Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1 Теоретические и методологические основы фирменного стиля организации
1.1 История зарождения и формирования фирменного стиля………….. 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы………………………………………………………………………….. 11
1.3. Элементы стиля организации………………………………………….. 16
2 Практические аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа).docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………  3 1 Теоретические и методологические основы фирменного стиля организации    

1.1 История зарождения и формирования фирменного стиля………….. 5    

1.2. Понятие фирменного стиля и  его значение в формировании имиджа фирмы………………………………………………………………………….. 11    

1.3. Элементы стиля организации………………………………………….. 16 
2  Практические аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»      

2.1.  Разработка фирменного стиля компании                                           24      

2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби»                                27         

2.3. Предложения по совершенствованию  фирменного стиля компании 29 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     33

БИБЛИОГРАФИЯ                                                                                                 35

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                     37  
  
  
  
  
  
  
  
  
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

 

 

 

     Актуальность  темы исследования. Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех. Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании. Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись. Изменяющиеся условия рынка вынуждают предпринимателей приспосабливаться и постоянно искать новые пути обеспечения сбыта продукта. Организация любого дела ежедневно требует осуществления бессчетного числа проектов и функций. Управление всеми видами разнообразной деятельности обычно ведется по трем широким направлениям: производство, финансы, маркетинг. Чтобы эффективно работать в условиях современной действительности, необходимо иметь четкое понимание конкретных условий рынка, в которых действует фирменный стиль. Дизайнер, разрабатывающий фирменный стиль организации (как внешнее проявление предприятия), решает сложные задачи: создать приемами и средствами современной графики образ, полностью отвечающий сути деятельности компании, учитывающий нужды потребителя и ориентированный на корпоративные цели фирмы и перспективы ее развития.Сегодня в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.     

Степень разработанности  проблемы следует отметить в том, что изученность данной темы весьма ограниченна не смотря на то, что рекламные коммуникации и фирменный стиль развиваются в России на протяжении долгого времени. Тема фирменного стиля изучалась и рассматривалась известными авторами Кортлендом Л. Бове и Уильямом Ф.Аренсом в книге «Современная реклама». Авторам удалось тщательно разработать методологию и методику в этой книге, уйти от академической сухости, изучив тему очень подробно с конкретными примерами из практики мировой рекламы.     

Цель  работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».     

Задачи работы:     

- исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации     

- рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании     

- определить элементы фирменного стиля организации     

Объект  исследования – фирменный стиль компании.     

Предмет исследования – особенности реализации фирменного стиля компании через его элементы и значение в современном обществе.      

Теоретико-методологические основы исследования: тема работы широко рассматривается в работах специалистов по организационной культуре, маркетингу, теории организаций, общему менеджменту, пиар и рекламе.          

Эмпирические основы исследования: материалы, полученные путем анализа и исследования фирменного стиля организации ООО «Васаби».      

Теоретическая и практическая материал, а также рекомендации и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы:     

- в практической деятельности  организации ООО «Васаби»      

- в научных исследованиях по  проблемам создания и формирования  фирменного стиля организации.     

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, шести параграфов, заключения, библиографии и приложения.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1 Теоретические и методологические  основы фирменного стиля организации 
      

1.1 История зарождения и формирования фирменного стиля 

 

 

 

     Само  понятие «фирменного стиля» появилось  впервые в США в начале двадцатого века. В это время в Соединенных  Штатах резко увеличилось количество конкурирующих компаний, которые  должны были как-то выделяться на общем фоне. С тех пор во всем мире разработка индивидуального фирменного стиля является очень актуальной услугой, которая пользуется большим спросом. В теории рекламы существует понятие "corporate advertising" – корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом – "имиджевая реклама". Составной частью "corporate advertising" является "corporate identity advertising" - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог – "фирменный стиль", который понимается, как набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.Следовательно, именно через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.     

Термин  фирменный стиль неточен, если его  применять для обозначения вполне устоявшихся в мировом дизайне  направления работ по созданию фирменных  признаков, обеспечивающих, как минимальную  их узнаваемость, так и особость в конкурентной рыночной среде.     

Заметим еще, что фирменный стиль кроме  внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.2     

Основные  элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще  со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками     

В средние века появились цеховые  корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка или саксонский фарфор. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.      

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы между собой  и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы  из общей массы аналогичных товаров  ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».      

Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брэндинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы.Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительно предварительная реакция потребителей на такие марки, как автомобили фирм «Мерседес-Бенц», «Хонда», сложную бытовую аппаратуру «Sony. В то же время, наличие фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы.     

В России в 60-х годах XX в. никаких объективных, «естественных» причин для возникновения разработок в области фирменного стиля не было, так как конкуренция отсутствовала. И тем не менее фирменный стиль был. Началось всё с командного вмешательства Совета Министров СССР – постановления «О товарных знаках», вышедшего 15 мая 1962 года, которое вызвало настоящий «взрыв» в прикладной графике (кстати, было запланировано выпустить в ближайшие годы 250 тысяч товарных знаков, но планы эти не выполнены до сих пор).5      

Дизайнеры 60-х своей задачей видели прежде всего воспитание высокого эстетического  вкуса у населения, облагораживание  предметного мира, окружающего человека. Предполагалось, что благодаря повседневному  общению с предметами массового потребления (продовольственными продуктами в хорошей упаковке, промышленными товарами, снабженными достойно оформленными инструкциями и ярлыками и т.д.), общество усовершенствует культуру, и тем самым ускорится его духовное и эстетическое развитие. Получилась очевидная диспропорция между «идейной нагрузкой» оформления и оформляемым объектом. Стилистически область графического дизайна в России представляла собой своего рода заповедник традиционализма, последнюю в мире культуры версию того монументального квазиклассического стиля, который впоследствии иронически квалифицировался как «сталинский ампир», или «художественный стиль». Разработка товарных знаков плавно перешла в проектирование графических комплексов фирменных стилей. Инициатива в данном случае принадлежала прикладной графике, и одной из главных причин этого перехода была заинтересованность в крупных заказах. Сам термин – фирменный стиль – чрезвычайно понравился и очень быстро «прижился», и это при полном отсутствии фирм как таковых. Его даже стали применять к явлениям, не имеющим прямого отношения к фирменной идентификации, например для обозначения графического оформления городской среды. К середине 70-х годов на Западе ажиотаж вокруг фирменного стиля несколько улёгся, и это явление вошло в более спокойное «русло».

В России же с большим опозданием началась визульно-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Он служил теоретической  базой для создания графической  части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые можно назвать альтернативными и которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность.     

В первой половине 80-х эти явления  приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название – «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля». «Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин – Невил Броуди, который и сегодня является одним из самых авторитетных в мире дизайнеров-графиков, живой легендой графического дизайна, хотя ему ещё нет сорока. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, здесь формировалась концепция «новой волны». Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: «Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне».Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остроиндивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.     

Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля. Дизайнеры используют в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы. Сегодня в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению.     

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фирменный стиль зародился еще в начале 20 века и его использование становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Фирменный стиль организации представляет собой единую систему визуальной идентификации, благодаря которой обеспечивается ее узнаваемость и популярность среди клиентов.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Фирменный стиль