Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:19, курсовая работа
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Введение 4
1 Теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции 6
1.1 Понятие сервиса в деятельности предприятия 6
1.2 Сущность, задачи и виды логистического сервиса 8
2 Анализ логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в ОАО «ВЕСТА» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Характеристика сервисного обслуживания продукции предприятия 17
3 Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:
– предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
– работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе реализации товаров;
– послепродажный логистический сервис.
Магазин «ВЕСТА» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договоры, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Магазин имеет зону для
парковки индивидуального транспорта.
Все зоны хорошо благоустроены и
создают благоприятные
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
Для оптовых покупателей предоставляются скидки на куриную продукцию, что также привлекает покупателей. Постоянным оптовым покупателям часть товара предоставляется в кредит, т.е. 70% денежных средств оптовый покупатель оплачивает сразу за приобретенный товар, а 30% в течение определенного времени, которое обговаривается между продавцом и покупателем, что также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет потребительский спрос.
Существенной услугой, предоставляемой покупателям, является разделка и первичная обработка отдельных продуктов. По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в данном магазине, а также приготовление мясного фарша или мясных полуфабрикатов из мяса, разделка свежей рыбы и т.д. эта услуга создает максимальное удобство для покупателей и удовлетворяет потребности потребителей.
При разработке дополнительных услуг в магазине «ВЕСТА» большое внимание было уделено организации кафетерия, так как работа кафетериев является весьма эффективной и удобной для покупателей. В магазине кафетерий оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для эффективного и качественного обслуживания покупателей, т.е. холодильным оборудованием, кофеваркой, микроволновой печью, миксером, а также оборудованием для продажи соков, бутербродов, кондитерских и мучных изделий и т.д. В торговом зале оборудованы кафетерийные стойки, специальные обеденные столы. Все это сделано для максимального удобства покупателей.
Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину «ВЕСТА» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине «ВЕСТА» планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине «ВЕСТА».
В целях реализации вышеназванных мероприятий предлагается отправить специалистов ОАО «ВЕСТА» на курсы обучения логистической системе обеспечения сервисного обслуживания продукции.
ЧДД проекта равен 51,3 млн. руб., что является высоким показателем для данного вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект повышения квалификации специалистов эффективен. Затраты на повышение квалификации окупятся в третьем квартале 2013 г.
Информация о работе Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии