Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа
Цели данного курсового проекта:
Изучить системы снабжения на примере предприятии ООО «Стройгазконсалтинг»;
Предложить измененную систему снабжения на предприятие ООО «Стройгазконсалтинг»;
Просчитать целесообразность дальнейшего внедрения системы «Точно в срок» на предприятии ООО «Стройгазконсалтинг».
Введение3
1. Аналитический раздел5
1.1. Описание предприятия5
1.2. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия6
1.3. Система снабжения предприятия9
2. Исследовательский раздел11
3. Проектный раздел14
4. Экономический раздел19
Заключение22
Список источников23
2. Исследовательский раздел
Проведя поверхностный анализ в предыдущем разделе необходимо взглянуть на всю ситуацию с точки зрения математического анализа.
Начнем с
маркетингового исследования поставщиков.
Поставщиков неоправданно много. С учетом
того, что один и тот же вид строительного
материала поставляют несколько поставщиков.
Проанализировав их цены, можно прийти
к выводу, что на рынке имеются компании,
которые согласны поставить тот же товар
за наименьшие деньги. Представим полученные
данные в таблице 1, в которой цены показаны
в рублях без учета скидки.
Таблица 1 – Сравнение цен основных поставщиков
с ценами конкурентов на рынке.
|
Газосиликатные блоки, м3 |
Монтажный клей, кг |
Гибкие базальтовые связи, шт |
Кирпич, шт |
Кладочный раствор лицевой кладки, м3 |
ООО «Сервис Ойл» |
2 620 |
|
|
|
|
ООО «Параллель» |
2 580 |
|
|
|
|
ООО «Трейдинг ХМАО» |
2 700 |
|
|
|
|
ООО «Псм» |
2 650 |
|
|
|
|
ООО «Аккумуляторный Дом» |
|
8,08 |
10,0 |
|
|
ИП Андрианова Е.Е. |
|
8,10 |
10,0 |
|
|
ИП Арапов А.В. |
|
8,0 |
10,15 |
|
|
ООО «Арсенал +» |
8,75 |
10,00 |
|||
ЗАО «Новатор -90» |
|
8,55 |
|
8,0 |
57,0 |
ИП Богомолов А. Ф. |
|
|
|
8,05 |
|
ООО «ВИТЯЗЬ -01» |
|
|
|
7,5 |
57,05 |
ООО «Дом плюс» |
|
|
10,10 |
8,0 |
57,0 |
ОАО «Завод Пирс» |
|
|
9,55 |
8,05 |
57,15 |
ООО «РИФ СВ » |
|
|
10,0 |
8,0 |
|
Цены у крнкурентов |
2 600 – 2 800 |
7,55 – 9,0 |
8,75 – 10,5 |
7,5 – 8,15 |
56,9 – 57,15 |
Таким образом, можно сделать вывод, что цены поставщиков на большинство видов строительных материалов завышены. Из чего можно сделать вывод, что организация давно не проводила маркетинговых исследований и анализ цен на рынке.
Что же касается договоров, заключенных с поставщиками, то в них четко не прописан пункт непоставки товара в срок по вине поставщика или же уровень штрафных санкций настолько незначителен, что поставщики не бояться задержать поставки. Что и видно на практике. Иногда поставки материалов задерживаются от 2 до 14 дней. Вследствие чего останавливается строительство объекта и предприятие терпит убытки.
Для хранения
строительного материала у
Кроме того,
идут ежемесячные выплаты за отопление
и освещение складских
Если посчитать
все затраты на складское хранение,
то получим:
45 000 + 25 000 × 2 +
32 000 × 2 + 24 000 × 3 + 28 000 × 3 + 20 000 × 4 + 20 000 × 2 + 24 000
= 459 000 руб./мес.
Следующее,
что негативно складывается на строительство,
это непостоянство поставок. Так
как нет четкого графика
Согласно
договору на строительство объектов,
то предприятие должно сдать объект
31 марта 2010 года. В случае задержки сдачи
объекта в срок по вине строительной
организации, предприятие ООО «
3. Проектный раздел
Прежде всего, необходимо проанализировать поставщиков. Во-первых, их очень много. Во-вторых, их цены на строительные материалы довольно высоки.
Согласно
теории закупочной логистики число
поставщиков должно быть меньше и
отношения с ними должны складываться
на крепких партнерских
На рынке строительных материалов существует фирма ООО «Кронверк СК», которая занимается поставками следующих строительных материалов:
Данная компания готова поставлять любые необходимые объемы поставок. Так же в зависимости от объема поставки ООО «Кронверк СК» представляют систему скидок и бесплатную поставку.
Также необходимо ввести график поставки строительных материалов, чтобы не было перебоев в строительстве объектов.
Наиболее подходящей моделью закупочной логистики необходимо выбрать модель Уилсона. Это связано с тем, что в ней отражаются затраты на хранение заказа (так как в нашем случае затраты хранение пропорциональны объему заказа) и затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа. Более того, при этой системы обязательно наличие запасов, что немаловажно в нашем случае.
Необходимо найти q0 по каждому виду строительных материалов. Просчитав согласно формуле (1):
q0 = , (1)
получим следующие
данные:
Таблица 2 – Оптимальный объем поставок
по каждому виду продукции.
|
Газосиликатные блоки, м3 |
Монтажный клей, кг |
Гибкие базальтовые связи, шт |
Кирпич, шт |
Кладочный раствор лицевой кладки, м3 |
Q0 |
1 400 |
4 400 |
1 400 |
10 400 |
46 |
Зная оптимальный
объем поставок по каждому виду продукции
можно рассчитать оптимальное число
поставок в год. Полученные данные занесем
в таблицу.
Таблица 3 – Оптимальное число поставок
в год.
|
Газосиликатные блоки, м3 |
Монтажный клей, кг |
Гибкие базальтовые связи, шт |
Кирпич, шт |
Кладочный раствор лицевой кладки, м3 |
nопт |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Зная теперь оптимальное число поставок в год, можно вычислить оптимальный интервал между поставками по формуле (2):
tопт = , (2)
Так как
в нашем случае оптимальное
число поставок в год по
всем видам строительного
tопт
= = 45 дней
Таким образом, зная эти данные, можно организовать процесс поставок таким образом, чтобы уровень строительного материала на складах был оптимальным и сохранялась непрерывность строительства.
Проанализируем эффективность при выборе новых поставщиков с учетом уже новых цен на товары.
Взяв из таблицы
2 данные, можно сравнить выгоду от выбора
нового поставщика для каждого вида заказываемого
материала:
Таблица 4 – Полученная выгода при выборе
нового поставщика (за одну партию)
|
Монтажный клей, руб. |
Гибкие базальтовые связи, руб. |
Кирпич, руб. |
Кладочный раствор лицевой кладки, руб. |
Q0 |
4 400 |
1 400 |
10 400 |
46 |
Стоимость при заказе у бывших поставщиков |
| |||
ООО «Аккумуляторный дом» |
35 552 |
14 000 |
|
|
ИП Андрианова Е. Е. |
35 640 |
14 000 |
|
|
ИП Арапова А. В. |
35 200 |
14 210 |
||
ООО «Арсенал +» |
38 500 |
14 000 |
|
|
ЗАО «Новатор – 90» |
37 620 |
|
83 200 |
2 622 |
ИП Богомолова А. Ф. |
|
|
83 720 |
|
ООО «Витязь-01» |
|
|
78 000 |
2 624,3 |
ООО «Дом плюс» |
|
14 140 |
83 200 |
2 622 |
ОАО «Завод Пирс» |
|
13 370 |
83 720 |
2 628,9 |
ООО «РИФ СВ» |
|
14 000 |
83 200 |
|
Стоимость при смене поставщика |
33 400 |
12 250 |
78 520 |
2 617,4 |
Экономия |
1 800 - 5 100 |
1 120 - 1 640 |
0 – 5 200 |
4,6 – 11,5 |
Данные о выгоде, полученной при выборе нового поставщика, предоставлены в таблице 5.
Из таблицы 5 наглядно видно, какую сумму сэкономит организация при выборе более оптимального поставщика, цены у которого значительно ниже.
В общем виде
можно сказать, что издержки сократятся
до 95 612 руб.
Таблица 5 – Полученная выгода при выборе
нового поставщика (за весь год)
|
Монтажный клей |
Гибкие базальтовые связи. |
Кирпич |
Кладочный раствор лицевой кладки |
Q0, руб. |
35 200 |
11 200 |
83 200 |
368 |
Экономия, руб. |
14 400 – 40 800 |
8960 – 13 120 |
0 – 41 600 |
36,8 – 92 |
Что касается
эффекта, который получит организация
при изменении системы
Следовательно,
на данный момент убыток по причине
построения слабой системы снабжения
составляет:
25 000 × 12 = 300 000
руб.
То есть,
внедрив новую систему
Более того,
при внедрении более
4. Экономический раздел
Для внедрения системы «Точно в срок» должен быть сильно развит отдел планирования, который будет точно и четко планировать количество потребляемых материалов в день. К тому же, к основным недостаткам данной системы относят невозможность эффективно справляться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут часто возникать на строительных объектах. Что приводит к сбоям в строительстве и, как следствие, задержка сроков сдачи. Поэтому для строительного предприятия такого уровня необходимо иметь складские запасы.
Информация о работе Внедрение на предприятии логистической системы «точно в срок»