Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

В последние годы в  ряде западных стран применяется система управления и планирования распределения продукции ДРП, позволяющая не только учитывать конъюнктуру, но и воздействовать на нее. Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы МРП. При управлении производством на первом уровне осуществляется агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах. На втором уровне осуществляется формирование графика производства, дезагрегирование плана производства, составление специализированного плана с указанием конкретных дат, количества комплектующих и готовой продукции.

 

Система ДРП, являясь  базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет прогнозировать рыночную конъюнктуру, оптимизировать логистические издержки за счет транспортных расходов и затрат на товародвижение. ДРП дает возможность планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения ( центральный, периферийный склады ). Система ДРП осуществляет информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры. Важная функция системы ДРП - планирование транспортных перевозок. В системе обрабатываются заявки на транспортное обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Долгосрочные планы работы складов служат основой для расчета потребности в транспортных средствах, и корректировки потребности осуществляются с учетом оперативной .обстановки. Основной базой данных системы ДРП является информация о перевозимой и складируемой продукции, получаемая от завода-изготовителя, и информация, вводимая на складах.

 

С 80-х годов широко используется метод ОПТ. В нем  получили развитие идеи систем "Канбан" и МРП.

 

Основным принципом  системы ОПТ является выявление в производстве "узких" мест или критических ресурсов ( запасы сырья и материалов,, машины и оборудование, технологические процессы, персонал ). От эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических

 

ресурсов на развитие системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом.

 

Фирмы, использующие систему  ОПТ, не стремятся обеспечить 100%-ную загрузку рабочих, занятых на практических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям; они поощряют использование рабочего времени (при наличии его ресурсов ) для повышения квалификации и общественной деятельности.

 

В систем ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством, в том числе формирование графика  производства на 1 день, неделю и т.д. При формировании близкого к оптимальному графика производства применяют критерии обеспеченности заказов сырьем и материалами, эффективности использования ресурсов, минимума оборотных средств в запасах, гибкости.                     

Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии

 

Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится  на производственном предприятии, занимает выполнение погрузочно-разгрузочных и  транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.

 

Логистический подход к  управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально  оптимизировать выполнение комплекса  логистических операций. По данным фирм "Бош-Сименс", "Mitsubishi", "General Motors" 1 % сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта. Совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии складывается из следующих элементов:

 

1) производство ориентировано  на рынок; становится возможным  эффективный переход на малосерийное  и индивидуальное производство;

 

2) налаживаются партнерские  отношения с поставщиками;

 

3) сокращаются простои оборудования (так как на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы);

 

4) оптимизируются запасы - одна из центральных проблем  логистики (анализ опыта ряда  фирм Западной Европы, использующих  современные логистические методы  организаций производства (систему "Канбан"), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%);

 

5) сокращается численность  вспомогательных рабочих ( чем  меньше уровень системности, тем  неопределеннее трудовой процесс  и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ );

 

6) улучшается качество  выпускаемой продукции;

 

7) снижаются потери  материалов (любая логистическая  операция - это потенциальные потери, оптимизация логистических операций - это сокращение потерь);

 

8) улучшается использование  производственных и складских  площадей (неопределенность потоковых  процессов заставляет резервировать  большие добавочные площади);

 

9) снижается травматизм (логистический подход органически  вписывает в себя систему безопасности труда).

Логистические свойства системы. Цех машиностроительного  предпрития

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  функции или операции, состоящая  из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

 

Границы логистической  системы определяются циклом обращения  средств предприятия. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материальных средств поступают  в логистическую систему, складируются, обрабатываются, хранятся и уходят из логистической системы в потребление в обмен в поступающие в систему финансовые ресурсы.

 

 

 

 

 

Как видно из схемы  приведенная логистическая система  удовлетворяет каждому из перечисленных  ниже свойств

 

 

Целостность и членимость

 

Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Эти элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Связи

 

Между элементами системы  имеются существенные связи, которые  с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямы е, обратные.

 

Материальный поток  исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю на схеме каждая стрелка символизирует некий материальный или информационный поток. Потоки в сущности являются связями между элементами системы.

Организация

 

Наличие системоформирующих факторов у элементов системы  лишь предполагает возможность её создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы.

Интегративные качества

 

Наличие у системы  интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из её элементов в отдельности.

 

Наличие интегративных  качеств очевидны.

 

 

Литература

Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.

Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное  пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с

 

 

Транспортная логистика

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

транспортная логистика  груз

 

Введение 

 

1. Теоретические основы  транспортной логистики 

 

1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной  логистики 

 

1.2 Показатели использования  транспортных средств, методика их расчета

 

1.3 Тенденции развития  транспортно-логистического сервиса  в Республике Беларусь 

 

2. Транспортная логистика  на РУПП «Ольса» 

 

2.1 Характеристика РУПП  «Ольса» 

 

2.2 Особенности транспортной  логистики предприятия 

 

3. Пути совершенствования  транспортной логистики на РУПП «Ольса»

 

Заключение 

 

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни  мирового сообщества. Применительно  к транспорту это означает, что  отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.

 

Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

 

В настоящее время  в Беларуси логистические технологии стали находить широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности. Для принятия и оптимизации решения в области логистики следует проводить комплексные исследования с учетом интересов грузовладельцев. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам – быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

 

Целью данной работы является изучение, расширение и углубление знаний по теме «Транспортная логистика», рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на предприятии.

 

Задачи работы:

 

1. Изучить теоретические  основы транспортной логистики; 

 

2. Рассмотреть вопрос  тенденций развития транспортно-логистического сервиса в Республике Беларусь;

 

3. Рассмотреть организацию  транспортной логистики на РУПП "Ольса";

 

4. Определить возможные  пути совершенствования транспортной  логистики на РУПП «Ольса». 

 

1. Теоретические основы  транспортной логистики

 

1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной  логистики 

 

Транспорту принадлежит  особая роль в народном хозяйстве  страны, он связывает воедино все  отрасли производства, обеспечивая  перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

 

Значительная часть  операций на пути движения материалопотока  от источника сырья до конечного  потребителя осуществляется с помощью  различных транспортных средств, при  этом затраты на транспортирование  достигают 50% общих затрат. Задачи транспортной логистики:

 

- обеспечение технического  соответствия участников транспортного  процесса – согласованность параметров  транспортных средств; 

 

- обеспечение технологического  соответствия участников транспортного  процесса – применение единой  технологии транспортировки;

 

- согласование экономических  интересов участников транспортного  процесса – общая методология  построения тарифной системы; 

 

- использование единых  систем планирования – разработка  и применение планов-графиков  для различных видов транспорта;

 

- создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор типа транспортного средства, выбор маршрута и др.

 

Транспортной системе  присущи черты, свойственные любой  другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями  народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса.

 

В процессе своего функционирования транспортная система не создает  нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс  перемещения грузов и пассажиров;

 

В отличие от продукции  других отраслей транспортная продукция  не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между  одними пунктами не может скомпенсировать  невыполнение перевозок того же груза  между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т. е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени;

Информация о работе Транспортная логистика