Транспортная характеристика груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.
Задачи курсовой работы: 1)составление международного контракта; 2)выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, 3)подготовка документов предприятия-экспортера; 4)выбор оптимального вида транспорта для перевозки груза в выбранном направлении.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…...3
1. Транспортная характеристика груза………………………………………………..….5
2. Выбор рационального типа подвижного состава…………………………………....10
3.Анализ возможных форм транспортно-экспедиционного обслуживания……….…12
4. Составление международного контракта…………………………………………….17
5. Заполнение накладной СМГС………………………………………………………...20
6. Таможенное оформление перевозки железнодорожным транспортом…………….21
7. Определение срока доставки груза…………………………………………………...24
8. Расчет провозных платежей…………………………………………………………...27
9. Описание технологии работы пограничных станций……………………………….32
Заключение………………………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

ОБОРУДОВАНИЕ.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

По условиям курсовой работы необходимо определить срок доставки груза, следующего от станции  Катайск до станции Харьков, Украина повагонной отправкой и в контейнерах большой скоростью, а также автомобильным транспортом.

Код станции  Катайск – 827509. Принадлежит к  Южно-Уральской железной дороге. Ближайшие  транзитные пункты: Курган – 214 км, Каменск-Уральский  – 47 км.

Путь  следования по железной дороге:

 

 

 

 

Путь  следования по железной дороге в контейнерах:

 

 

 

 

 

Путь  следования по автомобильной дорог:

 

 

 

 

 

 

Расчет срока доставки груза  повагонной отправки:

Расстояние  перевозки по РФ - 2350 км, по Украине  – 157 км.

Скорость следования повагонных отправок по территории РФ при расстоянии от 2000 до 2999  принята равной 430 км/сут. Скорость следования по территории Украины – 320 км/сут.

 

суток

 

По РФ груз следует 6 дней, по Украине - 1 день. 2 суток добавляются на начально-конечные операции; 1 сутки на таможенный досмотр на пограничной станции.

Расчет срока доставки груза  в контейнерах:

Груз отправляется со станции Курган, так как это  ближайший пункт из которого могут  быть отправлены контейнеры.

Расстояние  перевозки по РФ, в этом случае, составляет 2564 км.

Скорость следования контейнеров по территории РФ при расстоянии от 2000 до 2999  принята равной 270 км/сут.

 

суток

По РФ груз следует 9 дней, по Украине - 1 день. 2 суток добавляются на начально-конечные операции; 1 сутки на таможенный досмотр на пограничной станции.

Расчет срока доставки груза  автомобильным транспортом:

,

где    -автомобильное расстояние, км

       -время на ПРР

       -время на таможенные операции – 1 сутки.

 

Расстояние  перевозки по автотрассе составляет 2299 км. Скорость доставки груза – 35 км/ч, время на ПРР – 24 час.

 

суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Расчет провозных платежей

Система тарифов  – совокупность согласованных и систематизированных ставок, применяемых для расчета платежей за перевозку грузов, а также выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций.

Провозные платежи (платы за перевозку грузов, дополнительные сборы и др.) исчисляются:

1. В сообщении  между станциями железных дорог соседних стран за перевозку по железным дорогам страны отправления и страны назначения - по внутренним тарифам, действующим на железных дорогах этих стран.

2. В сообщении  через транзитные дороги за перевозку по железным дорогам страны назначения и страны отправления - по внутренним тарифам, действующим на железных дорогах этих стран, а за перевозку по транзитным дорогам - по применяемому заинтересованными железными дорогами для данной международной перевозки транзитному тарифу.

Плата за перевозку  осуществляется по кратчайшему расстоянию через пограничные станции, указанные  в накладной.

Провозные платежи  и штрафы за перевозку по дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются в местной валюте, а платежи и тарифы за перевозку по транзитным железным дорогам - в валюте транзитного тарифа, применяемого заинтересованными железными дорогами для данной международной перевозки.  По СМГС провозные платежи взимаются: за перевозку по железным дорогам отправления - с отправителя на станции отправления, по железным дорогам назначения - с получателя на станции назначения, по транзитным дорогам плата взимается с отправителя или с получателя в зависимости от базисных условий внешнеторговых контрактов.

Основная особенность международных перевозок - их конкурентный характер. Экономическая целесообразность конкретной внешнеторговой перевозки определяется конъюнктурой на товарных рынках. Величина тарифа ограничена уровнем мировых цен, которые складываются из соотношения между платежеспособным спросом и предложением с учетом транспортного фактора. В то же время тарифы на внешнеторговые перевозки должны иметь достаточно стабильный характер, чтобы их применение обеспечивало выполнение внешнеторговых контрактов оплатой в твердой валюте. Необходимая стабильность тарифов достигается тем, что они выражены в свободно конвертируемых валютах (СКВ).

В 1993 государства  СНГ приняли Тарифное соглашение на перевозку грузов в международном сообщении, регламентирующее порядок установления международных тарифов. На основании этого соглашения ежегодно на Тарифных конференциях принимается Тарифная политика железных дорог стран - участниц СНГ на перевозку грузов в международном сообщении на очередной фрахтовый год(ТП СНГ). Исходя из принятой ТП СНГ, железнодорожные администрации устанавливают Тарифную политику в пределах своего государства.

Ставки Тарифной политики на внешнеторговые перевозки устанавливаются на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) в швейцарских франках. В сообщениях с Китаем, Монголией, Вьетнамом, КНДР применяются ставки ЕТТ.

Ставки Тарифной политики не включают в себя НДС  и дополнительные сборы. Повышение уровня ставок и дополнительных сборов возможно не чаще двух раз в течение фрахтового года.                            

Специальные ставки представляют собой аккордные тарифные ставки, которые устанавливаются железнодорожной администрацией для конкретных корреспонденций и определенных наименований грузов. Согласно ТП СНГ спецставки могут устанавливаться на перевозки грузов через несколько стран-участниц тарифного соглашения. Такие спецставки называются сквозными. Спецставки  выражены в долларах США за тонну или контейнер. Они могут включать в себя  налог на добавленную стоимость (НДС).

Необходимость проведения гибкой тарифной политики нашла свое отражение в:

- построении  тарифов по родам грузов и  тарифных позиций с учетом  платежеспособности;

- дифференциации  индексов в изменении тарифов,  связанных с инфляцией по видам  отправок;

- введении для  грузовладельцев и операторов системы скидок с тарифов для повышения спроса на перевозки и лучшего использования транспортных средств;.

Отсюда выделяют 3 класса грузов:

1 класс –  массовые грузы, относительно  дешевые, сырьевые и топливно-энергетические  грузы. Транспортная составляющая – более 15 %.

2 класс –  прочие, относительно дешевые грузы.

3 класс–остальные  дорогостоящие грузы с транспортной  составляющей–менее 8%.

Тариф 1 класса – самый низкий.

Применение  тарифов по классам приводит к  увеличению объема перевозок, поддержке отечественных товаропроизводителей, снижению доли транспортной составляющей в конечной цене товара.

На железной дороге тарифы делятся по видам, родам  и формам построения.

По  видам:

- Общие –  применяются для всех грузов, кроме тех, на которые установлены исключительные и местные тарифы.

- Исключительные  – для 1 или нескольких грузов  на определенное расстояние, или  в определенном направлении на  некоторый период времени. Могут  быть пониженными или повышенными.

- Льготные –  в определенном направлении, для грузов определенных предприятий и организаций.

- Местные –  применяются в пределах одной  дороги.

- Договорные  – разрабатываются перевозчиками  на отдельные виды услуг. Зависят  от местных условий.

По  родам отправок: повагонные, контейнерные, мелкие отправки, потонные.

По  форме построения:

- Табличные  – провозная плата за 1 вагон, 1 тонну, 1 контейнер при перевозке  между данными станциями сведенные  в таблицу.

- Схемные –  тарифы, где устанавливается плата  в зависимости от расстояния  перевозок. Они могут быть: двуставочными, многоставочными.

 Ставки тарифной  политики на 2007 фрахтовый год  действуют с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно  и установлены на базе ЕТТ  и МТТ. Валюта – швейцарский  франк. Дополнительные сборы –  в приложениях тарифной политики.

При пересчете  ставок тарифной политики и ставок дополнительных сборов в долларах США, ставки в швейцарских франках  делятся на коэффициент пересчета, который устанавливается исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару по данным агентства «Рейтер» за последние 3 месяца. Курс пересчета объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики Центра фирменного транспортного обслуживания на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения.

Дополнительные сборы, не предусмотренные ЕТТ и МТТ исчисляются по внутренним правилам данной страны.

Провозные платежи  исчисляются по тарифам, действующим  в день проставления календарного штемпеля.

Так как в  перевозке участвует две страны, будем считать два тарифа: один по России, другой по Украине.

Расчет  тарифа по территории РФ для железной дороги:

Вагоны принадлежат  общему парку.

Тариф состоит  из двух частей: 1) за использование  инфраструктуры и локомотивов РЖД (по схеме И1); 2) тариф за использование  вагонов (по схеме В3).

Базовая ставка определяется по формуле:

 

,

где К1 – коэффициент, учитывающий класс груза;

       К2 – коэффициент, учитывающий  отправки через Калининград;

       К3 – поправочный коэффициент  по родам грузов;

       К4 - поправочный коэффициент в зависимости от количества вагонов в отправке.

Расстояние  перевозки – 2350 км (И=21006, В=3264), класс  груза – 3(К1=1,74), К2=1, К3=1,26, К4=1.

Отсюда:

р/ваг

 

Тариф за перевозку  всего груза рассчитываем по формуле:

 

,

где =1,26

       =1,18

 

1319868 руб.

 

   Расчет тарифа по территории Украины для железной дороги:

      При перевозках грузов повагонными  отправками из (в) государств-участников СНГ в (из) третьи страны, а также между станциями железных дорог государств-участников СНГ, базовая ставка для конкретного расстояния перевозки рассчитывается по ставкам МТТ по формуле:

 

где - ставка МТТ для соответствующей весовой категории МТТ на конкретных расстояниях перевозки, а при загрузке вагона свыше 25 т ставка МТТ для весовой категории - 25 г, швейцарские франки за одну тонну груза;

       - коэффициент, учитывающий дальность перевозок (до 200 км =1 для УЗ);

       - поправочный коэффициент при загрузке вагона свыше 25 т( =1);

       - коэффициент, учитывающий принадлежность груза к массовым грузам, равный 0,9.( =1)

       Ставки округляются до целых  сантимов.

       К рассчитанной базовой ставке  применяются коэффициенты, предусмотренные Тарифной политикой для конкретных перевозок, а в случаях, предусмотренных договорами между железными дорогами-участницами Тарифного соглашения и экспедиторскими организациями, договорная скидка; при перевозках грузов из (в) государств-участников СНГ в (из) третьи страны (и между станциями СНГ) предусмотрены индексы по родам грузов.

шв фр за вагон

Стоимость всей перевозки по территории Украины  рассчитывается по формуле:

 Где - базовый тариф по МТТ.

            - таможенный сбор (7,5шв фр за каждый пограничный переход)

            - курс валют (22 рубля на 1 дек 2007)

            - сбор за слежение груза (750 рублей за отправку)

            - сбор за оформление ГТД (3500 рублей)

            - сбор за хранение груза (3000рублей/сутки)

            - сбор за оформление документов по СМГС (800рублей)

            - страховой сбор (0,176% от стоимости груза)

            - экспедиторский сбор(5%)

1 доллар США  = 24,4 (по данным на 1 дек 2007 года)

Итого за перевозку по железной дороге =271880+1319868=1591748 руб

 

 

Расчет  тарифа для контейнеров по территории РФ:

Плата за перевозку  грузов в универсальных контейнерах общего парка определяется за каждый контейнер по тарифной схеме №89.

Тариф определяется по следующей формуле:

,

где К1 – коэффициент, учитывающий класс груза;

       К2 – коэффициент, учитывающий  отправки через Калининград;

       К3 – поправочный коэффициент  по родам грузов;

       К4 - поправочный коэффициент в  зависимости от количества вагонов  в отправке.

        С – размер уменьшения тарифов  (для 40-футового контейнера –  2872 рубля/контейнер)

Расстояние  перевозки – 2564 км (89 = 20811,6), класс груза – 3(К1=1,74), К2=1, К3=1,26, К4=1.

Информация о работе Транспортная характеристика груза