Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26
D36=D37=D38=D39=D310=D311= 24,6*2*0,9 = 44,3 т/ч
D33= 0 т/ч
Для люка №4: D41=D43=D44=D45=D47=D49=D411= 24,6 т/ч
D42=D46=D48=D410= 0 т/ч
Для люка №5: D52=D53=D54=D55=D58=D510=D511= 24,6 т/ч
D51=D56=D57=D59= 0 т/ч
Таблица 9
Номера люков судна |
Интенсивность обработки люков по вариантам расстановки TЛ | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
1 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
0 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
0 |
0 |
0 |
2 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
0 |
24,6 |
24,6 |
0 |
0 |
24,6 |
24,6 |
0 |
3 |
24,6 |
24,6 |
0 |
24,6 |
24,6 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
4 |
24,6 |
0 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
0 |
24,6 |
0 |
24,6 |
0 |
24,6 |
5 |
0 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
0 |
0 |
24,6 |
0 |
24,6 |
24,6 |
Расходы порта:
C1=С2=С3=С4=С5=
182,8*(24,6+24,6+24,6+24,6)/1*
С6=С7=С8=С9=С10=С11= 182,8*(24,6+24,6+44,3)/1*1*0,9 = 15382,6 грн
Математическая модель в развернутом виде:
Rс=17387,5*X1+17387,5*Х2+
24,6*X1+24,6*X2+24,6*X3+24,6*Х
24,6*X1+24,6*X2+24,6*X3+0*Х4+
24,6*X1+24,6*X2+0*X3+24,6*Х4+
24,6*X1+0*X2+24,6*X3+24,6*Х4+
0*X1+24,6*X2+24,6*X3+24,6*Х4+
Х1+Х2+Х3+Х4+Х5+X6+X7+Х8+Х9+X10
X1
2.3.
Решение задачи составления
Для реализации модели на ПЭВМ необходимо воспользоваться программой симплекс-метода из пакета экономических расчетов.
Решение задачи:
Таблица 10
Переменные |
Решение |
X3 |
7 |
Х8 |
14 |
Х9 |
24 |
Задача решалась в пакете экономических расчетов. В опции линейное программирование, распечатка прилагается
Обобщенная форма ТПГОС
Таблица 11
Отрезки времени |
Расстановка TЛ на судне | |||||
Номер |
Продолжительность, ч |
люк №1 |
люк №2 |
люк №3 |
люк №4 |
люк №5 |
3 |
7 |
1 |
2 |
- |
3 |
4 |
8 |
14 |
1 |
- |
2-3 |
- |
4 |
9 |
24 |
- |
1 |
2-3 |
4 |
- |
2.4.
Формирование рабочей формы
Для перехода к рабочей форме ТПГОС необходимо учесть временные характеристики режима работы порта.
Рабочая форма ТПГОС может быть получена с
использованием итеративного алгоритма, на каждом шаге реализации которого производится сравнение отрезков времени, соответствующих продолжительности использования варианта а расстановки ТЛ на судне ( ) и длительности синхронной с ним смены ( ). В случае некратности этих величин следует сравнивать их части (остатки) - , - соответственно с и .
В результате попарного сравнения указанных величин в соответствующих сочетаниях
(
фиксируются промежутки времени Тay, на протяжении которых расстановка TJI на судне а остаётся постоянной в рамках смены .
Величины определяются на каждом шаге реализации алгоритма по правилу:
Фигурирующие в выражении отрезки времени и , которыми фиксируются части (остатки) использования соответственно варианта расстановки ТЛ на судне и рабочей смены , определяется из соотношений:
Продолжительность рабочей смены составляет 7 часов, то есть =7.
Следующая таблица позволяет определить плановые сменные задания по грузоперевалке как по отдельным люкам, так и по судну в целом.
Таблица 12
Номера варианта расстановки ТЛ и время работы по ним |
Номер шага алгоритма |
Временные характеристики |
Время работы по варианту расстановки |
Номер рабочей смены | |||
Х03 = 7 |
1 |
7 |
- |
7 |
- |
7 |
1 |
Х08 = 14 |
2 |
14 |
- |
7 |
- |
7 |
2 |
3 |
- |
7 |
7 |
- |
7 |
3 | |
Х09 = 24 |
4 |
24 |
- |
7 |
- |
7 |
4 |
5 |
- |
17 |
7 |
- |
7 |
5 | |
6 |
- |
10 |
7 |
- |
7 |
6 | |
- |
3 |
7 |
- |
3 |
7 |
Сменные задания по люкам ( ) и судну в целом ( ) определяются по формулам
По данным приведенных таблиц результатам расчетов формируется рабочая форма ТПГОС в виде документа, представленного в таблице 13
Таблица 13
Отрезки времени, |
Календарное время в часах |
Рабочие смены |
Расстановка ТЛ на судне и объемы грузоперевалки по люкам, т/смену |
Сменные задания по судну, т/смену ( | |||||
Номер, |
Время Работы, (t) |
Люк №1 |
Люк №2 |
Люк №3 |
Люк №4 |
Люк №5 | |||
Х3=7 |
0-8 |
1 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2 172,2 |
- |
ТЛ№3 172,2 |
ТЛ№4 172,2 |
688,8 |
X8=14 |
9-16 |
2 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
- |
ТЛ№2-3 310,1 |
- |
ТЛ№4 172,2 |
654,5 |
17-24 |
3 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
- |
ТЛ№2-3 310,1 |
- |
ТЛ№4 172,2 |
654,5 | |
X9=24 |
25-32 |
4 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 |
33-38 |
5 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 | |
39-40 |
6 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 | |
41-44 |
7 |
3 |
- |
ТЛ№1 73,8 |
ТЛ№2-3 132,9 |
ТЛ№4 73,8 |
- |
280,5 |
2.5. Краткие выводы
В разделе представлена математическая модель задачи составления технологического плана-графика обслуживания судна, подготовлены исходные данные для разработки ТПГОС, сформирована рабочая форма плана-графика, с учетом временных характеристик работы порта. ТПГОС является оптимальным планом обработки судна, позволяющий минимизировать расходы порта по обслуживанию судна, но при фактическом процессе возможны трудности, которые изменяют плановые показатели процесса обслуживания судна (частая перестановка TЛ за короткий период времени).
3.1. Основные положения методики
Анализ результатов обслуживания судна проводился в предположении, что процесс обслуживания судна уже завершился. Такое условие позволяет считать известными как плановые (индекс «п»), так и фактические (индекс «ф») показатели процесса обслуживания судна. Эти показатели включают загрузку судна (Qп, Qф), производительность ТЛ (Pп, Рф) их количество (nп, nф), уровень организации ПОС оцениваемый коэффициентом U 1 (Uп, Uф), расходы по содержанию ТЛ (Сп, Сф),продолжительность обработки судна (Тп, Тф), расходы по загрузке (разгрузке) судна (Rп, Rф).
Данные показатели
связываются между собой
Тп = Qп / Рп * nп * Uп
Тф = Qф / Рф * nф * Uф
Rп = Cп * Рп * nп * Uп * Тп
Rф = Cф * Рф * nф* Uф* Тф
где Uп = 1, так как ТПГОС является оптимальным планом.
Задача анализа результатов процесса обслуживания судна состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений результативных показателей, а с другой стороны, в оценке влияния на их отклонения (положительные или отрицательные приращения) факторных показателей.
Величины отклонений показателей – факторных ( Q,
Р, n, U, C) и результативных ( Т, R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам: