Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа
Воронежский станкостроительный завод начал свою деятельность в 1960 году. В течение первого десятилетия бурного развития формировался коллектив завода, строились производственные корпуса, создавалась социальная сфера. В 1970 году заводом был выпущен 10-тысячный станок.
Особое направление работы завода — экспорт, где он за последнее время резко нарастил объемы. Выручка от него за 2005 год составила 30% всей реализации.
В сложных экономических условиях, ограниченной платежеспособности машиностроительного комплекса и, как следствие этого, падение спроса на станочную продукцию привели к тому, что Воронежский станкозавод завод был вынужден осваивать выпуск новых, несвойственных прежде видов продукции.
Задание на курсовую работу 3
Замечания руководителя
4
Введение
5
1 Теоретические основы организации складского хозяйства в
логистической системе
6
1.1 Роль и место складов в современных схемах логистического
обслуживания
6
1.2 Особенности организации складов различных функциональных
областей логистики
13
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в
современных условиях
17
2 Практика решения проблем складирования на ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.2 Организация складского хозяйства ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
30
2.3 Анализ организации и функционирования центрального склада
материалов исследуемого предприятия
32
3 Рекомендации по совершенствованию организации складского хозяйства в
логистической системе
37
3.1 Методологические подходы к решению основных задач складирования
37
3.2 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »
43
Заключение
52
Список литературы
Прежде
чем такая система сможет
Специальным образом следует организовать и маркировку прибывающего товара как правило, кроме артикула и индивидуального штрих-кода товара, используется еще и кодирование упаковки разного объема.
Типичный сценарий приемки груза, до внедрения ССУ показан на рисунке 10 [18].
Груз прибывает, принимается по количеству и качеству. Сопроводительные документы на груз дублируются для дальнейшего ввода в учетную систему склада. Затем персонал склада принимает решение, где разместить груз, и делает соответствующие записи в документах на груз. После завершения всех складских операций с грузом документы вводятся в учетную систему склада. Данные о местоположении груза хранятся в картотеке учетной системы. Процесс является трудоемким, подверженным ошибкам, и его эффективность полностью зависит от опыта складского персонала.
После внедрения ССУ основной складской процесс изменяется кардинальным образом. Все грузовые единицы, поступающие на склад, маркируются этикетками с индивидуальным штрих-кодом, который содержит информацию о характере груза, когда и от кого он пришел, после чего информация о нем вводится в систему (вместе с данными из накладной), которая автоматически подбирает для него ячейки, которые: а) располагаются в соответствующей зоне (длительного хранения или комплектации, если необходимо); 6)свободны; в) отвечают всем необходимым требованиям (по размерам, грузоподъемности и пр. условиям). После чего система автоматически формирует распоряжение (в виде списка с адресами). в котором четко обозначено, в какую ячейку какое количество товара следует разместить.
Подбор товара (комплектация заказа) представляет собой обратную задачу, которая также выполняется при помощи ИС. Менеджер отдела продаж по имеющимся в базе данных позициям имеющегося в наличии товара оформляет накладную, согласно которой оператор формирует задание грузчикам. В нем. как и при размещении товара, указан адрес ячейки, артикул (или ШК) и количество требуемой продукции. Максимальный эффект достигается при применении сканирующих устройств (стационарных сканеров или мобильных терминалов сбора данных, в том числе и радиосканеров). В этом случае сотрудник, занимающийся комплектацией заказа, сможет быстрее найти ячейку и товар, проверить адрес размещения и правильность найденной позиции и даже составить таким образом своеобразный отчет о сформированном заказе, который затем вводится в систему (для контроля ухода товара и качества работы персонала).
Хотя выгоды,
получаемые разными компаниями,
сильно различаются, можно
Сокращение |
Повышение |
|
Повреждения/воровство |
Точность инвентаризации | |
Несоответствие месту хранения |
Использование пространства склада / точность размещения | |
Время поиска груза |
Пропускная способность склада | |
Количество операций с грузом |
Точность слежения за каждой единицей груза | |
Документооборот |
Скорость оборачиваемости | |
Человеческий фактор |
Качество сервиса | |
Время простоя ооорудования |
Качество планирования и управления грузопотоком | |
Стоимость эксплуатации оборудования |
Производительность труда |
|
Таблица 7 – Преимущества ССУ
Практика показывает, что общая производительность возрастает минимум на 20 -30%, точность учета более чем на 99%, трудозатраты уменьшаются на 25% и более.
Потребности бизнеса в современных системах управления складским комплексом только формируются и соответственно, предложение таких систем ограничивается 3-4 программными решениями. К ЛИС можно отнести систему Advantics от фирмы РS logistic (Германия), используемую в ТСК "Терминал Лесной», программное решение SOLVO.WMS от фирмы «Солво» (С.-Петербург) и Е-Sklad фирмы «Аргуссофт» (г.Москва). Предприятия стоящие перед выбором – какую информационную систему приобрести, должны знать основные функциональные различия между системами классов ЕRP и WMS. Эти различия приведены в таблице 8 [18].
Таблица 8 – Основные различия систем классов ЕRP и WMS.
№ |
Функция |
Функциональные возможности WMS. |
функциональные возможности ЕRP | |
1 |
Возможности использования различного складского оборудования |
Перечень используемого |
Ограниченные или не поддерживаются | |
2 |
Управление погрузо-разгрузочными работами |
Большинство WMS. имеют функции управления погрузо-разгрузочными операциями как для крупно, так и для мелкопартионных отгрузок |
Не поддерживаются | |
3 |
Интерфейсы к ЕRP - системам |
WMS имеют интерфейсы к большинству - ЕRP систем. |
Большинство ЕRP -систем считаются самодостаточными. | |
4 |
Управление размещением грузов |
WMS имеют систему оптимизации размещения гр.узов, функционирующую на основе правил заданных пользователями и инфраструктурой склада. |
Ограниченные или не поддерживаются | |
5 |
Управление складскими операциями |
Большинство WMS обеспечивают индивидуальную обработку каждой единицы грузопотока |
Не поддерживаются | |
6 |
Управление обработкой товаров |
Многие WMS имеют подсистемы, обеспечивающие управление сборкой, упаковкой и ремонтом товаров. |
Поддерживается в модуле MRP/MES | |
7 |
Управление распределением грузопотока |
Некоторые WMS потдерживают не только основные FIFO, LIFO, FEFO методы, но также свыше 20 других методов распределения грузопотоков |
Не потдерживаются | |
8 |
Оптимизация зоны хранения грузов |
Многие WMS обеспечивают своевременное перемещение грузов на другие места хранения для сокращения времени комплектации и оптимизации использования складских площадей |
Не поддерживаются | |
9 |
Управление персоналом склада |
WMSспособны на основе заданных стандартов) контролировать количество и точность работы складского персонала. |
Не поддерживаются , |
Одной из
центральных задач стоящих
Рисунок 11 – Алгоритм определения потребной складской мощности
Расчет
необходимой полезной площади
складирования можно
В первом случае потребность в общей складской площади определяется по формуле:
S = E / (q*Ks*h),
где: E – вместимость (емкость) склада (т. усл. под.);
q – средняя нагрузка на 1 кв. м. площади складирования при высоте укладки 1 м.;
Ks – коэффициент использования площади;
H – высота складирования.
Второй метод является более точным. При этом полезная площадь складирования определяется с помощью объемных измерителей по формуле:
S пол = n ст * S ст,
где: n ст – количество стеллажей для хранения, шт;
S ст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м².
где: Z max – величина установленного запаса, (т.);
Vc – геометрический объем стеллажа, (м³);
Y – удельный вес хранимого материала, ( т/ м³)
Ко – коэффициент плотности укладки.
В
соответствии с изложенным
В соответствии с данными службы маркетинга о потенциальном спросе на продукцию завода в 2004 году служба материально–технического снабжения, в соответствии с нормами расхода материалов, составила график закупок листового железа оптимальными партиями ( размером 1,5*2 м. толщиной 3 мм. в количестве 130 т., и листового железа размером 2*3 м. и шириной 4 мм. в количестве 245 т.), необходимых для производства продукции завода. Закупка следующей партии материала осуществляется после полного израсходования имеющегося запаса на складе (с учетом времени доставки). На центральном складе для хранения первого вида листового железа используются стеллажи длинной 2 м., шириной 2 м., высотой 4 м.; для второго вида материалов соответственно 2 м.*3 м.*4 м. Удельный вес металла 7.85 т/м³. Коэффициент плотности укладки 0,3.
Определим
необходимую площадь для
n ст 1 = ( 130) / (2*2*4*7.85*0,3) = 3,9 (4) шт.
S пол = 4*2*2 = 16 м².
n ст 2 = ( 245) / (2*3*4*7.85*0,3) = 4,9 (5) шт.
S пол = 5*2*3 = 25 м².
Таким образом,
общая потребная площадь для
размещения одной партии
Заключение
В данной
курсовой работе были
В первой главе работы указаны роль и место складов в современных рыночных условиях, рассмотрена классификация складов и особенности их организации в различных функциональных областях логистики, выявлены актуальные проблемы функционирования складов и возможные пути их решения.
Во второй
части курсовой работы
В третьей
части работы дан алгоритм
решения основных проблем
Список литературы
1 Овчаренко Н.Я. Складские услуги в московском регионе // Логинфо, 2003.-№10.- с. 32 – 39.
2 Гордон М.И. Важное звено в товаропотоке // Логистика, 2004.- №2.- с. 16 – 19.
3 Логистика: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 220 с.
4 Строяковский В.В. Выбор складского обслуживания // Риск, 2002.- №1.- с. 32-39.
5 Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 416 с.
6 Логистика: Учеб. Пособие / Под. Ред. Б.А.Аникина.- М.: ИНФРА –М,2000.- 327 с.
7 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. М.: ИВЦ ''Маркетинг'', 2007. 228 с.
8 Дыбская В.С. Складское хозяйство // Риск, 1998.- № 2-3.- с. 83 -88.
9 Дыбская В.С. Склад
как элемент логистической
10 Лужнов А.М. Ваш склад // Логинфо, 2001.- № 9.- с. 52- 56.
11 Дыбская В.С. Эффективность складского хозяйства // Риск, 2000.- № 5-6.- с. 31-38.
12 Альбеков А.У. и др.Логистика коммерции.- Ростов-на-Дону.- 2000.- 298 с.
13 Максимрвский А.А. Современный склад начинается с учетов размера упаковки // Тара и упаковка, 2002.- № 1.- с. 10-14.
14 Дыбская В.С. Логистический взгляд на оптовый склад // Логитстика, 2000.-
№ 2.- с. 30-31.
15 Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес – логистике. М.: Информ. издат. Дом ''ФИЛИНЪ'', 1997. – 345 с.
16 Валкин Е.С. Информационные технологии в действии // Логинфо, 2003.-№5-6.- с. 60-62.
17 Смирнов И.С Под управлением SOLVO. WMS // Логистика, 2001.- №2.-с.30-31.
18 Николаев А.А. Информационные
технологиив упралении
Информация о работе Складское хозяйство как элемент логистической системы