Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.
Задачи курсовой работы: 1)составление международного контракта; 2)выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, 3)подготовка документов предприятия-экспортера; 4)выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза в выбранном направлении.
Введение……………………………………………………………………………….…...3
1. Транспортная характеристика груза………………………………………………..….5
2. Выбор рационального типа подвижного состава…………………………………....10
3.Анализ возможных форм транспортно-экспедиционного обслуживания……….…12
4. Составление международного контракта…………………………………………….17
5. Заполнение накладной СМГС………………………………………………………...20
6. Таможенное оформление перевозки железнодорожным транспортом…………….21
7. Определение срока доставки груза…………………………………………………...24
8. Расчет провозных платежей…………………………………………………………...27
9. Описание технологии работы пограничных станций……………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………………...36
На каждый груженый вагон составляют вагонный лист на бланках и по правилам дорог страны отправления.
На передаваемые грузы сдающая дорога составляет передаточную ведомость в шести экземплярах: три для сдающей дороги и три для принимающей; один экземпляр каждая из дорог передает в свои таможенные органы; второй - остается в конторе передачи пограничных станций; а третий - пересылают в Управление дороги.
Передачу вагонов оформляют вагонной ведомостью, составляемой сдающей стороной в четырех экземплярах, два - для сдающей стороны и два - для принимающей.
Время подписания передаточной, и вагонной ведомости представителем принимающей дороги считается временем передачи грузов и вагонов.
Накладная приведена в приложении 3.
6. Таможенное оформление перевозки железнодорожным транспортом
Вывоз груза за пределы Российской Федерации разрешается после завершения его таможенного оформления.
До сдачи груза к перевозке по железной дороге грузоотправитель должен заблаговременно, до дня планируемой погрузки груза, представить в таможенный орган следующие документы:
- перевозочные
документы в качестве
- документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Должностное лицо таможенного органа:
- регистрирует перевозочные документы (уведомление) в порядке, определяемом таможенным органом;
- проверяет предоставленные документы;
- принимает решение о возможности выпуска грузов;
- при положительном
решении проставляет штамп «
- делает на
дополнительном экземпляре
- назначает
время окончательного
Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия.
Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке груза при наличии для этого оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, нормативными актами ГТК России.
Па основании штампа «Погрузка разрешена» работники железной дороги в установленном порядке визируют накладные и выделяют перевозочные средства для погрузки груза.
После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган грузовую таможенную декларацию (ГТД), перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля. Сроки подачи таможенной декларации не должны превышать 15 дней с даты предоставления товаров и транспортных средств, перевозящих товары таможенному органу РФ.
Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят
таможенное оформление грузов и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в графе
«Отметки таможни» международной железнодорожной накладной и в дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения - в четвертой графе дорожной ведомости. В правом верхнем углу лицевой стороны этих же документов указывается номер ГТД. Указанные штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.
Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист ГТД передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке согласно Правилам перевозок грузов.
Сведения в таможенный орган о номере отправки передаются декларантом не позднее следующего рабочего дня после принятия груза к перевозке железной дорогой.
Отправление груза
со станции без разрешающих
Решение таможенного органа о таможенном оформлении груза в пункте пропуска на границе указывается в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной: «Таможенное оформление производится в ____ таможне» и заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.
Принятый к перевозке за пределы таможенной территории Российской Федерации груз и документы на него подлежат доставке в пункт пропуска на границе.
Оставление в Российской Федерации груза, оформленного таможенным органом для вывоза за его пределы, допускается только по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз, с уведомлением таможенного органа, оформившего груз для вывоза за пределы Российской Федерации. До получения такого разрешения грузы должны храниться на складах временного хранения.
После прибытия груза на пограничную станцию работники этой станции обязаны передать таможенному органу четвертый лист грузовой таможенной декларации, два экземпляра передаточной ведомости, а также перевозочные и товаросопроводительные документы на вывозимый груз.
Должностное лицо
таможенного органа в правом верхнем
углу обоих экземпляров
Должностные лица таможенного органа после проверки таможенных перевозочных документов принимают окончательное решение о пропуске груза через границу. После принятия такого решения на обоих экземплярах передаточной ведомости проставляется штамп «Выпуск разрешен», который заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа.
Таможенное оформление и контроль грузов пограничным таможенным органом (за исключением случаев полного оформления) производятся в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом в части таможенного оформления.
В случае поступления на пограничную станцию грузов, принятых в нарушение установленного порядка, или грузов, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа проставляется штамп «Выпуск разрешен» на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. Указанные отметки заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, а документы возвращаются работникам станции. В этом случае работники станции составляют акт общей формы.
Срок доставки такого груза по назначению удлиняется на время, необходимое для окончания таможенного оформления и принятия решения о выпуске груза. Издержки железной дороги за простой транспортных средств, а также за пользование складами временного хранения, возмещаются грузоотправителем.
Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании груза должны быть завершены в возможно короткие сроки, но не позже десяти дней с даты задержания.
Запрос во внутренний таможенный орган направляется немедленно после выявления дополнительных сведений и информации, подлежащих проверке. Внутренние таможенные органы обязаны направлять в пограничный таможенный орган всю необходимую информацию для проверки не позднее трех дней после получения запроса.
После принятия решения о выпуске груза за границу перевозочные и товаросопроводительные документы возвращаются работникам пограничной станции.
В делах таможенного органа остаются копия передаточной ведомости и четвертый лист ГТД, прибывшими вместе с грузом.
В отдельных
случаях допускается таможенное
оформление экспортных грузов без четвертого
листа ГТД при наличии
7. Определение срока доставки груза
Груз должен быть своевременно и в полной сохранности доставлен получателю. Это условие приобретает особую важность, так как сроки поставки оговариваются во внешнеторговых контрактах купли-продажи.
Согласно ст. 14 СМГС перевозка груза может осуществляться двумя видами скоростей: большой и малой. Выбранный отправителем вид влияет на срок доставки груза и размер провозных плат.
Срок доставки определяется на весь путь следования груза, исходя из следующих норм:
Для большой скорости:
- срок на отправление - 1 сут.;
- мелкие отправки - 1 сут. за каждые начатые 200 км. (в пределах каждой национальной железной дороги, участвующей в перевозке);
- повагонные отправки и контейнеры - 320 км/сут.
Для малой скорости:
- срок на отправление - 1 сут.;
- мелкие отправки - 150 км/сут;
- повагонные отправки и контейнеры - 200 км/сут.
Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного в оригинале и дубликате международной накладной, а также в дорожной ведомости в календарном штемпеле железнодорожной станции отправления.
Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки.
Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и железная дорога не несет ответственности за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенных органов, срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.
Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железнодорожные платежи, или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
Срок доставки, в соответствии с СМГС, составляет:
,
где - время на начально-конечные операции,
- тарифное расстояние, км;
- скорость доставки груза, км/сут.
На операции, связанные с отправлением и прибытием груза дается двое суток: одни сутки для железной дороги отправления, и одни сутки для железной дороги назначения.
Срок доставки увеличивается на двое суток при перегрузке грузов на пограничных станциях с различной шириной колеи и при паромной переправе вагонов.
Срок доставки также удлиняется:
- на 1 сутки в
случае осуществления на
- на 1 сутки при
перестановке вагонов на
- на 1 сутки на операции, связанные с переадресовкой груза.
Срок доставки увеличивается на все время задержки в случаях:
- задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на сутки;
- задержки грузов
в пути следования для исправле
- задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением технического и коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам;
- задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;
- задержки в результате изменения договора перевозки.
В случаях, когда груз перегружен на пограничной станции и часть его следует по досылочной дорожной ведомости, срок его доставки исчисляется по той части груза, которая прибыла по основной накладной.