Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26
К0 -коэффициент, учитывающий отчисления по заработной плате докеров = 1,4
Кд - коэффициент, учитывающий доплаты к зарплате докеров =1,25
Кб - коэффициент, учитывающий надбавку к заплате бригадира докеров = 0,03
S2 = fл * n / Pdh
где fл - тарифная ставка тальмана = 10,4 грн/чел-ч
S3 = Kс * (S1 + S2)
где Кс - коэффициент, учитывающий расходы по зарплате стивидора = 0,1
S4 = (Sk * Nk + Sп * Nп + Sт * Nт) / Pdh
где Sk, Sп, Sт - расходы на содержание соответственно кордонных перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта
S5 = Кн * (S1 + S2 + S3 + S4)
где Кн - коэффициент, учитывающий накладные расходы = 2,75
Вариант судно - вагон (на просвете люка)
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+10)/22,8 = 34,4 грн/т
S2 = 10,4/22,8 = 0,5 грн/т
S3 = 0,1*(34,4+0,5) = 3,5 грн/т
S4 = (124*1+48*4)/22,8 = 13,9 грн/т
S5 = 2,75*(34,4+0,5+3,5+13,9) = 143,8 грн/т
S11 = 34,4+0,5+3,5+13,9+143,8 = 196,1 грн/т
Вариант судно - вагон (в подпалубном пространстве)
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+11)/23,4 = 36,9 грн/т
S2 = 10,4/23,4 = 0,4 грн/т
S3 = 0,1*(36,9+0,4) = 3,7 грн/т
S4 = (124*1+48*5)/23,4 = 15,6 грн/т
S5 = 2,75*(36,9+0,4+3,7+15,6) = 155,7 грн/т
S12 = 36,9+0,4+3,7+15,6+155,7 = 212,3 грн/т
Вариант судно - склад (на просвете люка)
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+7)/24,4 = 22,5 грн/т
S2 = 10,4/24,4 = 0,4 грн/т
S3 = 0,1*(22,5+0,4) = 2,3 грн/т
S4 = (124*1+48*2)/24,4 = 9 грн/т
S5 = 2,75*(22,5+0,4+2,3+9) = 94 грн/т
S21 = 22,5+0,4+2,3+9+94 = 128,2 грн/т
Вариант судно - склад (в подпалубном пространстве)
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+8)/27,1 = 23,2 грн/т
S2 = 10,4/27,1 = 0,4 грн/т
S3 = 0,1*(23,2+0,4) = 2,4 грн/т
S4 = (124*1+48*4)/27,1 = 11,7 грн/т
S5 = 2,75*(23,2+0,4+2,4+11,7) = 103,7 грн/т
S22 = 23,2+0,4+2,4+11,7+103,7 = 141,4 грн/т
Вариант склад - вагон
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+6)/17,4 = 27,1 грн/т
S2 = 10,4/17,4 = 0,6 грн/т
S3 = 0,1*(27,1+0,6) = 2,8 грн/т
S4 = (48*6)/17,4 = 16,6 грн/т
S5 = 2,75*(27,1+0,6+2,8+16,6) = 129,5 грн/т
S31 = 27,1+0,6+2,8+16,6+129,5 = 176,6 грн/т
Далее для прямого и складского вариантов определяем средневзвешенную по технологическим схемам удельную себестоимость грузоперевалки по формуле
Для варианта склад-вагон = S31 =176,6 грн/т
Расходы порта только по загрузке (разгрузке) судна удельную себестоимость грузовых (стивидорных) работ находим из соотношения
Общие расходы порта по грузоперевалки рассчитываем по формуле
Rг = [Kт *
1.5. Краткие выводы
К погрузке на судно V-группы доставляется канифоль в пакетах. Для данного судна этот груз легкий, поэтому загрузка судна по вместимости. Т.к. груз импортируется, то рассмотрены следующие варианты грузоперевалки: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон. Определена производительность по вариантам и по грузу в целом. Рассчитана себестоимость грузоперевалки. Расчеты проводились в двух аспектах: в подпалубном пространстве и на просвете люка. Обобщающие результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели |
Результат |
Общая загрузка судна, т |
4226,5 |
Количество грузовых люков |
5 |
Предел концентрации ТЛ на люках |
6 |
Валовая норма обработки судна, т/сут |
1840 |
Расчетное количество ТЛ |
4 |
Производительность кордонных ТЛ, т/смену |
163,9 |
Производительность складских ТЛ, т/смену |
185,2 |
Сталийное время, сут |
2,3 |
Плановые расходы по обслуживанию судна, грн |
984246,2 |
2.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА
2.1. Основные положения и методики
В технологическом плане-графике обслуживания судна моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, расписанный в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем также фиксируются плановые показатели процесса обслуживания судна, основными из которых являются:
расчетная продолжительность обработки судна и его люков;
- расчетная продолжительность обработки судна и его люков;
- последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;
- количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна;
- сменно-суточные задания по люкам и судну в целом.
Процедуре составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:
Rc =
Обозначения в модели:
i - шифр (номер) люка судна
а - шифр (номер) расстановки ТЛ на судне
Ха - промежутки времени, на протяжении которых используется вариант расстановки ТЛ на судне (параметры уравнения модели)
Rc - расходы порта по загрузке (разгрузке) судна при условии, что грузоперевалка осуществляется по вариантам вагон-судно, склад-судно и обратно;
Сa - расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту расстановки ТЛ.
Dia - интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ
Qi - плановая загрузка люка;
T0 -сталийное время обслуживания судна.
Математическая модель читается следующим образом: необходимо минимизировать расходы порта при обязательном соблюдении плановой загрузки люков и сталийного времени. Условие обеспечивает неотрицательность переменных модели, что вытекает из экономического смысла.
Ключевым моментом данной модели является понятие варианта расстановки ТЛ на судне, под которым подразумевается любое допустимое закрепление ТЛ за люками без перемены их местами на причале с учетом предела концентрации линий на люках.
После составление полного множества допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне рассчитываются величины Са и Dia по формулам:
Dia=
где Pi - производительность ТЛ при обработке люка
nia - количество ТЛ, одновременно работающих на люке по варианту расстановки ТЛ на судне
ri - предел концентрации ТЛ на люке
kia - коэффициент, учитывающий снижение производительности ТЛ при совместной работе двух и более ТЛ на люке по варианту расстановки ТЛ.
В результате реализации данной модели находится оптимальный план {Хa0}, компонентам которого соответствуют отрезки времени Xa0, на протяжении каждого из которых расстановка ТЛ на судне остается неизменной.
Указанными отрезками времени охватываются своего рода «полосы» ТПГОС с постоянным закреплением ТЛ за люками судна. «Склейка» таких «полос» в определенной последовательности позволяет получить календарный план обслуживания судна или ТПОГС в обобщенной форме. От этой формы осуществляется переход к рабочему варианту ТПГОС в виде документа, пригодного к использованию в реальных производственных условиях.
2.2.
Подготовка исходных данных
Для решения задачи необходимо вначале определить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне. Эта операция выполняется путем перебора комбинации распределения ТЛ между люками в определенной последовательности с соблюдением ограничений на предел концентрации ТЛ на люках.
Таблица 7
Параметры процесса ПОС |
Обозначения |
Значения параметров по люкам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Загрузка отсеков, т |
Qi |
507,6 |
760,8 |
1690,6 |
760,8 |
507,2 |
Предел концентрации ТЛ на люках |
ri |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Производительность ТЛ, т/ч |
Pi |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
Коэффициент снижения производительности ТЛ |
Кi |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
1 |
Стоимость содержания ТЛ, грн/ч |
182,8 | |||||
Количество ТЛ |
n |
4 | ||||
Сталийное время, ч |
Т0 |
55,2 |
Так, присвоив ТЛ номера 1,2,3,4 в последовательности от носа к корме судна и приняв это направление закрепляя их за соответствующими люками, можно построить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ.
Таблица 8
Номера люков судна |
Предел кон центрации ТЛ на люках |
Варианты расстановки ТЛ по люкам | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
- |
1 |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
2 |
2 |
3-4 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
2-3 |
1-2 |
4 |
1 |
4 |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
3 |
5 |
1 |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
4 |
Интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ:
Для люка №1: D11=D12=D13=D14=D16=D17=D18= 24,6 т/ч
D15=D19=D110=D111= 0 т/ч
Для люка №2: D21=D22= D23=D25=D26=D29=D210= 24,6 т/ч
D24=D27=D28=D211= 0 т/ч
Для люка №3: D31=D32=D34=D35= 24,6 т/ч