Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

Решение вопросов, касающихся нахождения путей более эффективного использования транспортных средств  предприятия требует детальных изучения, экономических расчетов, анализа и контроля, для чего необходимо выделить на предприятии логистическое звено (отдел, сектор либо, по-крайней мере, менеджера по логистике), которое занималось бы вопросами организации производства нужного продукта нужного качества нужного количества в нужное время в нужное место нужному покупателю с минимальными затратами. На первоначальном этапе руководству предприятия поставить перед данным звеном задачу проработки и внесения конкретных обоснованных предложений по эффективному и экономному использованию транспортного парка. Примерное положение об отделе логистики прилагается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В заключение можно сказать  о том, что транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

 

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют  новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.

 

В Республике Беларусь в  настоящее время на рынке транспортно-логистических  услуг функционирует около 1300 юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Наша страна начинает набирать обороты в развитии транспортной системы, что дает нам возможность надеяться уже в ближайшем будущем на улучшение состояния дорог, повышение уровня обслуживания и качества самого транспорта.

 

Построение организационной  структуры национальной транспортно-логистической системы целесообразно осуществить на основе независимых частных транспортных организаций, за исключением транспортно-логистического обслуживания перевозок нефти, нефтепродуктов и минеральных удобрений, которое в настоящее время уже осуществляют государственные организации. В этом случае необходимо создать нормативно-правовое поле для эффективного функционирования независимых частных транспортно-логистических организаций.

 

Внедрение логистики  позволит:

 

- гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;

 

- сократить затраты  и уменьшить себестоимость продукции; 

 

- увеличить количество  потенциальных и фактических  потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;

 

- повысить качество  обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет  предприятия; 

 

- повысить конкурентоспособность  предприятия в условиях жёсткой  конкуренции на рынке. 

 

Принимаемые меры по развитию и совершенствованию транспорта позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличение транзитных грузопотоков через территорию Беларуси, а также интеграцию республики в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса на всех транспортных коридорах республики, снижению времени простоя на границе, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий.

 

Что касается состояния  транспортной логистики на анализируемом в данной работе РУПП «Ольса», то следует сказать о том, что предприятие нуждается в структурных изменениях в плане выделения логистического звена с квалифицированными в данном направлении специалистами(ом) для координации деятельности структурных подразделений с целью минимизации затрат как на транспорте, так и в целом на всех стадиях производственного процесса. В этом случае на предприятии должным образом будет производится необходимый анализ с последующим вынесением конструктивных предложений по совершенствованию деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аникин Б.А. Практикум  по логистике: Учеб. пособие.- 2-е  изд., перераб. и доп./ Под ред.  Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2006.- 276 с.- (Высшее  образование).

 

2. Балалаев А.С. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 140 с.

 

3. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс  Дейвид Дж. Логистика: интегрированная  цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с  англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера].- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.-640 с.: ил.

 

4. Журнал «Главный Бухгалтер.  Ценообразование» № 1, 2006 г. [Электрон. ресурс]. – 03 января 2011. – Режим  доступа: http://www.busel.org/texts/cat1eo/id5dwicuy.htm

 

5. Лукинский В.В. Транспортировка в логистике: Учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, И.А. Пластуняк, Н.Г. Плетнева.- СПб.:СПбгИЭУ, 2005.-139с.

 

6. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт  и склад в цепи поставок. Учебное  пособие/ Под ред. В.В. Никифорова/-М.: «ГроссМедиа», 2008г.-192 с.

 

7. Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 29 августа  2008 г. № 1249 «О программе развития  логистической системы Республики  Беларусь на период до 2015 года»  [Изменения и дополнения: Постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 1943 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978)] [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.pravoby.info.

 

8. Пояснительная записка к годовому  балансу РУПП «Ольса» Министерства промышленности Республики Беларусь за 2009 год

 

9. СТА «Логистик» Общие тенденции  развития транспортно-логистического  сервиса - Республика Беларусь [Электронный  ресурс]. – 12 ноября 2010. – Режим  доступа: http://www.sta-logistic.by.

 

10. Устав Республиканского унитарного производственного предприятия «Ольса», зарегистрированный решением Могилевского областного исполнительного комитета от 13.11.2006г. № 23-28 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь за № 700049597.

 

11. Хабарова В.И. Основы логистики.  Учебное пособие/ Под ред. В.И.  Хабарова / - М.: «Маркет ДС», 2008г.


Информация о работе Транспортная логистика