отвечает за финансово-хозяйственные рез-ты деятельности данного подразделения.

Центры ответственности и центры затрат могут полностью совпадать.

В современной логистической системе управление затратами является частью управления финансовыми потоками и бюджетирования затрат, что предполагает построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ: планирование бюджетов структурных подразделений определяет точность предполагаемых объемов и структуры затрат; утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов предоставляет структурным подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.

Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений функционального управления на предприятии в целом и в его производственных цехах.

 

 

59. Инвестиции  и риски в логистической системе.

Логистическая система включает множество разнородных элементов, функц-е которых зависит от различных факторов и сопряжено с определенным риском. Одним из принципов логистики является надежность. Это означает, что риск функц-я логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализ-н, особенно риск возврата финансовых средств, инвестир-х в логист-ю систему. 
Под риском поним-ся вероятность наступления страхового случая, а также возможный размер ущерба от него. Риск логистической системы включает следующие элементы:

  • коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставок, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т. п.;
  • риск утраты имущества из-за неблагопр-х прир-х усл-й, вкл-я стих-е бедствия;
  • риск, обусл-й хищениями и кражей тов.-мат-х цен-й, вкл-я угон трансп-х ср-в;
  • эколог-й риск, выраж-ся в ущербе окруж-й среде;
  • риск возник-я гражд-й ответств-ти за ущерб, нанос-й юр. и физ. лицам в проц. логист-й деят-ти;
  • технический риск, связ-й с эксплуат-й техн-х средств логистической системы.

Логистическая система должна предусматривать определенный комплекс мероприятий, направленных на поддержание надежности на требуемом уровне, что должно свести вероятность отказов или наступление страхового случая к минимуму.

Риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму путем дополнительного страхования этих рисков. Таким образом, риск – это основное понятие страхования, которое представляет собой систему обеспечения интересов физических и юридических лиц, подверженным тем или иным рискам. 
Страхование логистических рисков осуществляется с помощью:

  • системы управления непосредственно процессом товародвижения (логистической системой);
  • системы страхования специализированными страховыми компаниями.

 

 

60. Развитие  логистических операций в странах  Европы.

 

Возникновение огромного общеевропейского рынка в результате образования Европейского Союза привело к новым явлениям и тенденциям в развитии логистики. Ожидается, что в ближайшее время могут произойти следующие события, которые непосредственно отразятся на логистических процессах:

  • примерно 40%-ный рост международных грузоперевозок, что станет новым вызовом всем отраслям транспорта и приведет к изменениям и модернизации транспортной инфраструктуры и транспортных средств с целью их адаптации к новым масштабам спроса;
  • увеличение скорости продвижения продуктов в масштабах, как отдельных стран, так и Европы в целом;
  • возникновение и развитие новых структур дистрибуции продуктов параллельно с расширением логистической системы новых видов транспорта и потоков информации;

• рост качества оказываемых логистических услуг, в первую очередь отражающийся на повышении бесперебойности и своевременности поставок, полной реализации заказов и т.п.;

• стандартизация и унификация применяемого в разных странах манипуляционного и складского оборудования, а также упаковки и транспортных средств, что упрощает обслуживание, снижает производственные и эксплуатационные затраты.

Перечисленные тенденции развития еврологистики позволят получить существенные экономические эффекты. Ожидается, что транспортные затраты могут снизиться примерно на 40%. Произойдет значительное ускорение оборачиваемости запасов, а в этой области европейские страны сильно отстают от Японии и США.

Современные крупные предприятия функционируют в рамках глобальных структур. Они используют многочисленные и развитые сети поставщиков, которые часто размещаются на разных континентах. Рынок сбыта таких производителей также имеет глобальные масштабы. Это создает для логистических процессов особо сложные условия реализации, придает особую важность процедурам координации, требует точного планирования логистических операций, развитой дистрибьюторской сети (складов, точек продажи и сервисных центров).

Удовлетворить требованиям четкости (бесперебойности) и экономичности логистических процессов становится возможным благодаря применению не только современных транспортных систем, но и - может быть, в первую очередь - современных информационных решений, обеспечивающих управление продвижением огромной и разнородной массы продуктов.

Поэтому можно утверждать, что перечисленные основные тенденции развития еврологистики отражаются и в глобальной логистике.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация как субъект хозяйствования

Организация (предприятие) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Главная цель – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника имущества предприятия (организации) и его работников.

Хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в результате реализации совокупности стратегических, тактических и оперативных экономических решений, принятие которых требует соблюдения критериев эффективности их учета:

- состояния  и влияния внешней среды, определяющей  рамочные условия деятельности предприятия. Внешняя среда создает ограничения и регулирует степень самостоятельности субъектов хозяйствования в принятии решений. Современные предприятия испытывают на себе влияние как рыночных регуляторов, так и государственных методов;

- системы  целей организации (предприятия), отражающих  интересы участников хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты в результате принимаемых решений;

- возможных  вариантов (альтернатив) достижения  целей предприятия (организации). В данном случае хозяйствование и представляет собой целенаправленный процесс принятия решений на основе выбора альтернатив использования ограниченных ресурсов для достижения оптимальных значений целевых показателей. Для предприятия это связано с определением, что производить, каким образом производить, как наиболее эффективно распределить и использовать имеющиеся ресурсы. Выбор связан и с определением местонахождения предприятия, его организационно-правовой формы, взаимоотношений с другими участниками экономической деятельности.

Хозяйственная деятельность предприятия может быть рассмотрена и в организационно-производственном аспекте. В этом плане производство представляет собой процессы целенаправленного  планомерного комбинирования материально-технических (средства труда, предмета труда, технологии производства и сбыта, организационно-технологическая информация) и социальных элементов (персонал, его квалификация, технологии взаимодействия и отношений в коллективе) с целью изготовления и реализации продукции, оказания услуг, выполнения работ.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"