Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология производства на автомобильном транспорте»
на тему: «Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221»
Исполнитель: студентка группы 101911 Густь В.В.
Руководитель
проекта:
Минск 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы
по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей…………………………………………………
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ
по техническому обслуживанию, ремонту
и диагностике автомобилей…….….…………………………..….
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет
численности производственных
2.6 Расчет
численности водителей………………………
2.7 Определение численности инженерно-технологических
работников и служащих…………………………………………………………
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет
площадей производственных
2.10 Расчет
площадей складских помещений……
2.11 Расчет
площадей административно-
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение
и общее устройство системы смазки………………………………………………………………
3.2 Неисправности
системы смазки двигателя и их влияние
на работу автомобиля………………………….………………………
3.3 Методы и
средства диагностирования, технического
обслуживания и ремонта системы смазки……..…….……………………………………………
Заключение……………………………………….………
Список использованных
источников………………..…………………………..
Введение
Автомобильный транспорт в отличии
от других видов транспортных средств
является наиболее массовым и удобным
для перевозки грузов и пассажиров
на относительно небольшие расстояния.
Он обладает большей маневренностью,
хорошей приспосабливаемостью и
проходимостью в различных
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Интенсификация производства, повышение
производительности труда, экономия всех
видов ресурсов - это задачи, имеющие
непосредственное отношение и к
автомобильному транспорту, и его
подсистеме - технической эксплуатации
автомобилей, обеспечивающей работоспособность
автомобильного парка. Ее развитие и
совершенствование диктуются
Одной из важнейших проблем, стоящих
перед автомобильным
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании ( в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности - основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация автомобилей
как область практической деятельности
- это комплекс технических, социальных,
экономических и
Целью данной курсовой работы является технологический расчёт комплексного АТП на 190 автомобилей ГАЗ-3221, общий вид и характеристика которого приводится далее. При этом следует решить следующие задачи:
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на:
Автотранспортные обслуживают перевозку грузов или пассажиров, а также работоспособность ПС в процессе его эксплуатации.
Автообслуживающие предприятия, обеспечивающие производственные функции по ТО и ТР автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами.
Авторемонтные предприятия, обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности ПС.
АТП могут быть:
По принадлежности они подразделяются на:
По организации
Автообслуживающие предприятия характеризуются количеством постов для ТО и ТР и специализируются на выполнении лишь функций по обеспечению работоспособности состояния тех автомобилей, которые закреплены за ними. К ним относятся:
ПЦТО предназначен для выполнения сложного трудоёмкого ремонта ПС, который принадлежит мелким АТП, не имеющим своей развитой производственной базы.
БЦТО предназначен для систематического централизованного выполнения сложных видов периодического технического обслуживания и крупного текущего ремонта ПС, принадлежащего мелким АТП и другим автохозяйствам, расположенным в районе тяготения базы. На базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей, а также централизованная техническая помощь на линии.
ПТК предназначен для централизованного обслуживания автомобилей семейства МАЗ и ремонта их агрегатов и других составных частей, т.е. это тоже обслуживающее предприятие, находящееся в подчинении территориального (или регионального) объединения автомобильного транспорта (ТОАТ).
СТО предназначены для обеспечения работоспособности легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Кроме того, они занимаются продажей автомобилей, осуществляют снабжение запчастями, эксплуатируемыми механизмами и др. СТО подразделяются на :
В зависимости от месторасположения СТО подразделяются на городские и придорожные. На городских СТО обслуживаются автомобили индивидуальных владельцев.
На придорожных СТО оказывают неотложную техническую помощь всем автомобилям.
В кемпингах производится не только временное хранение транспортных средств туристов, но и обслуживание их, сопутствующий или заявочный ремонт, обеспечение эксплуатационными материалами. Стоянки автомобилей индивидуальных владельцев имеют только функции хранения.
АЗС служат для снабжения автомобилей эксплуатационными материалами и являются торговыми предприятиями. На АЗС заправляются автомобили топливом, дозаправляют масло, доливают воду в радиатор и подкачивают шины воздухом. Кроме того, на АЗС обычно продают смазочные материалы, тормозные и амортизаторную жидкости, мелкие автомобильные детали и принадлежности. АЗС, как и СТО, подразделяются на городские и придорожные и отличаются друг от друга количеством заправок в сутки.
Авторемонтные предприятия (АРТ) предназначены для восстановления полнокомплектного автомобиля или отдельных агрегатов. К ним относятся авторемонтные мастерские, мастерские или заводы по ремонту шин, аккумуляторов, электротехнического оборудования автомобиля и другое. Их главное назначение состоит в обеспечении капитального отремонтированного автомобиля или агрегата моторесурсом, который был не ниже 80% моторесурса новых базовых изделий.
Управление
автотранспортным предприятием складывается
из следующих функций: общее руководство,
технико-экономическое
В целях совершенствования