Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 02:02, дипломная работа
Тема управления запасами со второй половины 1920-х годов XX в. постоянно вызывает практический интерес. До начала развития профессиональной логистики в 1970-х годах в этой сфере деятельности были детально проработаны ставшие классическими методики управления запасами. Прежде всего, эти разработки велись в сугубо математическом плане. В частности, теория управления запасами, как известно - отрасль математики. Именно благодаря этой науке современный менеджмент имеет описанную логику движения запаса и возможность моделирования состояния запаса.
Pc = ,
где Pc – среднесуточный объем потребления, единиц/день; Pg - плановая потребность за длительный период времени (год, квартал, месяц), единиц; Ng – количество календарных или рабочих дней в соответствующем плановом периоде (год, квартал, месяц), дни.
Pc = = 1443 шт.
Запас в пути (или транспортный запас) находится на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям или на предприятии оптовой торговли. Запас в пути в общем виде рассчитывается по следующей формуле:
Zti = Po ∙ tt,
где Zti – объем запаса в пути, единиц; Po – среднесуточный объем потребления, единиц/день; tt – время нахождения запаса в пути, дни.
Zti = 1443 * 1,5= 2165 шт.
Размер страхового запаса Zs уже известен на основании ранее проведенных расчетов.
Zs = 2886 шт.
Страховой (или гарантийный) запас позволяет удовлетворять потребность в запасе на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимальная возможная задержка.
Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
№п!п |
Показатель |
Значение |
1 |
Объем потребности, единиц |
93842 |
2 |
Интервал времени между заказами, дни |
6 |
3 |
Время выполнения заказа, дни |
4 |
4 |
Возможная задержка поставки, дни |
2 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление, единиц/день |
1443 |
6 |
Ожидаемое потребление за время поставки, единиц |
5772 |
7 |
Максимальное потребление за время выполнения заказа, единиц |
8658 |
8 |
Страховой запас, единиц |
2886 |
9 |
Максимальный желательный запас, единиц |
20202 |
Все параметры модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами рассчитаны в табл. 3.5, таким образом, что при соблюдении заданных границ исходных данных за время выполнения заказа запас снижается с текущего до страхового уровня запаса. При наличии сбоев поставок бездефицитность обслуживания потребления обеспечивает страховой запас.
Первые четыре позиции табл. 3.5. содержат исходные данные. Так же как и в модели с фиксированным размером заказа, все позиции исходных данных, включая позиции 3 и 4, предполагаются неизменными. Например, если происходит задержка поставки, то время этой задержки строго равно значению, которое задается в позиции 4 таблицы.
Теперь необходимо определить какую модель управления запасами экономически целесообразно использовать на выбранный период, с учетом общих затрат связанных с запасами.
Для определения среднего уровня запаса необходимо воспользоваться формулой:
Z̄ = Q/2,
где Z̄ - средний уровень запаса, единиц; Q – размер заказа, единиц.
Z̄ фикс. инт. врем. = (12265/2)/8 = 766 шт.
Z̄ фикс. разм. зак. = (8664/2)/10 = 433 шт.
Далее посчитаем размер затрат на содержание запасов
Cc = Z̄ ∙ C ∙ I,
где Cc – затраты на содержание запаса, руб.; Z̄ - средний уровень запаса, единиц; C – закупочная цена единицы запаса, руб.; I – затраты на содержание единицы запаса, руб.
Cc фикс. инт. врем. = 766 ∙ 3,95 ∙ 4,50 = 13616 руб.
Cc фикс. разм. зак.= 433 ∙ 3,95 ∙ 4,50 = 7697 руб.
Затраты на пополнение запаса рассчитываются следующим образом:
Cрз = (S/Q) ∙ A,
где Срз – затраты на пополнение запаса, руб.; S – объем потребности в запасе, единиц; Q – размер заказа, единиц; A – затраты на выполнение одного заказа, руб.
Cрз фикс. инт. врем. = (93842/12262) ∙ 5400 = 41310 руб.
Cрз фикс. разм. зак = (93842/8664) ∙ 5400 = 48600 руб.
Полученные результаты необходимо внести в таблицу 3.6. и определить размер общих затрат.
Таблица 3.6. Зависимость уровня запаса и затрат, связанных с запасами, от размера заказа для кирпича силикатного.
Число заказов квартал |
Размер заказа, единиц |
Затраты на пополнение запаса |
Затраты на содержание запаса, руб. |
Общие затраты, руб. |
8 |
12265 |
41310 |
13616 |
54926 |
10 |
8664 |
58320 |
7697 |
66017 |
Исходя из полученных данных в таблице 3.6. можно сделать вывод что экономически целесообразно использовать модель с фиксированным интервалом времени, поскольку общие затраты меньше, чем при выборе модели с фиксированным размером заказа.
3.2. Предложения
по оптимизации складских
Рассмотрев принципиальную,
а также транспортно-
Предложенная в дипломной работе форма технологической карты, содержит технологического процесса – описание каждой отдельной операции. Разработанная технологическая карта представлена в таблице 3.7.
Помимо технологической
карты также рекомендуется
В качестве рекомендации к формированию грузовой товарной единицы целесообразно использовать пакетирование, которое обеспечивает:
- сохранность продукта
на пути движения к
- возможность достижения
высоких показателей
- максимальное использование
грузоподъемности и
- возможность перегрузки без переформирования;
- безопасность выполнения
погрузочно-разгрузочных работ.
Таблица 3.7. Технологическая карта работы склада предприятия СП-8 «Промстрой.»
№ п/п |
Исходные условия |
Участок производства |
Исполнители |
Содержание работ |
Формы документов |
Механизмы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Товар доставлен на склад в автомашине |
Автомобильная рампа |
Водитель-экспедитор, грузчик |
Выгрузка товара из автомобиля и укладка на поддон в соответствии с номенклатурой |
Расходная накладная поставщика |
Рокла, погрузчик электрический, поддоны |
2. |
Товар на поддоне вывезен из кузова автомобиля и находится на автомобильной рампе |
Автомобильная рампа |
Кладовщик, водитель-экспедитор, представитель-поставщика |
Идентификация и приемка товара по количеству мест и визуальный осмотр состояния упаковки |
Расходная накладная поставщика |
- |
2.1. |
Несоответствие количества мест данным товарно-сопроводительных документов, либо нарушение упаковки |
Автомобильная рампа |
Начальник склада, оператор склада, кладовщик экспедиции, экспедитор, товаровед |
Составление акта о несоответствии количества мест данным товарно-сопроводительных документов
|
Акт о несоответствии количества товара данным товарно-сопроводительных документов |
Компьютер |
2.2. |
Окончание приемки по количеству мест |
Автомобильная рампа – участок приемки |
Грузчик |
Перемещение сформированного грузового пакета на участок приемки |
- |
Рокла, погрузчик электрический |
3. |
Размещение товаров |
Участок приемки-склад |
Член бригады склада, кладовщик, грузчик |
Определение мест хранения, транспортировка, укладка грузовых пакетов на стеллажи |
План-схема склада с указание кодов хранения |
Погрузчик электрический, электроштабелер |
3.1. |
Окончание размещения товаров |
Склад |
Кладовщик |
Передача в отдел складской
логистики предприятия |
- |
|
4. |
Хранение товаров |
Склад |
Член бригады склада, кладовщик |
Периодическая проверка целостности товаров, поддержание соответствующих условий хранения |
План-схема склада с указание кодов хранения |
|
5. |
Отборка товаров на основании заказов |
Склад-участок комплектования |
Член бригады склада, грузчик, кладовщик |
Отборка из мест хранения и доставка к месту комплектации грузовых пакетов |
Товарная накладная на отгрузку |
Погрузчик электрический, электроштабелер |
6. |
Пакетирование грузов и доставка к месту погрузки |
Участок комплектования - участок погрузки |
Член бригады склада, грузчик, кладовщик, |
Комплектование партий поставок в соответствии с накладной на отгрузку, Пакетирование груза термоучадочной пленкой, транспортировка к месту погрузки |
Товарная накладная на отгрузку |
Полимерная термоусадочная пленка, поддоны, рокла, погрузчик электрический |
7. |
Погрузка в автомобильный транспорт |
Автомобильная рампа |
Член бригады склада, грузчик, кладовщик, |
Укладка грузовых пакетов в кузов автомобиля на места в соответствии с погрузочным листом, таким образом чтобы по глубине кузова размещение товарных мест соответствовало порядку их выгрузки при движении по маршруту. |
Товарная накладная на отгрузку, Погрузочный лист |
Рокла, погрузчик электрический |
Таблица 3.8. Примерный суточный график работы склада предприятия СП-8 «Промстрой».
Виды работ
|
Время работы в течение рабочей смены в часах и минутах | |||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 |
20 40 60 | |
Выгрузка и приемка поступающих на склад грузов от автомобильного транспорта |
|
|||||||||
Доставка грузов к местам хранения и укладка (в стеллажи, штабели) |
|
|
||||||||
Отборка и подготовка товаров к отпуску |
|
|
||||||||
Доставка и сдача товаров в экспедицию |
|
|||||||||
Погрузка отгружаемых со склада грузов в автомобильный транспорт |
|
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры, превышающей температуру размягчения полимера не менее чем на 20%. на поддоне необходимо сформировать грузовой пакет из штучных грузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После кратковременного нагревания пленка остынет, ее поверхность сократится (температура усадки пленки - 250°C, выдержка – 40 сек). усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности геометрической формы пакета в процессе совершения с ним различных операций.
Информация о работе Совершенствование организации управления запасами в системе складской логистики