Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26
3.2. Версия реализации ТПГОС
Фактические показатели процесса обслуживания судна определяются расчетным путем по формулам:
Qф = К1 * Qп; Pф = K2 * Pп; nф = K3 * nп;
Uф = K4 * Uп; Cф = K5 * Cп.
где K1, K2, K3, K4, K5 – коэффициенты, по значениям которых имитируется уровень выполнения плановых работ. K1=0,95; K2=1,25; K3=0,9; K4=0,9; K5=1,25.
Расчеты фактических значений и величин отклонений результативных и факторных показателей:
Qф = 0,95*4226,5 = 4015,2 т
Pф = 1,25*24,6 = 30,8 т/ч
nф = 0,9*4 = 3,6
Uф = 0,9*1 = 0,9
Cф = 1,25*4496,9 = 5621,1 грн/ч
Тп = 4226,5/24,6*4*1 = 43 ч
Тф = 4015,2/30,8*4*1 = 32,6 ч
Rп = 4496,9*24,6*4*1*43 = 19027283,3 грн
Rф = 5621,1*30,8*3,6*0,9*32,6 = 18286670,4 грн
3.3.
Анализ продолжительности
Рассчитанные результаты сводим в единую форму таблица 14.
Таблица 14
Показатели |
Обозначения |
Значения |
Отклонения ( | |
план |
факт | |||
Загрузка судна,т |
Q |
4226,5 |
4015,2 |
-211,3 |
Производительность TЛ, т/ч |
Р |
24,6 |
30,8 |
6,2 |
Количество TЛ |
n |
4 |
3,6 |
-0,4 |
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС |
U |
1 |
0,9 |
-0,1 |
Продолжительность ПОС, ч |
T |
43 |
32,6 |
-10,4 |
Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна
Рассчитанные результаты сводим в единую форму таблица 15.
Таблица 15
Показателя |
Обозначения |
Значения |
Отклонения ( | |
план |
факт | |||
Производительность TЛ, т/ч |
Р |
24,6 |
30,8 |
6,2 |
Количество TЛ |
n |
4 |
3,6 |
-0,4 |
Коэффициент,
учитывающий уровень |
U |
1 |
0,9 |
-0,1 |
Продолжительность ПОС, ч |
Т |
43 |
32,6 |
-10,4 |
Стоимость содержания TЛ, грн/ч |
С |
4496,9 |
5621,1 |
1124,2 |
Расходы порта по обслуживанию судна, грн |
R |
19027283,3 |
18286670,4 |
-740612,9 |
Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:
4238288,6
-491822,6
-1967290,3
-5217866
4496,9))= 4206992
3.5. Краткие выводы
На величину расходов порта положительно влияют: количество TЛ, коэффициент учитывающий уровень организации ПОС, и продолжительность ПОС т.к они имеют отрицательную тенденцию. Остальные показатели имеют положительную тенденцию, т.е. их плановые значения меньше фактических, поэтому они отрицательно влияют на расходы порта по обслуживанию судна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К погрузке на судно V группы доставляется канифоль в пакетах. Для данного судна этот груз легкий, поэтому загрузка судна по вместимости. Т.к. груз импортируется, то рассмотрены следующие варианты грузоперевалки: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон. Определена производительность по вариантам и по грузу в целом. Рассчитана себестоимость грузоперевалки. Расчеты проводились в двух аспектах: в подпалубном пространстве и на просвете люка.
Составлен график обработки судна, позволяющий минимизировать расходы порта по обслуживанию судна, но при фактическом процессе возможны трудности, которые изменяют плановые показатели процесса обслуживания судна (частая перестановка TЛ за короткий период времени).
Проведен анализ расходов порта по грузоперевалке.
На величину расходов порта положительно влияют: количество TЛ, коэффициент учитывающий уровень организации ПОС, и продолжительность ПОС т.к они имеют отрицательную тенденцию. Остальные показатели имеют положительную тенденцию, т.е. их плановые значения меньше фактических, поэтому они отрицательно влияют на расходы порта по обслуживанию судна.
ЛИТЕРАТУРА
Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы флота. - М.: Транспорт, 1979 - 184с.
Магамадов А.Р. Управление стивидорными работами: Методическое пособие -Одесса: ОИИМФ, 1993 -34с.
Степанец А.В. Управление работой морского порта: Учебное пособие. - Владивосток: ДВГМА, 2000. -85с.
Ветренко Л.Д. Управление работой морского флота, Учебник -СПб. Историческая иллюстрация, 1997 - 165с.