Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 00:40, курсовая работа
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Назначение и структура автотранспортного предприятия….……......…………6
2 Технологический расчет предприятия……………………………….…………16
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей…………………………………………………………16
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей…….….…………………………..…...18
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ……………….22
2.4 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ…………23
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………………...25
2.6 Расчет численности водителей……………………………………………….26
2.7 Определение численности инженерно-технологических работников и служащих………………………………………………………………………26
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта …..………………………………………………………..27
2.9 Расчет площадей производственных помещений…………………………..31
2.10 Расчет площадей складских помещений…………………………………….33
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений…………………34
3 Техническая эксплуатация системы смазки………………...………………....35
3.1Назначение и общее устройство системы смазки……………………………………………………………………………….35
3.2 Неисправности системы смазки двигателя и их влияние на работу автомобиля………………………….………………………………….…………44
3.3 Методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта системы смазки……..…….………………………………………………..…....................45
Заключение……………………………………….……………………………... 51
Список использованных источников………………..…………………………..
2.8 Расчет линий и постов
2.8.1 Расчет поточных линий ЕО
ЕО (УМР)
на небольших АТП производится на
тупиковых или проездных
На средних
и крупных АТП уборочно-
В работе принято, что на линии наряду с работами выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению
,
- такт работы линии, мин;
R – ритм производства ЕО, мин.
Ритм, в свою очередь, определяется из выражения
,
где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле
,
где - габаритная длина автомобиля, м;
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м;
- скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( =2-3 м/мин).
Принято, =5 ч,
С=2,
=124,5,
=5,47 м,
=1м,
=2 м/мин.
Расчёт по формулам 2.35 – 2.37:
ƮЕО = 5,47 + 1 / 2 = 5,97
REO = 60 ∙ 5 ∙ 2 / 124,5 = 4,81
mлЕО = 5,97 / 4,81 = 1,2 = 1
Принято 1 линия ЕО на три рабочих поста.
2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования
Первое и второе техническое обслуживание и общее диагностирование могут проводиться на индивидуальных специализированных постах; углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.
Количество постов ТО-1, ТО-2, Д.-1 и Д.-2 определяется из выражения
, (2.38)
где - годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел.-ч;
- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
- число рабочих дней в году зоны ЕО;
- продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;
C – число смен работы в сутки;
- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;
- коэффициент использования рабочего времени.
Расчет количества постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Расчет постов ТО и диагностирования
Вид ТО и диагностирования |
,чел.-ч |
|
|
|
, чел |
, ч |
|
|
ТО-1 |
8226 |
1,25 |
305 |
1 |
2 |
8 |
0,98 |
2,2 |
ТО-2 |
10342 |
2,7 | ||||||
Д-1 |
923 |
1 |
0,9 |
0,5 | ||||
Д-2 |
989 |
0,6 |
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д.-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для поездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.
На основании изложенного из данных таблицы 2.9 принято: диагностирование выполняется на отдельных постах. При этом Д-1 и Д-2 выполняется на одном универсальном посту =1.
ТО-1 и ТО-2 выполняются поточным методом.
Количество линий ТО рассчитывается по формуле 2.35.
Ритм производства определяется из выражения
,
Такт работы линии (для ТО-1 и ТО-2 применяются линии периодического действия) определяется из формулы
,
где - общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.;
- среднее число рабочих на посту линии;
- число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;
- время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Оно определяется из выражения
где - скорость конвейера, м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( = 10-15 м/мин);
- расстояние между автомобилями на постах, м. Принимается не менее 1,2 м для автомобилей I категории, 1,5 - II и III категории, 2,0 – IV категории.
Принято = 8ч,
С=1,
=5,707,
=1,749,
=4,725,
=18,9,
=2,чел.
=2,чел.
=3,
=3,
=5,47 м,
=1 м,
=10 м/мин
Тогда
tn = 5,47 + 1 / 10 = 0,5 мин
R1 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 5,707 = 84,1
R2 = 8 ∙ 1 ∙ 60 / 1,749 = 274,4
Ʈ1 = 60 ∙ 4,725 / 2 ∙ 3 +0,5 = 47,75
Ʈ2 = 60 ∙ 18,9 / 2 ∙ 3 + 0,5 = 189,5
mn1EO = 47,75 / 84,1 = 0,56 = 1
mn2EO = 189,5 / 274,4 = 0,69 = 1
2.8.3 Расчет постов работ ТР
Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых на них, производится по формуле
где - количество постов ТР для выполнения работ данного вида;
- годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч;
- коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6)
По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных. Расчет постов ТР приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Расчет постов ТР
Назначение поста |
Tiг, чел.-ч |
|
|
дней |
ч |
чел |
|
Xi, постов |
Разборочно-сборочный и |
7164 |
1,25 |
0,6 |
305 |
8 |
1,5 |
0,97 |
6,5 |
Сварочный |
1327 |
1,13 |
1,5 |
0,97 |
0,25 | |||
Жестяницкий |
531 |
1,13 |
1,5 |
0,97 |
0,1 | |||
Малярный |
2123 |
1,25 |
2 |
0,88 |
0,4 | |||
Итого: |
7,25 |
Принято Ктр = 7 постов.
2.9 Расчет площадей
Площади производственных зон рассчитываются по формуле
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане,м2;
- число постов в зоне;
- коэффициент плотности расстановки оборудования постов.
Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Расчет площадей производственных зон
Наименование зон |
|
|
|
|
ЕО |
13,018 |
3 |
5 |
195,3 |
ТО-1 |
2 |
130,2 | ||
ТО-2 |
3 |
195,3 | ||
ТР |
8 |
520,7 | ||
Д-1 |
1 |
65,09 | ||
Д-2 |
1 |
65,09 | ||
Итого: |
1171,7 |
Площади производственных участков можно рассчитать по формуле
где - площадь данного участка,м2;
- удельная площадь данного участка, приходящаяся на первое рабочее место, м²/чел;
- удельная площадь данного участка, приходящаяся на последующие рабочие места;
- количество рабочих, занятых на участке в наиболее загруженной смене.
Расчет площадей производственных участков приведен в таблице 2.12
Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных участков
Наименование участка |
,м2 |
,м2 |
, чел. |
,м2 |
Агрегатный |
15 |
12 |
6 |
75 |
Слесарно-механический |
10 |
8 |
4 |
34 |
Электротехнический |
10 |
5 |
2 |
50 |
Аккумуляторный |
15 |
10 |
1 |
15 |
Ремонт приборов системы питания |
8 |
4,5 |
1 |
8 |
Шиномонтажный, вулканизационный (ремонт камер) |
15 |
10 |
1 |
15 |
Кузнечно-рессорный, медницкий |
20 |
15 |
1 |
20 |
Жестяницкий, сварочный |
15 |
10 |
1 |
15 |
Арматурный, обойный |
15 |
10 |
1 |
15 |
2.10 Расчет площадей складских помещений
Площади
складских помещений