Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проделанной работы можно отметить следующее, чтобы не отстать от мировых экономических процессов и наравне конкурировать с ведущими зарубежными экспортерами и импортерами молочного сырья белорусскому молочному производству позволят инновационное развитие и освоение признанных в мире методов и средств производства молока.
Вместе с тем, если оценивать
современное состояние и
Сельское хозяйство в силу своих особенностей не может успешно функционировать на условиях саморегулирования и самофинансирования, его развитие во многом зависит от объемов государственной поддержки, т.е. экономического воздействия на производство, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение молочного подкомпдлекса. Государственная поддержка должна соответствовать возможностям бюджета, а также быть достаточной для обеспечения условий развития молочного скотоводства.
Молочная отрасль Беларуси имеет доминирующее значение в перерабатывающей промышленности, так как производит самые важные для населения страны продукты питания. По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь, от общего веса продуктового набора потребительской корзины жителей наибольший вес (44%) приходится на долю молока Современное состояние молочного подкомплекса свидетельствует о положительных тенденциях его развития. Обеспечивается неуклонный рост объемов производства молока и молокопродуктов, активно проводится перевооружение молочно-товарных ферм доильными установками, ведется продуманная селекционно-племенная работа по увеличению использования генетического потенциала скота, улучшается кормовая база, повышается качество молока и его товарность.
Достаточно успешно в
сложных климатических и
Текущий год в республике объявлен Годом качества. Это обстоятельство имеет важное значение, как для молочного, так и аграрного производства в целом. Поскольку только на основе инновационных подходов, качественного выполнения технологических операций в животноводстве можно обеспечить дальнейший рост производства и удешевление сельскохозяйственной продукции.
Поэтому, если говорить конкретно о молочном производстве, то необходимо решить три задачи:
В первуй главе были рассмотрены приведенный анализ должен объяснить, каким образом конкуренту удалось добиться как положительных, так и отрицательных результатов в своей работе. Контроль за деятельностью конкурентов — важная составляющая комплексного исследования товарного рынка. Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает возможность лучше обосновать стратегические направления развития своей фирмы и укрепить ее позиции на рынке. Во второй главе были проанализированы все показатели, можно сделать следующий вывод, молочная продукция широко представлена в нашей стране, как отечественными, так и зарубежными производителями, экспортно-импортные операции с каждым годом возрастают, динами и производительность молочной продукции, также увеличивается, из этого следует, что данный вид продукции пользуется спором. В третьей главе одним из основных моментов анализа товарных запасов является сравнение нормативом по отдельным товарам группам, а также внутри товарных групп. Анализ товарных запасов должен вскрыть конкретные причины затоваривания или недостатка товаров. В их числе может быть завоз товаров без достаточного учета спроса, наличие в ранее завезенных товарах остатков неходовых или несезонных товаров, товаров, потерявших первоначальное качество или устаревших моделей и фасонов, а также неправильное размещение их между торговыми предприятиями и организациями. Выявлению этих причин может помочь изучение инвентаризационных описей и личное ознакомление с имеющимися в избытке товарами. На основе анализа причин затоваривания или недостатка товаров должны разрабатываться мероприятия по упорядочению товарных запасов. К ним относятся: перераспределение товаров между потребительскими обществами и магазинами; продажа избыточных товаров за пределами района; уценка товаров и т.д., а также меры, направленные на развитие активных форм розничной торговли (организация выставок-продаж отдельных товаров, вывоз товаров на ярмарки), и в последней главе были предложены меры по развитию отросли благодаря развитым технологиям ассортимент продукции очень широк, и представлен всеми возможными видами молочной продукции. Из всего этого можно заключить, что молочная продукция в РБ развивается на очень высоком уровне, и с каждым годом достигает миров стандартов.
Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь