Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:13, практическая работа
Модели управления запасами имеют разные характеристики по затратности и надежности. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволяют выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.
Цель работы – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Имени М. Т. Калашникова
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»
Отчет по практике
На тему «УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
АНАЛИЗА ABC И XYZ»
По дисциплине «Логистика»
по направлению:100700 «Торговое дело»
Выполнил
Студент группы Б04-242-1
Проверил
Преподаватель
Модели управления запасами имеют разные характеристики по затратности и надежности. Группировка товарных позиций и последующий анализ выделенных групп позволяют выбрать оптимальные технологии планирования и управления запасами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.
Цель работы – приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.
Одним из видов классификации
запасов является классификация
по стоимости запасов. Практика различных
компаний показала, что запасы можно
разделить на три группы, при этом
наблюдается следующая
Класс А – не многочислен, дорогостоящие, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запаса постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, хранением, размер и момент заказа. Составляют в общей стоимости около 80 %, количество номенклатурных позиций – всего 20 %.
Класс В – товары со средней ценой. Занимают срединное положение в формировании запасов предприятия, требуют меньшего внимания. Осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить изменения в использовании запасов, составляют в общей стоимости около 15 %, количество номенклатурных позиций – всего 30 %.
Класс С – товары с низкой ценой, составляют большую часть ассортимента и относятся к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть средств, вложенных в запасы. Точные оптимизационные расчеты размера и периода заказа с товарами не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ведется. Проверка проводится периодически (1 раз в год или 1 раз в квартал). Вероятность возникновения спроса на товары данной группы подчиняется различным законам распределения. Составляют в общей стоимости около 5 %, количество номенклатурных позиций – всего 50 %
При управлении запасами необходимо учитывать характер потребления запасов, а также точность прогнозирования изменения их потребности. В этом помогает метод XYZ.
Метод XYZ – весь ассортимент делят на 3 группы, но не в зависимости от финансового вклада, а в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.
Группа Х – включает товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации хорошо предсказуем.
Группа Y – включает товары, которые потребляются в колеблющихся объемах, с сезонным характером спроса. Возможности прогноза спроса средние.
Группа Z – включает товары, спрос на которые возникает эпизодически, прогнозировать спрос очень сложно.
Признаком, на основании которого конкретную позицию относят к той или иной группе, является коэффициент вариации спроса:
. (1)
где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции; – среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n; n – величина периода.
Группа |
Интервал |
X |
0 ≤ v < 10 % |
Y |
10 % ≤ v < 25 % |
Z |
25 % ≤ v < ∞ |
Проведем АВС анализ:
Но-мер пози-ции |
Среднегодовой запас по позиции, тыс. р. |
Реализация за | |||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 280 |
590 |
610 |
690 |
670 |
2 |
3 550 |
500 |
1 300 |
400 |
690 |
3 |
850 |
170 |
190 |
200 |
190 |
4 |
90 |
20 |
0 |
50 |
40 |
5 |
220 |
40 |
50 |
50 |
70 |
6 |
310 |
50 |
60 |
110 |
40 |
7 |
8 750 |
2 210 |
2 180 |
2 280 |
2 240 |
8 |
930 |
240 |
270 |
280 |
250 |
9 |
480 |
70 |
110 |
80 |
60 |
10 |
400 |
100 |
80 |
60 |
80 |
11 |
130 |
60 |
20 |
40 |
10 |
12 |
770 |
190 |
100 |
130 |
50 |
13 |
30 |
0 |
40 |
5 |
10 |
14 |
170 |
40 |
60 |
40 |
70 |
15 |
23 470 |
5 180 |
5 500 |
5 490 |
5 850 |
16 |
280 |
50 |
30 |
70 |
50 |
17 |
70 |
10 |
70 |
20 |
20 |
18 |
13 590 |
2 900 |
3 140 |
3300 |
3 200 |
19 |
50 |
15 |
30 |
30 |
15 |
20 |
6 050 |
1 770 |
850 |
560 |
2 280 |
21 |
990 |
310 |
330 |
300 |
320 |
22 |
1 310 |
300 |
550 |
390 |
570 |
23 |
580 |
100 |
110 |
90 |
100 |
24 |
690 |
130 |
180 |
150 |
190 |
25 |
1 700 |
530 |
580 |
420 |
470 |
Но-мерпо-зи-ции |
Сред-ний запас (д. ед.) |
Доля позиции в об-щем запасе (%) |
Упорядоченный список |
Доля нара-ста-ющим ито-гом |
Кол-во позиций ассорти- мента нарас-тающим итогом в % к общему кол-ву позиций ассорти- мента |
Груп-па | ||
Но-мер пози-ции |
Сред-ний запас (д. ед.) |
Доля позиции в об-щем запасе (%) | ||||||
1 |
2280 |
3,37 |
15 |
23470 |
34,6 |
34,6 |
4 |
A |
2 |
3550 |
5,24 |
18 |
13590 |
20,06 |
54,66 |
8 |
A |
3 |
850 |
1,25 |
7 |
8750 |
12,9 |
67,56 |
12 |
A |
4 |
90 |
0,13 |
20 |
6050 |
8,9 |
76,46 |
16 |
А |
5 |
220 |
0,32 |
2 |
3550 |
5,24 |
81,7 |
20 |
А |
6 |
310 |
0,45 |
1 |
2280 |
3,37 |
85,07 |
24 |
А |
7 |
8750 |
12,9 |
25 |
1700 |
2,5 |
87,57 |
28 |
В |
8 |
930 |
1,37 |
22 |
1310 |
1,9 |
89,47 |
32 |
В |
9 |
480 |
0,71 |
21 |
990 |
1,46 |
90,93 |
36 |
В |
10 |
400 |
0,59 |
8 |
930 |
1,37 |
92,3 |
40 |
В |
11 |
130 |
0,19 |
3 |
850 |
1,25 |
93,55 |
44 |
В |
12 |
770 |
1,13 |
12 |
770 |
1,13 |
94,68 |
48 |
В |
13 |
30 |
0,044 |
24 |
690 |
1,01 |
95,69 |
52 |
В |
14 |
170 |
0,25 |
23 |
580 |
0,85 |
96,54 |
56 |
В |
15 |
23470 |
34,6 |
9 |
480 |
0,71 |
97,25 |
60 |
С |
16 |
280 |
0,41 |
10 |
400 |
0,59 |
97,84 |
64 |
С |
17 |
70 |
0,10 |
6 |
310 |
0,45 |
98,29 |
68 |
С |
18 |
13590 |
20,06 |
16 |
280 |
0,41 |
98,7 |
72 |
С |
19 |
50 |
0,07 |
5 |
220 |
0,32 |
99,02 |
76 |
С |
20 |
6050 |
8,9 |
14 |
170 |
0,25 |
99,27 |
80 |
С |
21 |
990 |
1,46 |
11 |
130 |
0,19 |
99,46 |
84 |
С |
22 |
1310 |
1,9 |
4 |
90 |
0,13 |
99,59 |
88 |
С |
23 |
580 |
0,85 |
17 |
70 |
0,10 |
99,69 |
92 |
С |
24 |
690 |
1,01 |
19 |
50 |
0,07 |
99,76 |
96 |
С |
25 |
1700 |
2,5 |
13 |
30 |
0,044 |
100 |
100 |
С |
Ито-го |
67 740 |
100 |
Среднестатистическое
Группа |
Доля в ассортименте, % |
Доля в реализации, % |
А |
24 |
85,07 |
B |
32 |
11,47 |
C |
44 |
3,46 |
Проведем XYZ анализ: Объединение результатов АВС и XYZ классификаций:
Группа |
A |
B |
C |
X |
15,18,7,20,2,1 |
25,22,21,8,3,12,24,23 |
9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13 |
7,21,15,16,3,8,1,23 |
7,21,15,16,3,8,1,23 |
7,21,15,16,3,8,1,23 | |
7,15,1 |
28,32 |
0 | |
y |
15,18,7,20,2,1 |
25,22,21,8,3,12,24,23 |
9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13 |
25,24,10,5,9,14,22 |
25,24,10,5,9,14,22 |
25,24,10,5,9,14,22 | |
0 |
22,25,24 |
5,10,9,14 | |
Z |
15,18,7,20,2,1 |
25,22,21,8,3,12,24,23 |
9,10,6,16,5,14,11,4,17,19,13 |
17,19,6,12,2,20,11,4,18,13 |
17,19,6,12,2,20,11,4,18,13 |
17,19,6,12,2,20,11,4,18,13 | |
18,20 |
12 |
6,11,4,17,19,13 |
Рекомендации по использованию моделей управления запасами:
AX |
7,15,1 |
Модель управления фикс. р-ром заказа |
AZ |
18,20 |
Модель управления с установленной периодичностью пополнения запасов |
BX |
28,32 |
Модель управления фикс. интервалом времени |
BY |
22,25,24 |
Модель управления фикс. интервалом времени, Модель управления фикс. р-ром заказа |
BZ |
12 |
Модель управления фикс. р-ром заказа |
CY |
5,10,9,14 |
Модель управления фикс. интервалом времени, Модель управления фикс. р-ром заказа |
CZ |
6,11,4,17,19,13 |
Модель управления по min-max и с постоянной периодичностью пополнения запаса |
Информация о работе Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ