Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:15, курсовая работа
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.
Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.
Введение
Глава 1. Основы фирменного стиля на предприятии.
1.1. Основные цели и понятия фирменного стиля.
1.2. Основные элементы фирменного стиля.
1.3. Основные носители фирменного стиля.
Глава 2. Основные технологии создания бренда.
2.1. Понятия брендинга.
2.2. Процесс создания бренда.
2.3. Коммуникационное управление брендом.
Основные элементы фирменного стиля – это:
1.товарный знак;
2.фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3.фирменный блок;
4.фирменный лозунг (слоган);
5.фирменный цвет (цвета);
6.фирменный комплект шрифтов;
7.корпоративный герой;
8.постоянный коммуникант (лицо фирмы) и другие.
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. - trade mark) является центральным элементом фирменного стиля.
Товарный
знак представляет собой зарегистрированные
в установленном порядке
Типы товарных знаков:
а)
словесный товарный знак. Характеризуется
лучшей запоминаемостью. Может быть
зарегистрирован как в
б) изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему компании;
в) объемный ― зарегистрированный знак в трехмерном измерении;
г) звуковой товарный знак;
д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.
Фирменная шрифтовая надпись (логотип) ― оригинальное начертание или сокращенного наименования компании, товарной группы, производимой данной компанией, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего ― это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип.
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает и фирменный лозунг.
Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:
1.Слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
2.Слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка компании, быть понятным и близким этой аудитории;
3.Краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
4.Оригинальность;
5.Интенсивная эмоциональная окраска;
6.Слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся на момент времени его использования.
Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжёлый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п.
Задача разработчиков фирменного стиля ― найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.
Корпоративный герой (фирменный персонаж) ― важная часть формируемого имиджа компании.
Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя.
Постоянный коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в её коммуникациях с адресатом.
Более распространены такие определения этого понятия, как «лицо фирмы», «икона фирмы», «бренд-имидж». Причём привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций носит неэпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени.
Иногда
компания использует внешнюю привлекательность,
красоту посредника. В некоторых
случаях компанию-
Другие фирменные константы. Их перечень постоянно растёт, включая такие элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка) и др.
Некоторые
элементы деятельности компании, в
том числе в сфере
К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы компании, не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся товарным знаком.
Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна.
Компания
может разработать оригинальные
сигнатуры и пиктограммы ―
абстрактные графические
Что такое "Носители фирменного стиля?"
Используя
составляющие фирменного стиля в
качестве "кирпичиков" или модулей,
можно задавать фирменный стиль
практически во всем, что так или
иначе имеет отношение к
Атрибуты деловой деятельности фирмы:
1.печать фирмы;
2.фирменный бланк письма;
3.конверт;
4.фирменные
бланки различных видов
5.визитная карточка;
6.папка - регистратор (обложка);
7.ценник,
ярлык.
Все формы рекламы:
1.реклама в прессе;
2.радио- и телереклама;
3.выставочный стенд;
4.реклама на транспорте;
5.наружная
реклама.
Средства идентификации, ориентации:
1.указатель проезда;
2.указатели расположения;
3.указатели направления;
4.вывеска;
5.таблички на дверях;
6.значок, нашивка;
7.одежда
сотрудников.
Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:
1.продукция;
2.упаковка;
3.упаковочная бумага;
4.ярлыки и наклейки;
5.сопроводительная документация;
6.инструкции
по эксплуатации.
Атрибуты презентаций, PR-компаний:
1.проспект;
2.информационный лист;
3.буклет;
4.календарь;
5.плакат;
6.вымпел;
7.сувениры;
8.одежда сотрудников;
9.пакеты,
сумки.
Реклама и фирменный стиль
Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.
Носителями
фирменного стиля могут выступать
все формы рекламы.
Глава 2. Основные технологии создания бренда.
2.1. Понятие брендинга.
Бренд – это образ товара, его комплексное осознание потребителем, букет восприятий в сознании человека. Иначе говоря, это все те ощущения, которые возникают в вашей душе при упоминании той или иной торговой марки. Тот факт, что нам не требуются усилия для того, чтобы вспомнить, что это за компания и что нам предлагают, и есть доказательство многолетней успешной работы по созданию этого бренда. Это и есть основная функция брендинга. Проще говоря, брендинг – и есть деятельность по созданию бренда.
Понятие термина брендинга просто, если знать хотя бы основы английского языка, ведь образовано оно от слова бренд при помощи -ингового окончания. Слово бренд означает торговую марку, некую сопровождающую товар информацию (название товара, его оформление, логотип... вплоть до таких мелочей, как форма обращения сотрудников к клиенту и цвет галстуков работников). Благодаря которой, товар и становится покупаемым, узнаваемым покупателем. Как видно, понятие брендинг включает в себя множество аспектов товара и его сопровождающих. Всё это выглядит абстрактно и непонятно, как и любые умные слова о других умных словах, но на самом деле просто. Получить понятие о том, что такое брендинг можно буквально из одного примера:
Зимний вечер, за окном мирно и спокойно идёт снег. У мерцающего телеэкрана по традиции собралась вся семья, чтобы посмотреть новый фильм. Но вот на самом интересном моменте фильм обрывается и начинается рекламная заставка, расхваливающая достоинства товаров. После очередного рекламного сюжета, не имеющий никакого понятия о брендинге, глава семейства неудовлетворённо восклицает: «Вот ведь обманщики! Мало того, что врут на каждом углу, так ещё не могут сделать нормальную рекламу зубной пасты! Ну что это за дурацкий цвет одежды, в которую одели актера, и неужели нельзя было заменить этот противный, отвратительный голос?!» После этого вся семья переключается на негативное обсуждение этой рекламы, которое чаще всего длится до начала следующего отрезка фильма или передачи...
Отсюда можно уловить суть понятия брендинг.
Понятие брендинг включает в себя главный пункт — товар или услугу, которые должны продаваться. А чтобы товар продавался, необходимо, чтобы он был узнаваемый. Чтобы он был узнаваемый — его надо рекламировать и продвигать. Причем не просто абы как, а так, чтобы он запоминался потребителям, чтобы этот бренд был узнаваем среди себе подобных торговых марок. Чтобы его невозможно было перепутать с каким-либо другим брендовым товаром. Вот такая получается логическая цепочка в погоне за понятием брендинга.
Так
вот, проследив эту цепочку, поясняющую,
что за понятие брендинг, посмотрим,
что случилось дальше в описываемой
нами истории. А об этом нам расскажет
типичная картина статистики: после
того, как товар был обруган, вернее
не товар, а его реклама, и возмущение
улеглось, то забылась и причина
раздражения, не смотря на то, что такая
реклама встречается довольно часто
— она постепенно становится привычной.
Но вот название товара прочно засело
в голове у всей семьи и когда
кто-то пойдёт в магазин за зубной
пастой, то будет выбрана именно
та, реклама которой вызвала