Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции 6
1.1 Понятие сервиса в деятельности предприятия 6
1.2 Сущность, задачи и виды логистического сервиса 8
2 Анализ логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в ОАО «ВЕСТА» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Характеристика сервисного обслуживания продукции предприятия 17
3 Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии 22
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания продукции (1).doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 30 с., 2 рис., 4 табл., 28 источников, прил.

 

ЛОГИСТИКА, ТОРГОВЛЯ, СЕРВИС, СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА, УСЛУГИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Объект исследования – ОАО «ВЕСТА».

Предмет исследования – логистическая система обеспечения сервисного обслуживания продукции.

Цель работы: исследование логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в «ВЕСТА» и разработка предложений по совершенствованию.

Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.

Исследования  и разработки: рассмотрены теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции; проведен анализ логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в ОАО «ВЕСТА»; разработаны направления совершенствования логистической системы сервисного обслуживания на предприятии.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

______________

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям в  нашей стране сервис начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия.

Возросшая конкуренция  вынуждает предприятия идти на все  большие уступки потребителям в  сбыте своей продукции. Кроме  того, объективным фактором возрастания  роли сервиса является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации.

Кроме того, в условиях, когда магазины мало чем отличаются между собой по товарам, ценам  и обстановке предоставление более качественного по сравнению с конкурентами обслуживания является эффективным способом дифференциации розничного предложения. Именно поэтому все большее число предприятий прибегает к повышению уровня сервиса, как к средству, которое может эффективно влиять на успешную деятельность любого торгового предприятия.

Особенно велика роль сервиса в отношении многочисленных видов высокотехнологичного оборудования, покупатели которого сопоставляют предложения  исходя из полной стоимости приобретаемого изделия, включая условия его эксплуатации и обновления.

Для таких товаров  жизненно необходимы большие объемы предпродажного и послепродажного  сервиса, информационных и различных  консалтинговых сервисных услуг.

Таким образом, объем  и качество сервиса, привлекаемого  для реализации товара, во многом обусловливают успех торгового предприятия на рынке, способствуют увеличению объемов продаж.

Понятие логистического сервиса можно сформулировать как  совокупность нематериальных логистических  операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.

Такая актуальность сервиса  в логистике торгового предприятия обусловила выбор данной темы курсовой работы.

Объектом исследования является ОАО «ВЕСТА».

Предметом исследования является логистическая система обеспечения сервисного обслуживания продукции.

Цель работы – исследование логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в «ВЕСТА» и разработка предложений по совершенствованию.

Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции;

2. Провести анализ логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в ОАО «ВЕСТА»;

3. Разработать направления совершенствования логистической системы сервисного обслуживания на предприятии.

 

 

 

1 Теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции

 

1.1 Понятие сервиса в деятельности предприятия

 

 

Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать  товар и получить за него деньги. Все остальное забота самого покупателя.

Сегодня характер и количество предоставляемых  услуг характеризует уровень  культуры торгового обслуживания.

Торговые  предприятия оказывают  потребительские  услуги. Их сущность заключается в  удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека.

Торговые  услуги – это не только удобства, но и экономия времени покупателей.

Любая торговая услуга должна быть удобной  для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение.

Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Безусловно, набор и  качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников.

Существенное  изменение содержания деятельности предприятий розничной  торговли в условиях конкурентного  рынка  позволило уточнить понятие  «услуга  розничной торговли» и сформулировать ее как результат взаимодействия продавца и покупателя по созданию торговлей условий, обеспечивающих потребителю возможность выбора и приобретения необходимого товара в комфортных условиях при соответствующем уровне обслуживания и выгодой для  себя. 

Услуги  розничной торговли –  это производство таких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности предприятий розничной торговли не приобретают овеществленной формы  и удовлетворяют материально-бытовые  потребности общества.

Торговая  услуга – особая форма  продукта, представляющая собой организацию  и выполнение торговых функций предприятием розничной торговли. Специфичность  торговой услуги – симбиоз товара и оказываемой услуги по его продаже (неотделимость от товара) – является характерной особенностью рынка розничных торговых услуг.

Розничная торговля наиболее приближена к потребителям, активно участвует  в реализации их экономических интересов. Она  завершает движение товара от производителя  к потребителю  и этим создает  стимул для выпуска продукции. Многофункциональная  деятельность розничной торговли и  ее сложная структура предопределили особое место розничных услуг  в составе торговых услуг и  их определяющую роль в реализации миссии отрасли. Услуга розничной торговли представляет собой сделку, в центре которой стоит обмен, представляющий собой процесс приобретения желаемого блага путем предложения чего-либо взамен. В обмене участвуют две  стороны, у каждой из которых есть продукт, представляющий ценность для другой [15, c. 67].

Повышение культуры торговли путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском  рынке  способствует решению двуединой  задачи: с одной стороны: повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов населения, а с другой – укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств населения и повышения эффективности товарно-денежных отношений на потребительском рынке.

В условиях конкуренции  основной целью  предприятий розничной  торговли является получение оптимальной  прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и  снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий  розничной торговли, стремясь увеличить  прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Оценка конкурентоспособности услуги розничной торговли включает ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли.

На  первом этапе определяется перечень единичных, комплексных и  обобщенных показателей, необходимых и достаточных  для оценки конкурентоспособности  услуги розничной торговли.

Обобщенный  показатель включает пять комплексных  показателей  конкурентоспособности  услуги розничной  торговли:

– качество реализуемых товаров;

– рациональность ассортимента товаров;

– уровень обслуживания;

– условия обслуживания;

– доступность услуги.

Сфера услуг розничной  торговли занимает значительное место  в экономике  и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в  высококачественной продукции, но и  в услугах.

Специфика услуг розничной  торговли состоит в том, что они  производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычно базируются на прямых контактах между  производителями и потребителями. Поэтому в торговле происходит определенное обособление услуг от овеществленных товаров, реализация которых обычно связана с торговым посредничеством и возможностями хранения.

Торговые  услуги являются составляющей форм продажи  товаров. Услуги розничной торговли имеют большое значение для повышения  культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения  его конкурентоспособности.

Понятие «уровень обслуживания покупателей  в магазине» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

1. Наличие в магазине  широкого  и устойчивого ассортимента  товаров,  обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента  покупателей.

2. Применение в магазине  прогрессивных  методов продажи  товаров, обеспечивающих  наибольшие  удобства и минимизацию  затрат  времени на совершение  покупок.

3. Предоставление покупателям  дополнительных  торговых услуг, связанных со  спецификой реализуемых товаров.

4. Широкое использование  средств  внутримагазинной рекламы  и информации.

5. Высокая профессиональная  квалификация  персонала, непосредственно  осуществляющего  процесс обслуживания  покупателей  в торговом зале.

6. Полное соблюдение  установленных  правил продажи  товаров и порядка  осуществления  торговли в магазине [17, c. 98].

Услуги  розничной  торговли, так же как  и все  другие услуги, представляют собой  прежде всего трудовую деятельность, затраты конкретного труда на осуществление торговых операций.

Расширение  видов  услуг розничной торговли и их объема способствует более полному  удовлетворению спроса и сокращению издержек потребления населения, увеличению его свободного времени. Услуги являются одним из факторов повышения эффективности  розничной торговли.

Они влияют на ускорение  продажи товаров и  выступают  источником дополнительных доходов  торговых предприятий. Социальная значимость услуг розничной торговли проявляется  в воспитательном воздействии на потребителей при формировании их запросов и вкусов и, в конечном счете, в повышении производительности труда.

Таким образом, розничная торговля связана с удовлетворением  покупателя. В этом отношении  в  розничной торговле многие виды деятельности нацелены на поощрение покупателей  к совершению покупок. Внимание в  большинстве маркетинговых программ уделяется формированию предложений  по увеличению продаж и созданию среды, способствующей совершению покупок.

1.2 Сущность, задачи и виды логистического сервиса

 

 

В условиях «рынка покупателя» спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе продажи этого товара.

Услуга, в общем понимании  этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнооборазных логистических услуг.

Однако главный принцип  современного сервиса состоит в  следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.

Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.

Информация о работе Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии