Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..
2.3. Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
В состав этих работ входят работы по самообслуживанию предприятия, транспортные работы, работы по перегону автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории. Годовая трудоемкость их рассчитывается по формуле:
где – годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.
– доля вспомогательных и подсобных работ на АТП; =0,2 – 0,3;
принято =0,2.
Тогда
= (9496,175 + 8225,75 + 10342,08 + 26533,9) ∙ 0,2 = 13649 чел.-ч.
Распределение трудоемкости вспомогательных работ приведено в таблицах 2.4 и 2.5
Таблица 2.4 Распределение вспомогательных работ по видам
Виды работ |
, чел.-ч. |
Относительный обьем работ, % |
, чел.-ч. |
по самообслуживанию предприятия |
13649 |
45 |
6142 |
транспортные |
9 |
1228 | |
перегон автомобилей |
20 |
2730 | |
приемка, хранение, выдача материальных ценностей |
9 |
1228 | |
уборка помещений и территории |
17 |
2320 |
Таблица 2.5 – Распределение работ по самообслуживанию предприятия
по видам
Виды работ |
, чел.-ч. |
Относительный объем работ, % |
, чел.-ч. |
электромеханические |
6142 |
25 |
1535,5 |
механические |
10 |
614,2 | |
слесарные |
16 |
982,72 | |
кузнечные |
2 |
123 | |
сварочные |
4 |
246 | |
жестяницкие |
4 |
246 | |
медницкие |
1 |
61 | |
слесарные по трубопроводам |
22 |
1351 | |
ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
982,72 |
2.4 Распределение трудоёмкости текущего ремонта по видам работ
Это распределение выполнено в соответствии с таблицей 2.2 [2] и приведено в таблице 2.6.
Таблица 2.6 –
Распределение годовой
Вид работ |
, чел.-ч |
Относительный объем работ, % |
, чел.-ч |
Постовые работы Диагностирование общее (Д-1) Диагностирование углубленное (Д-2) Регулировочные и разборочно- Сварочные работы Для подвижного состава: с металлическими кузовами Жестяницкие работы Для подвижного состава: с металлическими кузовами Окрасочные работы Итого:
Участковые работы: Агрегатные работы Слесарно-механические работы Электротехнические работы Аккумуляторные работы Ремонт системы питания Шиномонтажные работы Вулканизационные работы (ремонт камер) Кузнечно-рессорные работы Медницкие работы Сварочные работы
|
26533,9 |
1 1 27
5
2
8 44
17 8 7 2 3 2 1
3 2 2 |
265 265 7164
1327
531
2123
4511 2123 1857 531 796 531 265
796 531 531 |
Окончание таблицы 2.6
Вид работ |
, чел.-ч |
Относительный объем работ, % |
, чел.-ч |
Жестяницкие работы Арматурные работы Обойные работы Итого: Всего: |
2 3 3 56 100 |
531 796 796
26534 |
2.5 Расчёт численности производственных рабочих
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчёт ведётся на основании трудоёмкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих
,
,
где – годовой объём по данной зоне, участку, чел.-ч;
, – годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
Принято ФТ = 2070 ч
ФШ = 1820 ч
Расчёт численности производственных рабочих приведён в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Расчёт численности производственных рабочих
Таблица 2.7 – Расчёт численности производственных рабочих
Подразделения технической службы АТП
|
Ti, чел.-ч
|
Фт, ч |
Фш,ч |
Рт, чел |
Pш, чел |
I
|
II
| ||
Рассчитанные |
Принятые |
Рассчитанные |
Принятые | ||||||
Зоны
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Д-1 Д-2
Участки
Агрегатный Слесарно-механический, Электро- технический, Аккуму- ляторный Ремонт приборов системы питания Шиномонтажный, Вулканизационный (ремонт камер)
|
9496 7568 9618 26003 923 989
4511
2123
1857
531
796
531
265 |
2070 |
1820 |
4,6 3,7 4,6 12,6 0,45 0,48
2,2 1,02
0,9
0,3
0,4
0,3
0,1
|
5 4 5 13
1
2 1
1
1
1 |
5,2 4,2 5,3 14,3 0,5 0,5
2,5
1,2
1,02
0,3
0,4
0,3
0,15
|
5 4 5 14
1
3
1
1
1 |
8 -- 14 10
2
6
4
2
1
1
1 |
5 11 -- 7 -- --
--
--
-- --
--
--
-- |
Окончание таблицы 2.8
Подразделения технической службы АТП
|
Ti, чел.-ч
|
Фт, ч |
Фш,ч |
Рт, чел |
Pш, чел |
I
|
II
| ||
Рассчитанные |
Принятые |
Рассчитанные |
Принятые | ||||||
Кузнечно-рессорный Медницкий, Сварочный Жестяницкий, Арматурный, Обойный
Итого: |
796 531 531 531 796 796
|
2070 |
|
0,4 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4
33,75 |
1
1
34 |
0,4 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4
37,7 |
1
1
1
38 |
1
1
1
|
--
--
--
-- -- -- |
2.6 Расчет численности водителей
Численность водителей определяется из выражений:
,
,
где
– продолжительность работы автомобиля
на линии в течение
суток,ч;
– количество дней работы парка в году.
Принято, = 10,3 ч,
=305 дней,
=130 а/м,
= 0,958,
= 2070 ч,
=1820 ч,
= 10,3 ∙ 305 ∙ 130 ∙ 0,958 / 2070 = 189 чел.,
= 10,3 ∙ 305 ∙ 130 ∙ 0,958 / 1820 = 214,9 = 215 чел.
2.7 Определение численности
научно-технических работников
Численность ИТР и служащих принимается согласно ОНТП–01–91. Численность персонала управлением предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (табл. 2.5 [2]).
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линию (табл. 2.6 [2]).
Численность персонала производственно-
Численность научно-технических работников и служащих приведена в таблице 2.8
Таблица 2.8 – Численность научно-технических работников и служащих
Наименование функций |
Численность персонала, чел. |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое |
2 |
Материально-техническое |
1 |
Организация труда и заработной платы |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
Пожарная и сторожевая охрана |
4 |
Эксплуатационная служба |
0,036 ∙ 305 = 11 |
Производственно-техническая |
0,026 ∙ 305 = 8 |