Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 08:10, курсовая работа
Целью исследования является изучение и анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность, цели и задачи PR- кампании
2. Дать краткую характеристику деятельности туристическому агентству «Парус».
3. Провести анализ рекламной политики туристического агентства «Парус».
4. Провести анализ PR - деятельности туристического агентства «Парус».
Работа состоит из введения, двух глав.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании 5
1.2. Особенности применение PR-кампании в туристическом бизнесе 23
1.3. Особенности продвижения услуг в сфере туризма 30
2. Аналитическая часть 31
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Парус» 31
2.2. Организационная структура управления туристического агентства «Парус» 34
2.3 Анализ PR- деятельности туристического агентства «Парус» 38
2.4. Выводы 48
Список использованных источников
1.3. Особенности продвижения услуг в сфере туризма
Продвижение – это меры, направленные на обеспечение роста объемов продаж, причём более быстрыми темпами, чем при использовании одной лишь рекламы. Для успешного применения стратегий маркетинговых коммуникаций по стимулированию продаж необходимы меры по продвижению торговой марки согласно стратегии её позиционирования.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.
Вот некоторые из важных функций, выполняемых продвижением [2, с.8]:
– Создает образ престижности, низких цен или инновационности для компании, ее продукции и услуг.
– Информирует о параметрах товаров и услуг.
– Порождает узнавание новых товаров или услуг.
– Сохраняет популярность существующих товаров и услуг.
– Может изменить образы или использование теряющих свои позиции товаров и услуг.
– Обосновывает цены товаров и услуг.
– Отвечает на вопросы потребителей.
– Обеспечивает послепродажное обслуживание для потребителей.
– Создает благоприятную информацию о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
На рынке
туристических услуг
Специфический характер продвижения туристических услуг, которая отличается характеристиками продукта, а также особенностью потребителей и производителей услуг. Туристические услуги имеют семь отличительных характеристик:
– Неспособность к хранению. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.
– Неосязаемость услуг. Невозможно иметь представление о качестве услуги до ее покупки и потребления. Поэтому для потребителя значение будет иметь имидж фирмы на рынке, престижность ее услуг.
– Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия фирмы отличаются в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, дополнительные услуги.
– Значительная статичность. Привязанность к определенным объектам, так как их невозможно перенести в другое место.
– Несовпадение во времени факта продажи услуги и ее потребления. Чтобы потенциальный турист не воспринимал приобретение услуги как покупку «кота в мешке», необходимо дать ему полную и достоверную информацию и создать ощущение выгоды, извлеченной из потребления услуги в будущем.
– Территориальная разобщенность потребителя и производителя услуги (данная характеристика актуальна на межрегиональном уровне). Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от места потребления, а не наоборот.
– Оценка качества услуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие потребители, члены семьи).
Необходимость формирования желаемого восприятия туристической услуги порождает необходимость организации мероприятий, проводимых компанией в целях привлечения внимания к самой фирме, ее деятельности и продуктам. Так называемые специальные события призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.
Основными спецсобытиями являются: рекламные акции, презентации, церемонии открытия, приемы, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки. Наиболее популярными и действенными такого рода мероприятия становятся в условиях жесткой конкуренции, так как фирма находит те грани своей деятельности и способов позиционирования, которые отличают и делают её уникальной на фоне других компаний.
Что касается услуг
в сфере туризма и
Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ.
Подводя итог анализа
особенностей туристических услуг,
можно заключить, что при продвижении
услуг на рынок в условиях жесткой
конкуренции должны учитываться
специфические свойства самих услуг
и создавшаяся внешняя
2. Экономическая часть
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Парус»
Туристическое агентство «Парус» (ИП Задорожнюк О.Г.) расположен по адресу г. Пермь ул. Маршала Рыбалко, д. 87.
Туристическое агентство было основано в 2007 году.
Руководителем является Задорожнюк Ольга Геннадьевна.
Для введения бизнеса
была выбрана организационно-
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.
Миссия турагентства «Парус» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.
Стратегия компании – создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.
Эффективная реализация стратегии компании позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.
Основными направлениями деятельности туристического агентства «Парус» являются:
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся:
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре турагентства до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
К сопутствующим услугам относятся:
Туристические услуги, оказываемые турагентством «Парус», составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы. Туристическое агентство «Парус» ежегодно увеличивает свое присутствие на рынке услуг туризма города Перми, об этом свидетельствуют и показатели финансово – экономической деятельности.
Таблица 2. – Показатели финансово – экономической деятельности
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012 к 2010 | |
Абсолютное значение |
Относительное значение | ||||
Объем реализации услуг, тыс. руб. |
2684,4 |
2747,5 |
3602,0 |
+ 918 |
+ 35 |
Численность работающих, чел |
9 |
9 |
9 |
0 |
0 |
Производительность труда на 1 работника, руб. |
304,2 |
305,38 |
400,22 |
+ 96 |
+ 32 |
Фонд оплаты труда сотрудников, тыс .руб. |
759,9 |
769,3 |
1008,56 |
+ 249 |
+ 33 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
84,2 |
85,5 |
112,06 |
+ 28 |
+ 33 |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
1745,2 |
1840,8 |
2377,3 |
+ 633 |
+ 37 |
Затраты на 1 руб. реализации, коп |
69 |
67 |
66 |
– 3 |
– 4 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
905,1 |
906,7 |
1224,7 |
+ 320 |
+ 36 |
Рентабельность деятельности, % |
32 |
33 |
34 |
+ 2 |
+ 7 |
Рентабельность продаж,% |
22 |
23 |
24,2 |
+ 2,2 |
+ 10 |
Анализируя показатели финансовой деятельности туристического агентства «Парус», можно утверждать, что за период произошел рост по всем ключевым показателям. В 2012 году рост объема от реализации увеличился на 35% по сравнению с 2010 годом, и составил 3 602, 0 тыс. рублей. Численность работников осталась прежняя, 9 человек, но несмотря на это увеличился фонд оплаты труда (1008,59 тыс. руб.), увеличилась и прибыль организации на 36 %, что свидетельствует о высокопрофессиональных сотрудниках организации.
Организационная
структура предприятия
Структура управления туристического агентства «Парус» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Особенность линейно – функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняются единоналичие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Рис.5 - Организационная структура агентства
Функциональные блоки туристического агентства «Парус» – отдел продаж и бухгалтерия.
К преимуществам линейно – функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности и сохраняет единоличие.
Обязанности, возложенные на сотрудников туристического агенства «Парус» распределенны следующим образом (таблица 3)
Таблица 3. – Обязанности сотрудников
Должность |
Количество сотрудников |
Обязанности |
Директор |
1 |
Договоры, Переговоры и заключение с сделок с брокерами, Координация работы агентства; Кадровые вопросы Стратегические вопросы |
Главный бухгалтер |
1 |
Исполнение договоров Денежно-кассовые отчеты Все виды отчетности |
Менеджер |
7 |
Работа с клиентами |
Информация о работе Анализ PR – кампании туристического агентства «Парус»