Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.
Задачи курсовой работы: 1)составление международного контракта; 2)выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, 3)подготовка документов предприятия-экспортера; 4)выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза в выбранном направлении.
Введение……………………………………………………………………………….…...3
1. Транспортная характеристика груза………………………………………………..….5
2. Выбор рационального типа подвижного состава…………………………………....10
3.Анализ возможных форм транспортно-экспедиционного обслуживания……….…12
4. Составление международного контракта…………………………………………….17
5. Заполнение накладной СМГС………………………………………………………...20
6. Таможенное оформление перевозки железнодорожным транспортом…………….21
7. Определение срока доставки груза…………………………………………………...24
8. Расчет провозных платежей…………………………………………………………...27
9. Описание технологии работы пограничных станций……………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………………...36
Тариф за перевозку всего груза рассчитываем по формуле:
где =1,26
=1,18
Расчет тарифа для контейнеров по территории Украины
При перевозках грузов в
- для универсальных контейнеров:
где - базовая ставка Тарифной политики для контейнера определенной категории, швейцарские франки за контейнер (для 40-футового контейнера = 488 шв фр);
-коэффициент дальности (К=0,5 для крупнотоннажных контейнеров при расстоянии от 101 до 400км).
Коэффициенты, учитывающие дальность перевозок и степень загрузки вагонов, приводятся в «Тарифной политике».
К провозной плате добавляются сборы за дополнительные операции. Эти сборы определяются по ставкам МТТ, а при их отсутствии - по внешнему тарифу.
Дополнительные сборы включают в себя расходы на уборку вагонов, визирование документов и ведение учетной карточки, плату за пользование вагонами и контейнерами, слежение за продвижением груза, страхование, перегрузку на пограничной станции, экспедиторские услуги, таможенное оформление и др.
где -сбор за таможенное оформление (7,5 шв. фр. за каждый переход)
-курс валют (22 рубля на 1 дек 2007)
-сбор за слежение груза (750р за отправку)
- сбор за оформление грузовой таможенной декларации (3,5 тыс.р)
- сбор за хранение груза (3000р)
-сбор за оформление груза по СМГС (800р)
-страховой взнос (0,176% от стоимости груза)
-экспедиторский взнос (5% от стоимости контракта)
Провозные платежи исчисляются по действующим тарифам на день заключения перевозки.
Итого за перевозку в контейнерах: =208788+1271393=1480181 руб
Расчет тарифа для автотранспорта:
Тариф взимается за 1 кг пробега и равен 9,4 рублей
Дополнительно взимаются таможенные сборы (7,5 шв фр за машину), оформление таможенных документов (4000 руб), страховой взнос (0,176% от стоимости груза).
Итого за перевозку в автотранспорте: 1686041 руб
9. Описание технологии работы пограничных станций
Пограничная станция – это железнодорожная станция, обслуживающая экспорт, импорт и транзитные перевозки в международном сообщении.
Пограничные станции предназначены для передачи пассажиров, грузов и перевозочных приспособлений между сопредельными железными дорогами. Различают передаточные (безперегрузочные) и перегрузочные пограничные станции. Первые располагаются на стыках железных дорог одинаковой, а вторые - на стыках дорог разной ширины колеи.
Так как в правовом отношении безперегрузочным называется такой способ передачи, когда вагон с грузом следует через пограничные станции без перегрузки независимо от того, одинаковую или разную ширину колеи имеют сопредельные железные дороги, то на перегрузочных станциях грузы могут передаваться как с перегрузкой, так и без перегрузки.
Безперегрузочный способ передачи грузов на стыках железнодорожных путей с разной шириной колеи может выполняться по следующим вариантам:
- перестановка
вагонов на тележки другой шири
- применение
вагонов с раздвижными
- ввод железнодорожной
колеи одного государства на
территорию соседнего,
В первых двух случаях необходимо, чтобы передаваемые вагоны соответствовали основным техническим требованиям сопредельных железных дорог к подвижному составу (по габаритам, нагрузке от оси на рельсы, ударноупряжным приборам и т.п.).
При перегрузочном способе в зависимости от рода груза и объема работы применяют: при непосредственной перегрузке тарных и штучных грузов из вагона в вагон - перекидные мостики между дверями вагонов на сближенных путях, крытые и открытые высокие платформы; для ценных грузов - закрытые склады ангарного типа с внутренним вводом путей; для контейнеров и тяжеловесных грузов - краны соответствующей грузоподъемности (козловые, мостовые, стреловые).
По виду перерабатываемого вагонопотока пограничные станции могут быть пассажирскими, грузовыми и объединенными.
В зависимости от объема и характера работы пограничные станции выполняют функции промежуточных, участковых или сортировочных станций.
При перегрузочном способе передачи грузов каждая из сопредельных дорог в большинстве случаев имеет свою перегрузочную станцию, но есть и объединенные перегрузочные станции и перегрузочные районы. Такая организация работы позволяет уменьшить простои вагонов за счет совмещения приемо-сдаточных операций.
В крупных пограничных узлах при наличии нескольких железнодорожных переходов и большого грузопотока пограничные станции могут специализироваться по роду перерабатываемых грузов. В таких узлах пограничный и натурный таможенный досмотры могут выполняться на специальных разъездах, вынесенных ближе к государственной границе.
В зависимости от характера и объема работы, а также топографических и других местных условий перегрузочные станции различают по схемам с параллельным, последовательным и комбинированным расположением приемоотправочных, сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств. В связи с необходимостью концентрации устройств и, как правило, стесненностью территории, перегрузочные станции проектируются с параллельным и комбинированным расположением парков и устройств.
Работа пограничных передаточных станций строится на основе технологического процесса. Кроме передачи, груза и подвижного состава с дорог одной страны на дороги другой, на пограничных станциях выполняют следующие операции: прием и отправление, расформирование и формирование поездов и передач, смену и экипировку локомотивов, перегруз вагонов, перестановку тележек, технический, коммерческий осмотр и ремонт вагонов, фитосанитарный досмотр, оформление документов, таможенный досмотр грузов, подвижного состава и перевозочных приспособлений и др.
Современные пограничные станции - достаточно сложные объекты, требующие эффективного управления, обеспечения высокой точности финансовых расчетов, большого объема вычислений при ограниченном сроке их выполнения, а также увеличения перерабатывающей способности станций.
Эти задачи успешно решены при создании АСУ пограничными перегрузочными районами (АСУ ППР).
АСУ ППР предусматривает решение более 100 задач по оптимизации работы пограничных перегрузочных станций. Основными целями АСУ ППР являются: создание информационно-справочной системы, учет дислокации вагонного парка и состояния подвижного состава, создание банка данных для автоматизации учетно-расчетных операций, для расчетов за пользование иностранными вагонами и контейнерами, автоматизация оформления документов и составление отчетности, автоматизация управления технологическими процессами пунктов перегрузки.
Схемы путевого развития перегрузочных фронтов:
Выбор схемы
путевого развития зависит от объема
выполняемых перегрузочных
Простейший способ – сближенные пути:
Перегрузка осуществляется из вагона в вагон по переходному мостику, уложенному в дверных проемах. Такой способ затрудняет механизацию, используется при небольшом объеме. Недостатки: точность остановки «дверь в дверь», коммерческий осмотр крайне сложен (мало освещено, затруднено рациональное размещение грузов в вагоне). Достоинства: можно использовать одно земляное полотно и возможен еще третий путь.
Заключение
Организация рациональной технологии перевозки грузов в международном сообщении – это трудоемкий процесс, в котором должно быть учтено множество факторов для выбора наиболее оптимального.
В данной курсовой работе были отражены наиболее важные факторы, влияющие на выбор определенной технологии.
В первой части были рассмотрены транспортные характеристики груза. Они должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки груза. Этому немало способствует унификация тары и упаковки груза, что значительно ускоряет перевозочный процесс в целом.
Во второй, были рассмотрены варианты подвижного состава, на которых возможна перевозка груза с данными характеристиками. Был рассмотрен вариант перевозки железнодорожным, автотранспортом и в контейнерах. Неудобство перевозки в контейнерах заключается в том, что не на всех станциях предусмотрены терминалы для работы с контейнерами.
В третьей части были рассмотрены
возможные формы транспортно-
В четвертой, был рассмотрен международный контракт купли-продажи, который, как правило предшествует перевозке грузов в международном сообщении. В каждом конкретном случае содержание условий контракта зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также содержания международных договоров, соглашений, обычаев страны.
В пятой части, была составлена накладная СМГС, которая подтверждает заключение договора международной перевозки. Без накладной перевозка в международном сообщении не состоится.
В шестой части было рассмотрено таможенное оформление перевозки, так как вывоз груза с территории РФ разрешается только после завершения его таможенного оформления. Для грузоотправителя очень важно правильно заполнить все документы, предоставить их вовремя, и заплатить все необходимые сборы.
В седьмой части были определены сроки доставки грузов. Это один из наиболее важных критериев, по которому грузоотправитель определяет, каким видом транспорта ему отправлять груз. Из расчетов видно, что наиболее быстрым является автотранспорт – 5 суток. Однако, он же является самым ненадежным и небезопасным. Срок доставки грузов в вагонах 10 суток, в контейнерах – 13 суток. Однако, если бы пришлось делать перегрузку на пограничной станции (в связи со сменой колеи) срок доставки в вагонах значительно увеличился бы.
В восьмой части был проведен расчет провозной платы. Для большинства грузовладельцев именно цена перевозки является решающей при выборе определенного вида транспорта. Цена за перевозку железнодорожным видом транспорта составляет 1591748 рублей. За контейнерную перевозку – 1480181 рубль, и за автоперевозку – 1686041 рубль. То есть наиболее дешевым видом транспорта оказался контейнерный. Однако в расчетах было не учтено, что из Катайска до станции отправления Курган – груз также необходимо было довезти, затем сделать перегрузку, что займет дополнительные деньги и время. Что естественно приведет к тому, что контейнерная перевозка окажется дороже и значительно длиннее железнодорожной перевозки. Что касается автоперевозки, то она стоит примерно на 95 тысяч дороже, чем перевозка железнодорожным транспортом. Это не значительная разница по сравнению с ценой контракта. То есть ей в принципе можно пренебречь. Тем более если учесть что автотранспорт привезет груз в 2 раза быстрее. То есть, если, например, грузополучатель берет товар в кредит, то на эти пять дней его деньги будут фактически заморожены, а процент по кредиту ему уже придется платить. В то время как, перевози он этот товар на автотранспорте, он бы уже выставил его на продажу, и, возможно, уже продал бы какую-то часть. С другой стороны, автотранспорт очень не надежен. Товар получает повреждения с большей вероятностью именно на автотранспорте, чем на железнодорожном. Кроме того, вероятны грабежи на дорогах, угон и разбой. Все это можно компенсировать более дорогостоящей страховкой.
Здесь необходимо сделать дополнительные расходы.
И еще один момент, тарифы за железнодорожный транспорт и контейнеры установлены Тарифной Политикой. Тарифы автотранспорта не регулируются никем. Они могут оказаться значительно выше заявленных, так как все экспедиторы имеют свойство изменять свои тарифы, делая их больше или меньше на свое усмотрение. То есть здесь необходимо сделать дополнительный анализ рынка автоперевозчиков.
В последней части была описана технология работы пограничной станции. Это немаловажный аспект в разработке технологии перевозки грузов. Современные пограничные станции – это сложные объекты, выполняющие множество функций, требующие эффективного управления, обеспечения высокой точности финансовых расчетов, большого объема вычислений при ограниченном сроке их выполнения, а также увеличения перерабатывающей способности станции. Выбор того, через какую пограничную станцию поедет подвижной состав во многом определяется ее пропускной способностью как основной характеристикой, оснащенностью теми или иными техническими устройствами, способностью выполнять те или иные операции с более высокой скоростью.