Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических основ и разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия СЗАО «ОМЕГА».
Задачи курсовой работы:
-Рассмотреть теоретические основы логистической деятельности предприятия.
-Проанализировать производственную, технологическую, распределительную логистику и производственно-хозяйственную деятельность организации, выявить перспективы развития логистической деятельности предприятия.
-Предложить направления совершенствования логистической деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, виды и особенности управления товарными потоками в логистических системах………………………………………………………….5
1.1. Понятие, функции и предмет логистики…………………………………...5
1.2. Виды и особенности управления товарными потоками в логических системах……………………………………………………………………….......7
Глава 2. Анализ товарных потоков в СЗАО «ОМЕГА»…....…………………20
2.1. Характеристика торговой организации и анализ основных экономических показателей деятельности……………………………………………………….20
2.2. Анализ управления материальными потоками в производственной логистике…………………………………………………………………………31
2.3. Анализ объема, закупок и динамики продаж……………………………..34
2.4. Оценка логистического процесса складирования запасов……………….37
Глава 3. Направление оптимизации продаж...…………………………………48
Заключение……………………………………………………………………….55
Выяснив подобные вопросы, управляющий должен задуматься над предстоящей реорганизацией.
Необходимо помнить, что недостаток организованности наверху приводит всегда к слабой организации в среднем и низшем звеньях управленческой структуры.
Одной из существенных задач логистической службы производственного предприятия является организация процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами [30 с., 68].
Одним из главных факторов такой системы является наличие в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота.
ГЛАВА 2
Анализ товарных потоков в СЗАО «ОМЕГА»
2.1.Характеристика
торговой организации и анализ
основных экономических
На предприятии СЗАО «ОМЕГА» действует централизованная функциональная структура управления, состоящая из следующих специализированных отделов:
1.Отдел технического контроля– 1 чел. (ОТК).
2.Отдел кадров– 1 чел. (начальник отдела кадров).
3.Отдел бухгалтерского
учета – 3 чел. (главный бухгалтер,
бухгалтер 1-й категории,
4.Планово-экономический отдел – 1 чел. (ведущий экономист).
5.Отдел материально-
6.Производственный цех – 4 чел. (начальник производственного цеха, 3чел. – рабочие).
7.Цех отгрузки готовой продукции – 2 чел. (заведующий складом, оператор ПЭВМ).
8.Управленческий отдел – 2 чел. (директор, заместитель директора по коммерческим вопросам).
Организационная структура управления СЗАО «ОМЕГА», приведена на рис. 2.1 в виде схемы структуры управления персоналом СЗАО «ОМЕГА».
Организационная структура
предприятия имеет четко
Рисунок 2.1. Структура управления персоналом СЗАО «ОМЕГА»
Источник: собственная разработка
Анализ рентабельности продукции, работ, услуг дает возможность установить тот уровень рентабельности, с которым работало предприятие в отчетном году по выпуску продукции, работ, услуг.
Исходные данные для анализа эффективности производства продукции представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – Технико-экономические показатели продукции, работ, услуг СЗАО «ОМЕГА» в 2009 и 2010 гг.
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | |
2009г. |
2010г. | ||
Товарная продукция, работы, услуги предприятия в оптовых ценах,млн.руб. |
11534,7 |
13896,2 |
+2361,5 |
Полная себестоимость |
10185,1 |
11742,3 |
+1557,2 |
Прибыль от производства товарной продукции, работ, услуг,млн,руб. |
1349,6 |
2153,9 |
+804,3 |
Рентабельность продукции, работ, услуг,% |
13,25 |
18,34 |
+5,1 |
Источник: собственная разработка на основе Приложений А-Е
Из данных таблицы
2.1. видно, что за анализируемый
период объем товарной
Резервы повышения уровня рентабельности продукции, работ, услуг заключаются в увеличении прибыли от производства продукции, работ, услуг за счет снижения себестоимости товарной продукции, работ, услуг, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое. Динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя проведем по данным отчета о прибылях и убытках.
Таблица 2.2. -Анализ рентабельности продаж СЗАО «ОМЕГА» за 2009-2010 гг.
Наименование показателей |
Значение показателей |
Отклонение (+, -) | |
2009г. |
2010г. | ||
Выручка от реализации за вычетом НДС (В),млн.руб. |
6641,5 |
9456,4 |
+2814,9 |
Производственная себестоимость (С),млн.руб. |
5335,3 |
7436,5 |
+2101,2 |
Коммерческие расходы (КР),тыс.руб. |
313,2 |
375,9 |
+62,7 |
Управленческие расходы,тыс. |
674,3 |
886,7 |
+212,4 |
Рентабельность продаж,% |
11,6 |
15,4 |
+3,8 |
Источник: собственная разработка на основе Приложений А-Е
Из таблицы 2.2 видно, что выручка от реализации увеличилась на 2814,9 млн. руб., производственная себестоимость также выросла на 2101,2 млн. руб., коммерческие расходы в 2010 г. превысили объем 2009 г. на 62,7 млн. руб., управленческие расходы возросли на 212,4 млн. руб., Рентабельность продаж увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 3,8% и составила 15,4%.
Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, работ, услуг (формула 1.2)
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, проведем соответствующие расчеты (формулы 2.1—2.4).
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
DРпв = [(В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во]*100% (2.1)
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
DРпв = [(14011,8-8479,7-432,9-1220,8)
В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.
2.Влияние изменения
себестоимости продукции,
DРпс = [(В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1]*100% (2.2)
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
DРпс = [(14011,8-9452,2-432,9-1220,8)
Повышение себестоимости продукции, работ, услуг привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.
3.Влияние изменения
DРпкр = [(В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1]*100% (2.3)
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
DРпкр = [(14011,8-9452,2-588,5-1220,8)
За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.
4.Влияние изменения управленческих расходов:
DРпур = [(В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1]*100% (2.4)
В1 и Во – отчетная и базисная выручка;
С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;
КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
DРпур = [(14011,8-9452,2-588,5-1799,3)
В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15 %.
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%
Для наглядности представим результаты расчетов в виде табл. 2.3
Таблица 2.3. - Влияние различных факторов на изменение рентабельности продаж СЗАО «ОМЕГА» в 2010г. по сравнению с 2009 г.
Факторы |
Изменение рентабельности продаж,% |
1.Изменение выручки от реализации |
+16,0 |
2.Изменение себестоимости продукции, работ, услуг |
-6,94 |
3.Изменение коммерческих расходов |
-1,11 |
4.Изменение управленческих расходов |
-4,15 |
Общее |
+3,8 |
Источник: собственная разработка на основе Приложений А-Е
По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности.
Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую табл.2.4.
Таблица 2.4. Исходные данные
для анализа общей
Наименование показателей |
Значение показателей | ||
Отчет 2008 г. |
Отчет 2009г. |
Отчет 2010г. | |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
1190 |
1375,6 |
2067,7 |
Объем реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. |
9618,8 |
11476,1 |
14011,8 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
3490,5 |
3679,3 |
3704,7 |
Средние остатки оборотных средств, млн. руб. |
3216,0 |
3439,6 |
3970,3 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. |
2,97 |
3,12 |
3,78 |
Фондоёмкость, руб. |
0,26 |
0,32 |
0,26 |
Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов |
3,12843 |
3,336464 |
3,529154 |
Коэффициент закрепления оборотных средств, доли единиц |
0,27 |
0,3 |
0,28 |
Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, работ, услуг, руб. |
0,12 |
0,09 |
0,104 |
Уровень общей рентабельности, % |
17,5 |
19,3 |
26,9 |
Информация о работе Управление товарными потоками в СЗАО "ОМЕГА"