Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:54, шпаргалка
Основные категории в курсе «логистика»
Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Осн.цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (мин-ми) затратами (правило 6 н).
2. Организационные:- мероприятия, связанные
с внедрением научной
- повышение квалификации
3. Технологические:- совершенствование технологии логистических процессов;- синхронизация функционирования складского хозяйства с другими логистическими подразделениями.- внедрение передовых логистических технологий по обслуживанию потребителей.
Эффективность разработанных мероприятий можно оценить через расчёт условного прироста складских площадей.
В качестве обобщающего коэффициента рассчитывается прирост мощности склада.
∆М = ∆Мр + ∆Ма + ∆Мп
∆Мр = S * (p1 – p0) * a * n
∆Ма = S * p * (a1 – a0) * n
∆Мп = S * p * a * (n1 – n0)
Если меняется 2 фактора, используется метод цепных постановок, и тогда ∆М = ∆Мр + ∆Ма + ∆Мп. И ещё каке-то нолики и единички в формулах.
49.Система
управления складкой
1 стадия: формальное объединение
При построении современных логист систем значение имеет определение места логист менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимод-я с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы - композиция организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал), объединенными стратегическими, тактическими целями. На 1ой стадии -формальное объединение подразделений, осуществляющих логист функции(рассматривались как сопутствующие или вспомогательные). Первые попытки - в кон 50-х - нач 60-х п. Это называлось агрегирование логист функций – объединение в операционные блоки 2 или более логист функций без существенных изменений в организационной структуре. недостаток :отсутствие концентрации прямой ответственности за управление запасами, отсутствие перекрестной координации разных логист операций, что приводило к дублированию действий и излишним затратам.
2. Формирование службы логистики.
Когда компания набирается опыта работы и связывает выгоду от снижения издержек с организацией логистической системы, начинается 2 стадия организационной перестройки. Стадия, которая в основном пришлась на конец 1960-х - начало 1970-х гг., была реализована у многих европейских компаний.
Для стадии 2 характерно организационное выделение логистики как самостоятельной службы, сопровождаемое повышением ее статуса, полномочий и ответственности. Это позволило увеличить возможности руководства логистической службы оказывать стратегическое влияние на деятельность компании в целом. Организационная стадия 2 повсеместно встречается в современной промышленности развитых стран и вполне может считаться наиболее освоенным подходом к логистическому обеспечению
3. Централизация управления логистикой
Признаки стадии 3 появились в 1980-х гг. организация стремится к объединению всех логист функций и операций под единым руководством. Стадия 3 была и остается редкостью даже в развитых странах. На этой стадии в развитии организационной структуры прослеживается тенденция к группированию логистических функций. Цель состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами ради максимизации прибыли.Способствовали развитию 3 стадии информационные технологии: автоматизация планирования и оперативного управления материальными потоками. (Сначала определяем к какому числу нужен продукт, потом к которому части чтобы собрать и тд назад = точно в срок)
50. Обслуживание потребителей: ключевые понятия в логистическом сервисе.
ЛС неразрывно связан с проц-м распр-я и предст-т собой комплекс услуг, оказ-х в процессе поставки товаров. Также лог. сервис опред-ся как совок-ть а) ф-й и видов деят-ти; б) услуг в проц. поставки тов-в; в) немат-х логист-х опер-й в процессе упр-я 3-мя видами потоков: мат-м, финансовым и информац-м.Предмет ЛС – опред-й комплекс соотв-х услуг, объект - сам товар в его физ-й форме или конкретные потребители материальных потоков.В связи с глоб-ей эк-ки и созд-м м/н логист-х сетей появилось новое понятие - «сервисная логистика». В кач-ве объекта упр-я она рассм-т сервисные потоки.Сервисный поток - это вид логист-го потока, в кот-м в кач-ве совок-ти объектов выступает опред-й набор немат-х благ, получ-й клиентами в соотв-и с их потреб-ми.Логистич сервисная с-ма представляет собой систему управления сервисными потоками с целью придания им колич параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.
Выд-ся 4 основных раздела сервисной логистики: проектная сервисная логистика; функц-я сервисная логистика; сервисная макрологистика; сервисная микрологистика.Осн-ми задачами сервисной лог-ки явл-ся: разработка алгоритмов проектир-я, формир-я и функц-я логист-х сервисных систем в завис-ти от их типов; изучение функц-я логист-х сервисных систем в зав-ти от их типов; определение показателей эффективности функционирования логистических сервисных систем с учетом их типов; координация работы диверсифицированных логистических сервисных систем. Т.о., к изучению сервиса в логистике сложились два подхода: а) логистический сервис; б) сервисная логистика. Первый подход - традиционный. Второй - новый.
Услуги, предост-е покупателю, различ-ся в зав-ти от этапа логист-го обслуж-я - предпродажного, этапа продажи тов-в и послепродажного обслуж-я. В соотв-и с таким подходом выделяют:
51.
Показатели качества
Кач-во предост-х услуг - общность всех признаков и свойств одного продукта или услуги, которая относится к способности продукта или услуги выполнять оговоренные или подразумеваемые треб-я (DIN ISO 8402). Управлять кач-вом значит обеспечивать соотв-вие стандарту качества при опред-х экон-х условиях. Базовые логистич услуги д.предоставляться на всем рынке по единому стандарту. Стандартом качества явл-ся и соглаш-я между партнерами по договору. Поскольку услуга может быть оценена только после предост-я, то ее кач-во опред-т клиент.
Кач-во услуги оцен-ся по 2 его составляющим: технич-му и функц-му аспектам.
Технич качество определяет, что получает клиент, т.е. представляет собой материальное содержание услуги. Результатом покупки услуги организацией являются чистые помещения, чертежи нового изделия, перевезенный в другой город груз. Техническое качество относительно легко определить, оценить и сравнить.
Функциональное кач-во проявл-ся в том, как оказ-ся услуга, т.е. в способе ее оказ-я. Функц-е кач-во труднее объективно измерить, систематиз-ть и проконтролировать. Его воспр-е клиентами зависит от склонностей последних. Высокое кач-во оказ-х услуг достиг-ся при соед-и технич-й и функц-й эф-ти.
Осн регулирующим механизмом по обеспечению кач-ва является серия нормативов Международной организации стандартизации DIN ISO 9000, в том числе:
DIN ISO 9000 – упр-е кач-м и нормат. кач-ва (рук-во по выбору и использ-ю); DIN ISO 9001 - система обесп-я кач-м (модель для орг-и обесп-я качества дизайна, разработок, производства, монтажа и обслуживания клиентов); DIN ISO 9002 – с-ма обеспечения кач-вом (модель для организации обеспечения качества при производстве и монтаже); DIN ISO 9003 - система обесп-ния качеством (модель для организации обеспечения качества при заключительном контроле); DIN ISO 9004 - управление качеством и элементы системы управления качеством (руководство).
Пок-ли, кот-ми характ-ся виды сервисного обслуж-я, можно объед-ть в группы по след-м критериям: номенклатура, кол-во, кач-во, время, цена, надеж-ть предост-я услуг.
Критерии удовлетворения потребительского спроса включают: число отказов со стороны производителя и поставщика по объему продаж и каждому виду номенклатуры в связи с отсутствием производственных ресурсов или неэффективностью их использования в рассматриваемый период; время поставок относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции; число потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных; вероятность безотказного выполнения принятого заказа по времени и качеству.
Критерии уровня оказания услуг производственного назначения характеризуют: виды предост-емых услуг и возможн объемы их обесп-я по сравн-ю с аналогичн показ-лями конкурентов; кач-во услуг в сопоставлении со сррыночным ур-нем кач-ва; вр оказания услуг по сравн-ю со сррыночным; цену услуг в сравн-нии со сррыночной; вероятностную оценку безотказности оказ-я услуг по вр и кач-ву.
Критерии уровня послепродажного обслуживания следующие:- число отказов от выполнения заявок клиентов на обслуживание; показ-ли кач-ва обслуживания по кажд виду пр-ции в сопоставлении со сррыночным уровнем качества; временные характеристики обслуживания; ценовые характеристики каждого вида обслуживания в сравнении со среднерыночной ценой.
52.
Основные понятия и
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
ИП - это сов-сть циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
ИП может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Инф-й поток характ-ся следующими показ-ми: источник возникновения; напр-е движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Управлять ИП можно следующ образ: изменяя направление потока; ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема; ограничивая объем потока до величины пропускной способности отд узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.