Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..
В работе
принято, что капитальный ремонт
полнокомплектного подвижного состава
не предусматривается. В этом случае
коэффициент технической
,
где - скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.
Годовое количество технических воздействий по их видам рассчитывается по формуле
где , , , - количество соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1,ЕО и списаний подвижного состава за год;
- скорректированный ресурс пробега подвижного состава до списания, км;
, - скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1.
Величины L1, L2, LР, DTO,TP определяются следующим образом:
L1 = 5000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 3600
L2 = 20000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 140
Lp = 350000 ∙ 0,8 ∙ 1,0 ∙0,9 = 252000
DТО.ТР = 0,2 ∙ 1,0 = 0,2
где , , , - нормативные значения соответственно периодичности ТО-1 и ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 километров пробега;
- коэффициент корректирования,
учитывающий категорию условий
эксплуатации подвижного
- коэффициент корректирования,
учитывающий модификацию
- коэффициент корректирования,
учитывающий природно- климатические
условия эксплуатации
Величины , приняты по таблице 1.3 [2], величины , - по таблице 1.4 [2]; , , - по таблице 1.5 [2].
Суточная программа по видам обслуживания определяется из выражения:
где , , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО.
Результаты расчётов по формулам 2.1 – 2.13 представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Корректирование нормативов
Исходные значения норматива |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные значения нормативов | ||||||||
км |
км |
км |
|
|
|
|
км |
км |
км |
|
5000 |
20000 |
350000 |
0,2 |
0,8 |
1,0 |
0,9 |
3600 |
14400 |
252000 |
0,2 |
Таблица 2.2 - Расчёт производственной программы по ТО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,958 |
8356634 |
33,16 |
547,2 |
1740,9 |
37984,7 |
1,749 |
5,707 |
124,5 |
αm = 1 / 1 +220 ∙ 0,2/1000 = 0,958
Lг = Au ∙ Lсс ∙Дрг ∙αm = 190 ∙ 220 ∙ 305 ∙ 0,958 = 8356634
NEOг = Lг / Lсс = 8356634 / 220 = 37984,7
N1г = Lг / L1 – Nспг – N2г =8356634 / 3600 – 33,16 – 547,2 = 1740,9
N2г = Lг / L2 – Nспг = 8356634 / 14400 - 33,16 = 547,2
Nспг = Lг / Lp = 8356634 / 252000 = 33,16
NEOc = NEOг /ДРГ.ЕО = 37984,7 / 305 = 124,5
N1c = N1г / ДРГ1 = 1740,9/ 305 = 5,707
N2c=N2г/ДРГ2=547,2/305=1.749
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.
Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
,
,
,
,
где - годовой объем соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР,
- скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО,
ТО-1,ТО-2;
- скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Величины , определяются следующим образом:
,
,
,
,
где - нормативные значения удельных трудоемкостей
- коэффициент корректирования, учитывающий кол-во единиц технологически совместимого подвижного состава;
- коэффициент корректирования, учитывающий способ хранения
подвижного состава;
Величины применяются по таблице 1.4 [2], коэффициенты - по таблице 1.5 [2].
tEOн = 0,25
t1н = 4,5
t2н = 18
t трн = 2,8
К1 = 1,2
К2 = 1,0
К3 = 0,9
К4 = 1,05
К5 = 1,0
Тогда по формулам 2.14 – 2.21 вычисляем:
TЕОг = 37984,7 ∙ 0,25 = 9496,175
Т1г = 1740,9∙ 4,725 = 8225,75
Т2г = 547,2∙ 18,9 = 10342,08
Ттрг = 8356634/ 1000 ∙3,1752 = 26533,9
tЕО = 0,25 ∙1,0 = 0,25
t1 = 4,5 ∙ 1,0 ∙ 1,05 = 4,725
t2 = 18 ∙ 1,0 ∙ 1,05 = 18,9
tтр = 2,8 ∙ 1,2∙ 1,0 ∙ 0,9 ∙ 1,05 ∙ 1,0 = 3,1752
Годовую трудоемкость работ по диагностированию автомобилей можно рассчитать следующим образом:
,
,
где - годовая трудоемкость соответственно диагностирования вида Д1 и вида Д2 , чел.-ч;
- годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ при выполнении соответственно ТО-1,ТО-2 и ТР, чел.-ч;
Величины равны:
,
,
,
где а, b, с – доля контрольно-диагностических работ в общем объеме соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.
Величины а, b, с определяются по таблице 2.2 [2] и равны:
a = 0,08
b = 0,07
с = 0,02.
Годовая
трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР без учета
контрольно-диагностических
Тогда по формулам 2.22 – 2.29 вычисляем:
ТД-1 = 658,06 + 0,5 ∙ 530,678 = 923,4
ТД-2 = 723,9 +0,5 ∙ 530,678 = 989,2
Т1Д = 0,08 ∙ 8225,75 = 658,06
Т2Д = 0,07 ∙ 10342,08 = 723,9
ТтрД = 0,02 ∙ 26533,9 = 530,678
Т1| = 8225,75 – 658,06 = 7567,69
Т2| = 10342,08 – 723,9 = 9618,18
Ттр| = 26533,9 – 530,678 = 26003,2
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Расчёт трудоёмкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей
Вид тех-о воз-ия |
Lг, Км |
Niг |
tEOн,чел.-ч |
t1н,чел.-ч |
t2н,чел.-ч |
Tтрн, чел.-ч |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
tEO,чел.-ч |
t1,чел.-ч |
t2, чел.-ч |
tтр, чел.-ч/1000км |
Tiг, чел.-ч |
Тi|, чел.-ч |
ЕО |
12212267 |
55510 |
0,25 |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
0,25 |
- |
- |
- |
9496,175 |
- |
ТО-1 |
2544,22 |
- |
4,5 |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
1,05 |
- |
- |
4,725 |
- |
- |
8225,75 |
7567,69 | |
ТО-2 |
799,61 |
- |
- |
18 |
- |
- |
1,0 |
- |
1,05 |
- |
- |
- |
18,9 |
- |
10342,08 |
9618,18 | |
ТР |
- |
- |
- |
- |
2,8 |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
1,05 |
1,0 |
- |
- |
- |
3,1752 |
26533,9 |
26003,2 | |
Д-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
923,4 |
- | |
Д-2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
989,2 |
- |