Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа
Воронежский станкостроительный завод начал свою деятельность в 1960 году. В течение первого десятилетия бурного развития формировался коллектив завода, строились производственные корпуса, создавалась социальная сфера. В 1970 году заводом был выпущен 10-тысячный станок.
Особое направление работы завода — экспорт, где он за последнее время резко нарастил объемы. Выручка от него за 2005 год составила 30% всей реализации.
В сложных экономических условиях, ограниченной платежеспособности машиностроительного комплекса и, как следствие этого, падение спроса на станочную продукцию привели к тому, что Воронежский станкозавод завод был вынужден осваивать выпуск новых, несвойственных прежде видов продукции.
Задание на курсовую работу 3
Замечания руководителя
4
Введение
5
1 Теоретические основы организации складского хозяйства в
логистической системе
6
1.1 Роль и место складов в современных схемах логистического
обслуживания
6
1.2 Особенности организации складов различных функциональных
областей логистики
13
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в
современных условиях
17
2 Практика решения проблем складирования на ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.2 Организация складского хозяйства ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
30
2.3 Анализ организации и функционирования центрального склада
материалов исследуемого предприятия
32
3 Рекомендации по совершенствованию организации складского хозяйства в
логистической системе
37
3.1 Методологические подходы к решению основных задач складирования
37
3.2 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »
43
Заключение
52
Список литературы
2) склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном снабжают мелких потребителей и розничную сеть. В силу своего назначения, такие склады концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной оборачиваемостью «иногда сезонного спроса) товара, реализуемого различными партиями поставки (от объема менее однородного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров);
3) склады розничной торговли ведут снабжение розничных торговых сетей, объединенных со складом в единую организационно-хозяйственную единицу. Как и на оптовых складах, здесь хранится товар с очень большим ассортиментом партий, чтобы поддерживать в магазинах постоянно широкий ассортимент товара. Реализация со склада осуществляется мелкими партиями с частыми поставками.
Склады транспортных организаций, предназначенных для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций: грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. Срок хранения грузов сведен к минимуму, так как целью существования такого склада является эффективное и своевременное снабжение клиентов посредством одного вида доставки на другой..
Таким образом, движение материальных потоков через склады различных функциональных областей логистики можно представить в виде схемы ( рис. [8] 3).
Рис. 3 – Схема движения материальных потоков через склады различных функциональных областей логистики
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в современных условиях
Эффективное
функционирование складов (
1) выбор между собственным складом и складом общего пользования;
2) определение
количества складов и размещени
3) выбор места расположения и размера склада;
4) выбор
рациональной системы
Одно из
важных решений, которое
Рассматривая проблему с учетом функционирования склада в различных областях логистики, нужно отметить: склады производственной логистики - склады промежуточной продукции, инструментов и оборудования должны являться собственностью фирмы и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса .
Наиболее актуально проблема владения складом стоит в снабженческой и распределительной логистике. Решение этой проблемы должно быть направлено на поиск компромиссов. Например, возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования (СОП). Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением (обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта фирмы в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар) [5]. Ключевой фактор выбора варианта - объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность играет первостепенное значение. Другим определяющим фактором является рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Вопрос о строительстве собственного склада возникает только тогда, когда становится ясно, что имеющиеся складские мощности стали не только тормозом в росте производства и сбыта продукции, но и создают накладные расходы на обработку грузопотоков, которые фактически делают продукцию неконкурентоспособной [13]. Наряду с плотностью рынка сбыта в данном случае необходимо учитывать также постоянный спрос на товар.
Немаловажное значение при выборе играет конкуренция. Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь па собственных складах. Располагая СОП. руководство фирмы может оперативно корректировать стратегию сбыта с целью укрепления своих активных позиции в конкурентной борьбе . Сегодня крупным компаниям проще купить склад в собственность, при условии, что уже есть и финансовая устойчивость, и значительные стабильные товарные потоки, и , конечно же, уверенность в будующем и как минимум начальные знания логистики[10] .
К складам
общего пользования следует
Проблема размещения складской сети и определения необходимого количества складов является одной из наиболее важных при стратегическом планировании деятельности в сфере распределительной и снабженческой логистики. Эта проблема может быть вызвана: вхождением фирмы на новые рынки сбыта, изменениями в территориальном распределении потребителей и др.
Как и при решении проблемы собственного склада, здесь должен применяться метод поиска компромисса и анализ потребности складских мощностей в различных регионах сбыта. Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Крупным же фирмам, имеющим дело с большим национальным или межнациональным рынком, обойтись одним складом очень сложно. Приходится всерьез думать о размещении складской сети. А увеличение количества складов неизбежно ведет к изменению затрат (рис.4) [3,5,7].
Как видно на представленном графике, при увеличении числа складов в логистической системе уменьшаются транспортные затраты на доставку со склада конечному потребителю, но одновременно происходит увеличение стоимости содержания запасов, учета заказов и расходов на хранение.
Рис. 4 – Изменение общих издержек в зависимости от количества используемых складов
Издержки
Общие затраты
Затраты на запасы
Затраты на хранение
Транспортные затраты
Затраты от упущенных продаж
Транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады будут увеличиваться пропорционально количеству складов. В то же время, благодаря увеличению числа складов и их приближению к потребителю, сокращается расстояние доставки со складов, что ведет к уменьшению данной категории транспортных расходов. При этом гарантируется качество поставки в срок. Затраты на хранение грузов возрастают, т. к. расходы на эксплуатацию при складировании будут увеличиваться прямо пропорционально количеству складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит, затрат на их содержание. Увеличится также стоимость учета заказов как сумма этих затрат на каждом из складов. Максимальное приближение складов к потребителям дает возможность более четко и точно выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет также сократить расходы от упущенных продаж.
Делая вывод, можно сказать, что, принимая решения по количеству складов, фирма должна исходить из условий наибольшей эффективности, связанной в первую очередь с наименьшими общими суммарными издержками обращения. Чем больше складов, тем ближе склад к потребителю. Следовательно, меньше время, затрачиваемое на доставку груза, больше возможностей обеспечить необходимую частоту и ритмичность поставок мелкими партиями - в итоге существенно повышается уровень обслуживания клиентов, повышается конкурентоспособность.
Задача размещения и формирования складской сети, как и любая логистическая задача, является оптимизационной. С одной стороны, строительство новых или покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой — наряду с повышением уровня обслуживания потребителей, должно быть обеспечено сокращение издержек обращения .
Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и степенью их рациональной организации. Необходимо учитывать: спрос на рынке сбыта, размеры региона сбыта и концентрацию в нем потребителей, относительное расположение поставщиков и покупателей: особенности коммуникационных связей т. д. На практике рассматриваются, как правило, две основные альтернативы размещения складов и их количества - централизованная система складирования и децентрализованная.
Централизованная
система включает в себя один
крупный центральный склад,
В децентрализованной
системе основная часть
Выбор места расположения и размера склада неразрывно связан с решением двух предыдущих и очень близка по своей сути к определению числа складов и размещению складской сети. При выборе фирмой складов общего пользования, проблема решается достаточно просто и сводится лишь к расчету необходимой складской площади. К тому же при изменении рынка сбыта условия аренды могут корректироваться в зависимости от меняющихся интересов фирмы [5].
Однако продвижение на новые рынки сбыта, изменение объемов потребления, развитие новых производств, технологические новации, усиливающаяся конкуренция и целый ряд других факторов ставят перед фирмами вопрос расширения складской сети через строительство новых собственных складов или изменения положения за счет покупки в собственность уже действующих складов. Цель - более эффективное обслуживание рынка. Такое решение должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации.
Географическое место расположения склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке (на склад и со склада), складированию грузов, а значит на уровень и стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. Для складов производственной логистики дело упрощается тем, что размещение этих складов ведется на основных производственных площадках самой фирмы, а поэтому остается решить лишь вопрос размера склада. Гораздо сложнее ситуация для складов снабженческой и распределительной логистики.
Существует несколько критериев, определяющих целесообразность выбора места склада [8]. Чаще всего используются показатели соотношения расходов и доходов. Как показывают исследования, проведенные в США, большинство американских компаний при размещении склада используют семь основных положении. К ним относятся:
6.При посещении
культуре обслуживания, традициях, спросе населения
и т. д. На базе полученной информации
выбирается место рекомендуемых строительных
площадей.
7. Альтернативный выбор
осуществляется из числа
Информация о работе Складское хозяйство как элемент логистической системы