Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.
Задачи курсовой работы: 1)составление международного контракта; 2)выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, 3)подготовка документов предприятия-экспортера; 4)выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза в выбранном направлении.
Введение……………………………………………………………………………….…...3
1. Транспортная характеристика груза………………………………………………..….5
2. Выбор рационального типа подвижного состава…………………………………....10
3.Анализ возможных форм транспортно-экспедиционного обслуживания……….…12
4. Составление международного контракта…………………………………………….17
5. Заполнение накладной СМГС………………………………………………………...20
6. Таможенное оформление перевозки железнодорожным транспортом…………….21
7. Определение срока доставки груза…………………………………………………...24
8. Расчет провозных платежей…………………………………………………………...27
9. Описание технологии работы пограничных станций……………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………………...36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Транспортная
характеристика груза…………………………
2. Выбор рационального типа
3.Анализ возможных форм
4. Составление международного контракта…………………………………………….17
5. Заполнение
накладной СМГС…………………………………………
6. Таможенное
оформление перевозки
7. Определение
срока доставки груза…………………………
8. Расчет провозных платежей…………………………………………………………
9. Описание технологии
работы пограничных станций…………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………………….
Приложения
Введение
В условиях рыночных отношений возрастает роль транспорта во внешней торговле. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение сторонами обязательств по купле-продаже и эффект внешнеторговой сделки.
Большое значение имеет поиск рациональных
путей транспортного
Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары отечественных производителей.
Это имеет особое значение накануне вступления Российской Федерации в ВТО.
Объем железнодорожных контейнерных перевозок в мире растет на 8-10% ежегодно. В России увеличение контейнерооборота составляет более 20% и по своим темпам в несколько раз опережает среднемировые показатели. Специалисты полагают, что при умеренном сценарии развития событий объем железнодорожных контейнерных перевозок до 2010 года возрастет до 34-х млн., а по оптимистическому прогнозу – до 37,5 млн.
По мнению специалистов перспективы развития рыночного сегмента железнодорожных контейнерных перевозок весьма неплохие. А при решении ряда проблем с развитием терминальной инфраструктуры и ликвидацией дефицита подвижного состава, а также при совершенствовании качественных характеристик парка контейнеров и фитинговых платформ для их перевозки, вполне можно говорить о динамике прироста объема перевозок грузов в контейнерах в 20-25% ежегодно вплоть до 2008-2010 годов. В частности инвестиционной программой ОАО «РЖД» планируется к 2010 году вложить в инфраструктуру контейнерных перевозок около 10 млрд.рублей, в том числе предполагается закупить 27 тысяч крупнотоннажных контейнеров и 10 тысяч фитинговых платформ.
Говоря о проблемах, заметно мешающих дальнейшему качественному развитию сквозных интермодальных контейнерных перевозок, большинство участников рынка сходятся в том, что именно недоразвитость транспортной инфраструктуры на железной дороге, а также технологическая отсталость в организации перевозок, в ближайшее время может стать серьезным ограничителем экономического роста России. Одним из серьезных факторов, ограничивающих развитие железнодорожных контейнерных перевозок, остается недостаточное техническое оснащение части контейнерных терминалов. В частности, требуется их доукомплектация подъемным оборудованием, предназначенным для работы с 40-футовыми контейнерами.
Отсутствие в России современных логистических центров является сдерживающим фактором в привлечении грузов к перевозке в контейнерных поездах, а также к расширению географии их обращения. Отсутствие адекватной контейнерной инфраструктуры внутри страны, кроме того, тормозит и процесс комплексной контейнеризации транспортной системы.
Проблемы существуют не только в
области железнодорожных
Выполнение программы
Мировые тенденции в совершенствовании технологии транспортировки грузов связаны сейчас с концентрацией транспортных потоков и ростом контейнерных перевозок по интермодальным транспортным коридорам, которые в XXI в. становятся основой единой транспортной сети. Формирование подобной транспортной сети является главной задачей евроазиатской транспортной политики. Если в Западной и Центральной Европе, где коммуникации более развиты, базовая система транспортных коридоров в основном создана, то в Азии, где сохраняются высокие темпы экономического роста, этот процесс только начинается.
Транспортный потенциал и
Сложность проблем, многообразие факторов, действующих в сфере международных перевозок, требуют подготовки специалистов, умеющих ориентироваться в транспортной обстановке, зависящей от международных рынков и их конъюнктуры, знающих основы транспортного экспедирования и таможенного дела.
Цель выполнения курсовой работы –
разработать прогрессивную
Задачи курсовой работы: 1)составление международного контракта; 2)выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, 3)подготовка документов предприятия-экспортера; 4)выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза в выбранном направлении.
Исходные данные: Груз – оборудование, масса груза 140 тонн. Пункт отправления – Катайск, пункт назначения – Харьков.
1. Транспортная характеристика груза
Все продукты промышленности и сельского хозяйства называют товарами.
Товары с момента их сдачи на транспорт, для доставки по назначению называются грузами.
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «Транспортная характеристика груза».
Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки груза.
Разработка рациональных технологических процессов перевозок грузов предусматривает в необходимых случаях принятие мер по изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест и т.п.
Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).
Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной.
По способам перевозки и перегрузки грузы делятся на генеральные, массовые и особорежимные.
Категорию генеральных составляют различные штучные грузы, то есть грузы в упаковке или без нее, принимаемые к транспортировке по счету грузовых мест. По виду тары и упаковки их делят на тарно-упаковочные (в мешках, коробках, ящиках, бочках, бидонах и т. д.), грузы в укрупненных грузовых местах и транспортных единицах (в пакетах, на поддонах, в трейлерах, контейнерах); грузы без тары и упаковки (трубы, подвижная техника, металлоконструкции). Генеральные грузы разделяются по размерам на обычные, длинномерные (длина свыше трех метров) и негабаритные; по массе - на легковесные и тяжеловесные (с массой свыше 5 т за одну грузовую единицу).
Массовые грузы представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки и делятся на наливные, навалочные, насыпные и лесные. К наливным относятся нефть и нефтепродукты, сжиженные газы, а также химические и пищевые жидкие грузы (животные жиры, растительные масла и т. д.). Навалочные грузы состоят из твердых частиц различной величины. К ним относятся руда, удобрения и т. д. Насыпные грузы (зерно, сахар и др.) отличаются от навалочных однородностью отдельных частиц. Лесные грузы включают круглый лес (бревна, крежи), пиломатериалы (доски, брусья, шпалы) и технологическую щепу (отходы лесной промышленности).
Категорию особорежимных составляют грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относятся опасные и скоропортящиеся грузы.
К физико-химическим свойствам, определяющим выбор тары и упаковки, способы перевозки, перегрузки и хранения относят следующие: гранулометрический состав, сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью, работа с ними требует соблюдения особых правил техники безопасности.
Производство грузовых операций усложняется для грузов, которые обладают способностью слеживаться. Ряд грузов обладает свойствами вязкости и абразивности.
Транспортабельность грузов обеспечивается упаковкой, представляющей собой совокупность потребительской, транспортной тары и вспомогательных упаковочных средств.
В потребительскую тару расфасовывают товары для доставки потребителю. Транспортная тара служит для упаковки грузов в потребительской таре, а также неупакованных. Основное назначение транспортной тары – защита содержимого.
По способам противостоять
внешним механическим воздействиям
тара бывает жесткая, способная сохранять
форму в наполненном или
Грузовым местом называется единица тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих одно целое при транспортировке.
На продукцию в процессе ПРР, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов: механические, климатические и биологические, с учетом которых должна выбираться упаковка, обеспечивающая наряду со своими основными функциями удобство выполнения ПРР и складских работ, возможность многоярусного штабелирования. Упакованные грузы допускаются к перевозке в таре, соответствующей требованиям нормативно-технической документации и обеспечивающей сохранность продукции в процессе транспортирования.
Упаковка и маркировка грузов при осуществлении международных операций должны предохранять товар от гибели и повреждения. Качество внешней упаковки - тары (ящики, коробки, бочки, мешки) и внутренней упаковки, неотделимой от товара, устанавливается перечислением в контракте купли – продажи требований, которым она должна удовлетворять. Качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия. Ненадлежащая упаковка товара может служить основанием для одностороннего отказа от контракта.
Нанесение транспортной маркировки на грузовые места предусмотрено ГОСТ 14192—77. Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками и насыпью в транспортных средствах.