Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, соединение вышепречисленных областей деятельности с целью создания материалопроводящих систем, гармонично организованных, легко управляемых и высокоэффективных. Цель логистики – изучение закономерностей образования и функционирования подобных систем. Цель логистики как практической деятельности – создание данных систем и обеспечение их функционирования.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные понятие и термины 6
1.2.Функции складов 8
1.3.Классификация складов 10
1.4.Управление складом в логистической системе 11
1.5.Зависимомть логистических издержек от числа складов в логистической системе 14
1.6. Определение месторасположения складов в складской сети 16
2. Технология операций по поступлению товаров на склад 17
2.1. Разгрузка товаров 18
2.2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе 21
2.3. Приемка товаров по количеству 22
2.4. Распаковка и приемка товаров по качеству 27
2.5. Грузопереработка: понятие, цели, принципы 31
3.Применение теории логистики складирования на практике 33
3.1.Уровень народного хозяйства 33
3.2.Уровень отрасли внутреннего водного транспорта 35
3.3. Уровень предприятий логистики складирования 37
4.Зарубежный опыт реализации логистики складирования 39
5.Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням 42
5.1. Уровень отрасли внутреннего водного транспорта 42
5.2. Уровень предприятия логистики складирования 43
Заключение 46
Список использованной литературы: 48

Файлы: 1 файл

Введение логистика.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Для организации системы  управления складом существует автоматизированная система управления складом (АСУС; computerised warehouse management system), основанная на использовании вычислительной техники и ЭВМ. Это система планирования, контроля приемки, размещения и выдачи продукции со склада, которая состоит из различных функциональных подсистем (контроля за состоянием запасов, контроля поставок, управления технологическими процессами грузопереработки и др.). Управление складом на базе АСУС позволяет решить задачи:

1) бухгалтерского учета  (учет запасов, поступления продукции на склад, выдачи продукции со склада, движения материальных ценностей и т. д.);

2) оперативного управления  за нарядкой и комплектацией;

3) оптимизации маршрутов  кранов-штабелеров,. комплектовщиков и др. С помощью информационного обеспечения достигается синхронность управления грузопотоками, обеспечивается  высокая степень стабильности.

 

Выбор между приобретением склада в собственность или использование  складов общего пользования:

Тип склада  

Собственный склад 

Преимущества

1)  высокая  степень контроля над операциями;

2)          гибкость по отношению к общей  политике организации;

3)          нематериальные выгоды, такие как  имидж, впечатление надежности  и стабильности 

Недостатки

1)          высокие инвестиции в капитальное  строительство и поддержание;

2)          отсутствие гибкости, позволяющей  учитывать изменяющийся спрос,  в том числе сезонный

Тип склада

Склад общего пользования 

Преимущества

1)          ответственность за потерю или порчу товара несет склад;

2)          более гибкий. Предлагает как  пространство, так и расположение;

3)          не требует инвестиций;

4)          профессионализм специалистов, представляющих  различные складские услуги;

5)          наличие самого современного  оборудования и использование  передовых методов при проведении  складских операций 

Недостатки

Низкая  степень контроля над операциями6.

В последние  годы наблюдается тенденция использовать склады общего пользования, что позволяет  организациям заниматься своими ключевыми  операциями, применяя опыт компаний, специализирующихся на складировании. Решающим условием при  выборе одного из двух вариантов обычно является условие минимума затрат. Создание складов всегда сопряжено  с затратами, связанными с их организацией и функционированием.

 

1.5.Зависимомть  логистических издержек от числа  складов в логистической системе

Определение оптимального числа складов в логистической  системе  является одной из основных задач при проектировании складской сети. Создание складов всегда сопряжено с затратами, связанными с их организацией к функционированием. На рисунке отражена зависимость логистических издержек от числа складов в системе распределения. При увеличении числа складов транспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, так как увеличится пробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и, следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов. Затраты на содержание запасов с увеличением числа складов возрастут из-за роста совокупных запасов, особенно страхового запаса, создание которого является обязательным для каждого склада.

Зависимость общих расходов на размещение складской  сети от количества складов

Расходы, на эксплуатацию складского хозяйства возрастают пропорционально увеличению числа складов. Такая тенденция вызвана эффектом масштаба: расширение складской сети за счет увеличения числа складов сопровождается уменьшением площади складов и, следовательно, ростом эксплуатационных затрат, приходящихся на 1 м2. Аналогично объясняется рост затрат, связанных с управлением распределительной системой, в процессе увеличения числа складов. Размер упущенной выгоды от продаж обратно пропорционален числу складов. Увеличение числа складов, как правило, вызвано стремлением приблизить их к месту потребления, что дает возможность фирме контролировать рынки сбыта и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, тем самым, сокращая размер упущенной выгоды от продаж.

Сложив графики, получаем кривую зависимости общих логистических издержек от числа складов в складской сети. Точка минимума  общих логистических издержек соответствует оптимальному числу складов в складской сети предприятия.

1.6. Определение месторасположения  складов в складской сети

Существует множество методов  выбора местоположения складов в складской сети. Среди них выделяют следующие основные методы:

1) метод полного перебора, заключающийся  в полном переборе возможных вариантов расположения складов и их оценке с использованием ЭВМ и характеризующийся высокой трудоемкостью;

2) эвристические методы, которые  основываются на использовании  опыта специалистов и заключаются  в отборе конкурентоспособных  вариантов месторасположения складов и выборе оптимального варианта методом математического программирования;

3) метод определения центра тяжести физической модели системы распределения. Данный метод применяется для определения месторасположения только одного склада и заключается во взвешивании грузопотоков, распределенных на модель обслуживаемой зоны в соответствии с объемом потребления продукции, и определении центра равновесия, где следует создать склад.

Главным фактором при выборе месторасположения складов являются суммарные затраты на строительство и эксплуатацию склада, на пополнение запасов и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.

2.  Технология операций по поступлению товаров на склад

Операции по поступлению  товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

В организации приемки  большое значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количества, поступающих на склад  товаров, что позволяет заблаговременно  спланировать необходимые мероприятия  по приемке товаров7.

К подготовительным мероприятиям по приемке товаров  на складе относится:

    • установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
    • определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
    • определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;
    • заблаговременное определение мест хранения;
    • подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

 

 

 

 

 

2.1. Разгрузка товаров

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники  того предприятия, чьим автотранспортом  был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники  фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен  собственным автотранспортом фирмы  покупателя или железной дорогой, разгрузку  осуществляют работники склада.

Содержание операций по разгрузке  товаров зависит от того, каким  транспортом они были доставлены8.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

  1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
  2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
  3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
  4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);
  5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:

  1. проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
  2. перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
  3. перемещение контейнера в зону приемки товаров.

По следующей схеме будут  выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

    1. проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
    2. укладка товаров на поддоны или тележки;
    3. перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Штучные, тарно-упаковочные и навальные  грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и  др.) используют цистерны. Универсальные  контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или  автомобилях.

Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную  станцию, а затем подаются на ветку  базы9.

Контейнеры поступают или непосредственно  на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем  доставляются на склад автомобильным  транспортом.

При поступлении груза в неисправном  вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров  и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для  предъявления претензии транспортным органам или поставщику10. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.

Разгрузка товаров может потребовать  применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует  использовать оборудование для перемещения  грузов.

Для выгрузки товаров применяют  различные типы подъемно-транспортного  оборудования:

- конвейеры;

- электропогрузчики;

- транспортеры;

- средства малой механизации.

При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.

Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном  от разгрузки пространстве.

Для выгрузки и перемещения  автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое применение находит и доставка контейнеров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает процесс разгрузки при поступлении товаров в контейнерах11.

Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков.

Причем, процесс разгрузки  товаров должен быть организован  таким образом, чтобы исключались встречные перевозки, поэтому разгрузку поступивших товаров и их погрузку при отпуске желательно производить на рампах, расположенных с разных сторон склада.

Разгрузка транспортных средств  должна осуществляться при строгом  соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ12. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

2.2. Организация и технология приемки  товаров по количеству и качеству на складе

Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.

Следует отметить, что  приемка товаров по количеству и  качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Приемка товаров производится материально  ответственными работниками склада (обычно — заведующим складом совместно с товароведом), уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя13.

Она включает следующие операции:

  • проверку количества и качества поступивших товаров;
  • оформление приемки соответствующими документами;
  • принятие товаров на учет.

Информация о работе Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта по уровням