Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Основы фирменного стиля на предприятии.
1.1. Основные цели и понятия фирменного стиля.

1.2. Основные элементы фирменного стиля.

1.3. Основные носители фирменного стиля.

Глава 2. Основные технологии создания бренда.
2.1. Понятия брендинга.

2.2. Процесс создания бренда.

2.3. Коммуникационное управление брендом.

Файлы: 1 файл

надо.docx

— 59.59 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Основы фирменного стиля на предприятии.

1.1. Основные цели и понятия фирменного стиля.

1.2. Основные элементы фирменного стиля.

1.3. Основные носители фирменного стиля.

Глава 2. Основные технологии создания бренда.

2.1. Понятия брендинга.

2.2. Процесс создания бренда.

2.3. Коммуникационное управление брендом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Активное  развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным  миром создает условия, в которых  каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия  влияют различные факторы. К числу  таких факторов относится фирменный  стиль предприятия. Являясь составной  частью нематериальных активов, он имеет  такое же большое значение для  роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные  показатели.

    Актуальность  данной темы заключается в том, что  создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной  компании. Разработка фирменного стиля  во всех его проявлениях в сочетании  с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя  постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

    Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых  средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с  партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о  компании, уровень доверия к ней  и готовность вкладывать свои ресурсы  в данный бизнес. Но для того чтобы  компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и  защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи  или бухгалтерский учет.

    Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует  имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса. 
 

Глава 1. Основы фирменного стиля на предприятии.

    1. Основные цели и понятия фирменного стиля.

    "Фирменный  стиль" - понятие, введенное теоретиками  рекламы. За рубежом используются  также термины "координация  дизайна", "проектирование внешнего  облика предприятия", "система  идентификации".

    Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

    Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

    Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так  как компоненты фирменного стиля  помогают потребителю находить ваш  товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение  к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

    "Высокий"  фирменный стиль косвенно подтверждает  надежность фирмы, как бы гарантирует,  что фирма во всем соблюдает  образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

    Понятие фирменного стиля тесно связано  с понятием имиджа, так как фирменный  стиль - это как бы оболочка, которую  наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия  по Public Relations (ПР) и создают понятие  имиджа фирмы.

    Сегодня определяя саму суть понятия фирменный  стиль, можно отметить, что данное словосочетание являет собой совокупность сложных составляющих. Впервые определение  понятию “стиль” было дано в  Европе 12 века. Оно обширно и может  трактоваться по-разному. Существует порядка 20 определений понятия “стиль”. В связи с тем, что мы рассматриваем  понятие стиль в словосочетании, то в данном случаи, это можно охарактеризовать следующим образом: стиль-это совокупность визуальных и вербальных компонентов, в совокупности составляющих общую концепцию, которая представляет определенный объект для неопределенных масс. Исходя из данного определения, можно сделать вывод, что понятие фирменный стиль (corporate identity) обозначает совокупность визуальных и вербальных компонентов в совокупности составляющих общую концепцию, отождествляющуюся или абстрагирующуюся с аналогичными концепциями конкурентов.

    Стиль являет собой индивидуальную творческую манеру автора, поэтому каждый фирменный  стиль определенной компании различен. Каждый специалист несёт в себе массу  знаний, которыми он оперирует и  использует по мере надобности. Специалист по рекламе и дизайнер оптимальный  союз для разработки фирменного стиля. Потому что каждый взаимодополняет  друг друга. Знания специалиста по рекламе  более приближены к коммерческому  использованию: менеджмент, маркетинг, брендинг, медиа-планирование и т.п., а знания дизайнера более относятся  к творческой реалии: история искусств, композиция, перспектива, основы архитектуры, живопись, рисунок, цветоведение и т.д. Совокупность этих знаний всегда чревато  положительным результатом. К сожалению, на рынке Костромы  дипломированных  специалистов очень мало. Поэтому  качество разработки фирменного стиля  часто изобилует ошибками. Которые  незаметны многим потребителям данных услуг, но затем, по прошествии некоторого времени, явственно проявляют себя когда, стиль компании не работает на неё.

    Фирменный стиль отличает: 1. обобщенность (“…это  малая деталь мира, в которой отражается его целостность), 2. многогранность (фирменный стиль может быть воспринят  потребителями в различных странах  по-разному, но всегда в положительно влияющий на имидж компании).

    Разработка  фирменного стиля для каждой компании индивидуальна. Поэтому часто агентства  предлагают для разработки определенные пакеты услуг, которые различаются  количеством разрабатываемых объектов в стилистике компании.

    Фирменный стиль – это информация о компании, которая транслируется через  элементы "внешнего вида" (как  дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление  о вашей компетентности). Вы можете выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Как угодно. Но после того, как ваш имидж  определен, храните и оберегайте его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.

    Таким образом, мы можем говорить, что фирменный  стиль – это базовый элемент  вашего позиционирования. Предъявляя свой фирменный стиль, вы сообщаете  клиенту важную информацию. Вы обязываете его думать о вас тем или  иным образом. Что вы богаты. Что  вы креативны. Что вы лидер. И, сотрудничая  с вами, он получит максимальную выгоду.

    Также при формировании фирменного стиля  нельзя забывать об архитектурном дизайне. Иногда один только адрес организации, место расположения производственных и офисных помещений, то, в окружении  каких соседей расположена компания, может решающим образом сказаться  на ее репутации. Сказывается на репутации  организации и ее «экстерьер»  — здания, в которых она расположена: здания-памятники, приспособленные  помещения или специально построенные  корпуса. Не менее важен и внешний  вид здания, размещение построек, их планировка. Речь идет не обязательно  об архитектурном проекте, застройке  и т.п. Но важно помнить, что для репутации организации важен и вид фасада ее здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа, возможность парковки автомашин.

    Показательно, что подход к обустройству офиса  очень многое говорит о планах банкиров на будущее, выдает их взгляд на перспективы своего бизнеса. Люди понимающие могут почти наверняка  определить, надежный банк или нет, посмотрев на фасад головного  офиса. Имеет значение, насколько  офис вписался в окружающую среду.

    Интерьер. Интерьер офиса может многое сказать  о фирме и ее первых лицах. Он предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.

    Обстановка  современного офиса должна быть «удобной для работников» и «благоприятно  влияющей на рабочую атмосферу».

    Внешний облик. Облик сотрудников, включая  одежду, прическу и макияж, может  иметь различную степень нормативности  — от униформы, спецодежды до просто мелких деталей одежды, использующих фирменный стиль (галстук, нагрудный  знак, цветок и т. п.). Это может  зависеть не столько от вкусов руководства, сколько от специфики вида деятельности и используемой технологии. Так, в  медицине, питании, некоторых производствах  уместно использование униформы. Однако чаще достаточно фирменной детали одежды.

    Системный (программный) дизайн. Информационный дизайн, архитектурный дизайн, дизайн оформления и внешний облик могут  стать предметом специальной  целостной разработки проекта организации, что, разумеется, требует привлечения  высококвалифицированных специалистов-дизайнеров. Важно только помнить, что никакой  проект не может создать «с нуля», «из головы» фирменный стиль  и организационную культуру. В  конечном счете, перечисленные составляющие дизайна выражают и воплощают  определенную культуру управления, работы, общения и человеческих отношений, личную культуру руководства и работников организации. Кратко назовем те их компоненты, которые определяют организационную  культуру и фирменный стиль и в этом плане связаны с PR.

    Стиль управления. Стиль — интегральная характеристика менеджмента. Он выражает не только культуру руководства и  подчиненных, но и определенную степень  зрелости коллектива. Хотя опыт показывает, что решающую роль здесь играет личность руководителя, накладывающая неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределение  заданий и контроль исполнения.

    Культура  деловых отношений. Это важнейший  компонент, по которому партнеры, посетители и другие судят об организационной  культуре организации. Все больше и  больше успешно работающих фирм решительно отказываются от внешнего лоска в  пользу эффективности своей работы. Сегодня клиент судит об успехах  компании не столько по одежке ее сотрудников, сколько по тому, как компания о них заботится. Вряд ли вам удастся завоевать доверие клиентов, если вы обустроили свое рабочее место с излишней роскошью, секретарша кормит вас виноградом, а в соседней комнате подчиненные яростно обсуждают проблему краткосрочного планирования и пьют чай, заваренный от одного чайного пакетика из расчета на десять человек. Обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность — наилучшее свидетельство надежности организации, вызывающее доверие к ней и ее руководству, сотрудникам.

    Стиль общения и поведения. Организационная  культура работников определяет как  характер общения, так и поступки работников организации. Общение включает в себя как вербальные, так и  невербальные аспекты. Поэтому для  фирменного стиля важны не только манеры ее сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений  между собой, чувство юмора, но и  культура их речи, их способность понятно  выражать свои мысли и намерения, не только деловое общение (с клиентами, переговоры с партнерами, телефонное общение), но и их поведение (особенно публичное) во внерабочее время, личная жизнь.

    Личная  культура. Личная культура работников — наиболее полное и в то же время  трудноуловимое выражение организационной  культуры и фирменного стиля. В этом пункте мы доходим уже до требований к образованию, особенностям личности сотрудников, их подбору, расстановке, оценке и т. д. Это лишний раз подчеркивает, что вопросы Public Relations органично и тесно переплетены и связаны с другими функциями менеджмента, предполагают, дополняют и продолжают их.

    В современном бизнесе важным становится не столько то, что конкретно производит компания, сколько то, чем она  отличается от любой другой. И тогда  менеджеры и персонал организации  становятся носителями сознания и образа некоего «мы» — ценностей, норм, традиций, истории, нравственности и  т. п. — то есть культуры.

    Имидж организации должен соответствовать  ее организационной культуре. Надо стремиться быть тем, кем ты хотел  бы выглядеть. Однако организационная  культура и фирменный стиль все  же одновременно предпосылка и цель ПР.

    Отдавая дань классикам организационной  культуры, рассмотрим несколько наиболее распространенных определений организационной  культуры. Первое из них принадлежит  Эдгарду Шейну, классику организационной  культуры, с деятельностью которого связаны основные достижения в этой области в настоящее время: «Культура  – паттерн (шаблон, схема, модель, рамки) коллективных представлений, обретаемых группой при разрешении проблем  адаптации к изменениям внешней  среды и внутренней интеграции, эффективность  которого оказывается достаточно для  того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения, названных проблем».

    Исходя  из этого мы можем говорить, что  фирменный стиль это огромная часть компании или организации, как ребёнок, который с самого рождения желает оставаться любимым, уважаемым, благополучным и единственным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Фирменный стиль