Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44
ВВЕДЕНИЕ
Формирование системы
Рынок животноводческой продукции является важнейшей составляющей и неотъемлемой частью агропродовольственного рынка, образуя сравнительно крупный его сегмент, как по емкости, так и по числу его участников. Различные виды животноводческой продукции, как для отдельного человека, так и для всей экономики страны имеют важное значение. Это также связано с тем, что интерес к молочной промышленности в последние годы возрос в связи с высоким спросом на ее продукцию на мировом и белорусском рынках. Поэтому процесс исследования, теоретических вопросов связанных с проблемами данного рынка является своевременным как для агропромышленного комплекса в целом, так и рынка животноводческой продукции (а именно молочной), в частности. Следовательно, совершенствование как теоретических, так и практических вопросов формирования и развития рынка животноводческой продукции, является важной проблемой требующей своего разрешения. Вопросы формирования и развития рынка вообще и агропродовольственного рынка в частности имеют многоплановый характер. Это предопределяет множественные направления и сложность ее как теоретической разработки, так и практического применения. Недостаточная степень изученности, а также теоретическая и практическая значимость вопросов формирования и развития рынка молочной продукции подтверждает актуальность темы исследования, предопределяя задачи и структуру работы.
Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
Рынок
молочной продукции, как и продовольственный
рынок в целом, представляет собой
сложную динамично
На
современном уровне развития аграрной
экономики первостепенную значимость
приобретает проблема стабилизации
и повышения эффективности
Экономическая
эффективность
Важная
роль в решении данной задачи принадлежит
производству молока. Молочное скотоводство
занимает ведущее место среди
отраслей общественного животноводства
республики. От уровня его развития
во многом зависит эффективность
сельскохозяйственного
Значение скотоводства в народном хозяйстве определяется, прежде всего, высокими питательными свойствами его продукции. По пищевым достоинствам молоко занимает первое место среди всех животноводческих продуктов. Одновременно с этим следует учитывать, что молочное скотоводство Беларуси дает около трех четвертей всей товарной продукции животноводства. Поэтому значение молочного скотоводства определяется не только ценностью производимого продукта, но и большим влиянием на экономику хозяйства в целом.
Данная тема очень актуальна, потому что изучение рынка молока в Республике Беларусь, выявления проблем функционирования рынка и причин их возникновения, а также анализ хозяйственной деятельности предприятий, задачами которох являются задачи по определению резервов и факторов экономии ресурсов и повышения качества на всех стадиях производственного процесса, роста производительности труда на экстенсивной и интенсивной основе, достижения лучших финансовых результатов.
Необходимо добавить, что пока на
рынке молочной продукции лидируют
отечественные компании-
При написании курсовой работы использовались статистические данные по Республике Беларусь, литературные источники, нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность, материалы периодической печати.
При написании работы использовались как общенаучные методы, так и прикладные (специальные). В качестве общенаучных методов были взяты на вооружение такие как, сравнение, аналогия, логический метод и др. Они в основном используются для анализа информации. Специальные методы так же пригодны для анализа информации (сравнение, цепные подстановки и др.), но еще они служат для сбора (наблюдение) и обработки информации (группировка, таблицы, графики).
Информационной базой исследования являются материалы Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, оперативные данные управления торговли Белкоопсоюза. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по исследуемой проблеме, научные труды отечественных авторов, разработки НИИ Белкоопсоюза, материалы периодической печати. Период исследования данной курсовой работы – 2008-2010гг.
Работа состоит из введения, заключения, четырех разделов, списка использованных источников. Работа содержит 38 страниц, 8 таблиц, 15 источников литературы.
Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь