Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

      

2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.

 

2.8.1 Расчет поточных линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних  и крупных АТП уборочно-моечные  работы выполняются, как правило, на поточных линиях с применением механизированных установок для мойки и сушки  автомобилей.

В работе принято, что на линии наряду с  работами выполняемыми с помощью  механизированных установок, предусматриваются  и работы, выполняемые вручную. В  этом случае количество линий определяется по выражению

  ,                                                                                            (2.35)

- такт работы линии, мин;

R – ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в  свою очередь, определяется из выражения

 

,                                                                                (2.36)

где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт  для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле

,                                                                                          (2.37)

где  - габаритная длина автомобиля, м;

       - расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м;

       - скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( =2-3 м/мин).

Принято, =5 ч,

                 С=2,

                 =124,5,

                 =5,47 м,

=1м,

                           =2 м/мин.

           Расчёт по формулам 2.35 – 2.37:

           ƮЕО = 5,47 + 1 / 2 = 5,97

            REO = 60 ∙ 5 ∙ 2 / 124,5 = 4,81

            mлЕО = 5,97 / 4,81 = 1,2 = 1

Принято 1 линия ЕО на три рабочих поста.

  2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

 

Первое  и второе техническое обслуживание и общее диагностирование могут  проводиться на индивидуальных специализированных постах; углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.

Количество  постов ТО-1, ТО-2, Д.-1 и Д.-2 определяется из выражения

,  (2.38)

где - годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел.-ч;

      - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

      - число рабочих дней в году зоны ЕО;

      - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;

     C – число смен работы в сутки;

     - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;

- коэффициент использования рабочего времени.

Расчет  количества постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9.

 

 

Таблица 2.9 – Расчет постов ТО и диагностирования

Вид ТО и диагностирования

,чел.-ч

, чел

, ч

ТО-1

8226

1,25

305

1

2

8

0,98

2,2

ТО-2

10342

2,7

Д-1

923

1

0,9

0,5

Д-2

989

0,6


 

 

После определения  количества постов решается вопрос о  выборе метода производства ТО-1, Д-1 и  ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д.-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для поездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основании  изложенного из данных таблицы 2.9 принято: диагностирование выполняется на отдельных постах. При этом Д-1 и  Д-2  выполняется на одном универсальном посту =1.

ТО-1 и  ТО-2 выполняются поточным методом.

Количество  линий ТО рассчитывается по формуле 2.35.

Ритм  производства определяется из выражения

,                                                                                   (2.39)

Такт  работы линии (для ТО-1 и ТО-2 применяются  линии периодического действия) определяется из формулы

,                                                               (2.40)

где  - общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.;

       - среднее число рабочих на посту линии;

       - число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;

        - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Оно определяется из выражения

                                                                                             (2.41)

где  - скорость конвейера, м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( = 10-15 м/мин);

           - расстояние между автомобилями на постах, м. Принимается не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 -  II и III категории, 2,0 – IV категории.

Принято  = 8ч,

С=1,

=5,707,

=1,749,

=4,725,

=18,9,

=2,чел.

=2,чел.

=3,

 =3,

=5,47 м,

=1 м,

=10 м/мин

Тогда

       tn = 5,47 + 1 / 10 = 0,5 мин

       R1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 5,707 = 84,1

       R2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,749 = 274,4

       Ʈ1 = 60 ∙ 4,725 / 2 ∙ 3 +0,5 = 47,75

       Ʈ2 = 60 ∙ 18,9 / 2 ∙ 3 + 0,5 = 189,5

       mn1EO = 47,75 / 84,1 = 0,56 = 1

       mn2EO = 189,5 / 274,4 = 0,69 = 1

 

2.8.3 Расчет постов работ ТР

Постовые  работы текущего ремонта выполняются  на отдельных универсальных или  специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых  на них, производится по формуле

                                                                                 (2.42)

где  - количество постов ТР для выполнения работ данного вида;

        - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч;

     - коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6)

По приведенному выражению рассчитывается число  постов для выполнения разборочно-сборочных  и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных. Расчет постов ТР приведен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Расчет постов ТР

Назначение поста

Tiг, чел.-ч

дней

ч

чел

Xi, постов

Разборочно-сборочный и регулировочный

7164

1,25

0,6

305

8

1,5

0,97

6,5

Сварочный

1327

1,13

1,5

0,97

0,25

Жестяницкий

531

1,13

1,5

0,97

0,1

Малярный

2123

1,25

2

0,88

0,4

Итого:

             

7,25


  Принято Ктр = 7 постов.

 

 

2.9 Расчет площадей производственных  помещений

Площади производственных зон рассчитываются по формуле

                                                                                        (2.43)

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане,м2;

      - число постов в зоне;

      - коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Расчет  площадей производственных зон приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Расчет площадей производственных зон

Наименование зон

ЕО

13,018

3

5

195,3

ТО-1

2

130,2

ТО-2

3

195,3

ТР

8

520,7

Д-1

1

65,09

Д-2

1

65,09

Итого:

     

1171,7


 

Площади производственных участков можно рассчитать по формуле

                                                                               (2.44)

где  - площадь данного участка,м2;

       - удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м²/чел;

       - удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места;

       - количество рабочих, занятых на участке в наиболее загруженной смене.

Расчет  площадей производственных участков приведен в таблице 2.12

 

 

Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных участков

Наименование участка

2

2

, чел.

2

Агрегатный

15

12

6

75

Слесарно-механический

10

8

4

34

Электротехнический

10

5

2

50

Аккумуляторный 

15

10

1

15

Ремонт приборов системы питания

8

4,5

1

8

Шиномонтажный, вулканизационный (ремонт камер)

15

10

1

15

Кузнечно-рессорный, медницкий

20

15

1

20

Жестяницкий, сварочный

15

10

1

15

Арматурный, обойный

15

10

1

15


 

      2.10 Расчет площадей складских помещений

Площади складских помещений рассчитываются по отдельным нормативам на 10 единиц подвижного состава, приводимым к конкретным условиям эксплуатации с помощью  корректирующих коэффициентов.

Информация о работе Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 190 автомобилей ГАЗ –3221