Анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение и анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность, цели и задачи PR- кампании
2. Дать краткую характеристику деятельности туристическому агентству «Парус».
3. Провести анализ рекламной политики туристического агентства «Парус».
4. Провести анализ PR - деятельности туристического агентства «Парус».
Работа состоит из введения, двух глав.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании 5
1.2. Особенности применение PR-кампании в туристическом бизнесе 23
1.3. Особенности продвижения услуг в сфере туризма 30
2. Аналитическая часть 31
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Парус» 31
2.2. Организационная структура управления туристического агентства «Парус» 34
2.3 Анализ PR- деятельности туристического агентства «Парус» 38
2.4. Выводы 48
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

преддипломная практика1.doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

Введение                                                                                                             3

1. Теоретическая часть                                                                                     5

1.1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании                                                                                                             5

1.2. Особенности  применение PR-кампании в туристическом бизнесе           23

1.3. Особенности продвижения услуг в сфере туризма                                    30

2. Аналитическая часть                                                                                         31

2.1. Общая характеристика  туристического агентства «Парус»                       31

2.2. Организационная структура управления туристического агентства «Парус»                                                                                                                   34

2.3 Анализ PR- деятельности туристического агентства «Парус»                   38                   

2.4. Выводы                                                                                                     48

Список использованных источников                                                                 50

Приложения-где оно в тексте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Экономический рост России в целом сказался и  на положительной динамике роста  благосостояния населения. Так за 2012год средняя зарплата по России составила 21 138,7 рублей, 8% от этих средств население готово потратить на отдых, тогда как несколько лет назад эта цифра колебалась на уровне 2-3%. Рынок туристических услуг продолжает набирать обороты, этим и обуславливается динамичность как сферы экономической деятельности страны и региона.

Количество  туристов с каждым годом увеличивается, появляется спрос на новые разновидности  услуг, наряду с этим увеличивается  количество на рынке туристических  агентств, желающих занять определенную нишу. Поэтому, наиболее остро стоит  вопрос об максимальном удовлетворении потребителей, выраженном в финансовых потоках туристической организации, в сложившейся конкурентной среде. Необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на привлечение туристов, актуальна – одним из мероприятий является создание PR-кампании. Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, – неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.

PR-деятельность  в индустрии туризма развита  неплохо, зачастую, турфирмы и курорты просто не знают, как преподнести тот или иной продукт, и, умея поставить проблему, не всегда находят ее решение.

Туристическому PR еще предстоит достигнуть пика своей активности в будущем, а пока можно констатировать нынешнюю ситуацию и предлагать возможные пути решения проблем в данной области.

Отдельно  выделить актуальность

Объектом исследования является туристическая компания «Парус».

Предметом исследования является PR деятельность.

 Целью исследования является изучение и анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сущность, цели и задачи PR- кампании

2. Дать краткую характеристику деятельности туристическому агентству «Парус».

3. Провести анализ рекламной политики туристического агентства «Парус».

4. Провести анализ PR - деятельности туристического агентства «Парус».

Работа состоит  из введения, двух глав.

В первой главе  «Теоретические основы PR-кампании в туристическом бизнесе» изучены сущность и основы кампаний, и особенности туристического бизнеса. Во второй главе «Экономическая деятельность туристического агентства «Парус» оценка деятельности организации.

Для выполнения данной работы нами был проведен анализ литературы по заданной теме, в частности, статьи и монографии, данные маркетингового исследования, бухгалтерские документы организации, ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
    1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании

 

Изучением пиара  как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Понятие «PR» (буквально  – «публичные отношения», чаще переводят  как «связи с общественностью») первоначально  сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах).

Возникновение сферы деятельности в области влияния на общественное мнение относится к древним временам. В 20 веке вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более самостоятельные рамки. Позднее PR сложились в самостоятельную науку. Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

 Обобщая  главным образом именно американский  опыт, американский экономист Р.Смит  выделил четыре этапа в истории  пиара (Табл. 1).

 

 

 

 

Таблица 1. –  Этапы развития PR – направления

 

Этапы

Цель

Характер отношений

1

«Эра манипулирования»

19 век

Пропаганда

Односторонний

2

«Эра информирования»

Начало 20 века

Распространение информации и правдивость

Односторонний

3

«Эра убеждения»

Середина 20 века

Влияние на общественное мнение и поведение

Двусторонний

4

«Эра взаимопонимания»

Взаимопонимание и разрешение конфликтов

Двусторонний


 

Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

 PR-кампании являются составной частью общего комплекса PR-деятельности организации. В рамках этого комплекса могут реализовываться PR-кампании различных типов.

PR-кампания –  мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.[1]

PR-кампания – комплексное  и многократное использование PR-средств, а так же рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации.[2, с.85]

PR-кампания – это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.

 Одни PR-кампании направлены  на решение какой-либо конкретной  задачи в структуре текущей  PR-деятельности организации; они  могут быть названы плановыми  внутренними кампаниями. Потребность  в кампаниях другого типа возникает в случае, когда организация сталкивается с какими-либо незапланированными проблемами, с новой ситуацией на рынках, кризисом, иными форс-мажорными обстоятельствами. Такие кампании называются внеплановыми внешними кампаниями.

В результате комплекс PR в организации может быть представлен в следующем виде следующей схемы рис. 1).


 





 

 

 

 

Рис. 1. Структура  комплекса PR в организации

PR-кампания носит  проблемно ориентированный ограниченный  во времени характер. Кампания  планируется для решения какой-либо задачи или проблемы и завершается тогда, когда задача решена или проблема снята.

К числу основных характеристик PR-кампаний относят:

  1. Проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей перед ней в конкретный момент времени. Проблема организации, на решение которой направлена PR-кампания, может быть связана с любой сферой ее функционирования, а не только с публичными коммуникациями, репутацией и имиджевой политикой. Проблема, таким образом, формулируется на языке менеджмента. После этого может быть определена цель PR-кампании как кампании по решению проблемы или снижению ее остроты средствами публичной коммуникации. Цель кампании формулируется уже на языке PR.
  2. Целенаправленность. В этой характеристике находит свое выражение исходное значение термина «кампания», заимствованное из теории войн и военного искусства. PR-кампания всегда направлена на достижение конкретной цели. Характер цели является одним из важных оснований для построения типологии PR-кампаний.
  3. Системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, т.е. упорядоченную совокупность действий, имеющую устойчивую структуру и направленную на реализацию поставленной цели.
  4. Планомерность. PR-кампания – это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом в соответствии со специально разработанными процедурами.
  5. Дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность. Если технологический ряд кампании подготовлен и реализован правильно и его применение приводит к решению поставленных задач, то кампания может считаться успешной. Достижение поставленной цели есть конечная точка функционирования успешной PR-кампании. После этой точки кампания прекращается, поскольку потребность в ней отпадает. В случае, когда нет оснований говорить о безусловной успешности кампании, ее протяженность во времени определяется периодом между фактическим ее началом и подведением итогов воздействия кампании на репутацию организации, сознание и поведение целевых групп общественности и т.п.
  6. Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом (или технологическим рядом) PR-кампании.
  7. Оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Одни кампании нацелены на получение заданного результата при наиболее эффективном (минимальном) использовании ресурсов (как правило, материальных, финансовых и, как функция последних, кадровых). Будем называть их ресурсно оптимизированными PR-кампаниями. Другие исходят из необходимости получения максимального эффекта при заданных ресурсах. Это PR-кампании, оптимизированные по эффекту. Третьи нацелены на получение требуемого эффекта при заданных ресурсах в кратчайшие сроки. Это – темпорально оптимизированные PR-кампании. Любая реальная кампания представляет собой один из перечисленных видов или их комбинацию. Критерий оптимизации очевидно подразумевает обратную связь и оценку эффективности PR-кампании.

По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекателной сферах.

К числу PR-кампаний в политической сфере относятся, например, кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов, по поддержанию имиджа избранного политика, по PR-поддержке и продвижению конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба (программы военной или судебной реформы, переустройства местного самоуправления и т.п.), по продвижению имиджа государства на международной арене и др.

PR-кампании в  сфере экономики и бизнеса  могут быть направлены на завоевание  новых рынков и сегментов потребителей, на создание новых, поддержание старых брендов, ребрендинг, на PR-обеспечение крупных бизнес-проектов (например, реструктуризация естественных монополий, эмиссия ценных бумаг, слияние или разъединение крупных операторов рынка и т.п.), обеспечение репутационного менеджмента субъектов рынка и др.

PR-кампании в  социальной сфере связаны, как  правило, с проведением социальной  политики и решением социальных  проблем федерального, регионального  или локального масштаба, осуществляемым  как государственными, так и негосударственными организациями. Такие кампании могут быть направлены на PR-поддержку значимых социальных проектов (например, проектов развития здорового образа жизни, отказа от наркотиков, сокращения семейного насилия и др.), социальных программ, на фандрайзинг и поиск спонсоров для объектов социальной сферы, на поддержку социально значимых инициатив.

К числу PR-кампаний в культурной и рекреационно-развлекательной  сферах можно отнести кампании по поддержке и продвижению крупных  культурных проектов, проведению фестивалей, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий, по поиску спонсоров для учреждений культуры и искусства, по созданию и продвижению брендов в сфере шоу-бизнеса, по PR-обеспечению спортивных мероприятий и т.п.

В зависимости  от масштаба PR-кампании делятся на локальные (реализуемые на уровне местного сообщества), региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации), межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов), национальные/федеральные (на уровне всего государства), транснациональные (на уровне нескольких государств, региональных международных организаций, таких, например, как СНГ, Евросоюз, НАТО и т.п.) и глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО, МОТ или глобальных межгосударственных соглашений).

Информация о работе Анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»