Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1 Теоретические и методологические основы фирменного стиля организации
1.1 История зарождения и формирования фирменного стиля………….. 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы………………………………………………………………………….. 11
1.3. Элементы стиля организации………………………………………….. 16
2 Практические аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа).docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Также, он должен включать  в себя несколько  составляющих : краткость - слоган должен хорошо запоминаться; оригинальность (естественно в определенных пределах); интенсивная эмоциональная окраска; безусловное соответствие общей рекламной теме; простота; формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов; упоминание в слогане названия фирмы.     

Словарь Уэбстера так определяет понятие "слоган": "Галльское слово "sluaghgairm" (sluagh - враг, gairm - призыв), обозначавшее боевой клич во время войны различных  шотландских кланов. Важно отметить, что слоган - запоминающаяся фраза не только в рекламе товаров, но и в рекламе самой фирмы.15 Слоган выступает как своеобразная визитная карточка фирмы.     

Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит  от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.     

Все рекламные слоганы можно разделить  на три категории: слоган фирмы; слоган рекламной кампании; слоган, связанный  с предложением определенного товара или услуги.     

Слоган  фирмы в принципе не подлежит изменению. Он - часть имиджа фирмы, и его  изменение - это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные  слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в  лапидарной форме ее "философию" или подчеркивает достоинства производимого фирмой товара. В качестве примеров действительно удачных слоганов можно привести слоганы некоторых известных фирм. Например, фирменный слоган Kodak: "You push the button, we do the rest" (вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное); слоган "Кофе "Maxwell" хорош до последней капли", "изменим жизнь к лучшему" (Philips), "надо жить играючи" (Moulinex).16     

Слоган - это спрессованная до формулы  суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, различных коммерческих и общественных институтов. Более того, слоган может быть самодостаточен, он может выступать как самостоятельная форма обращения, обходясь и без развернутого текста, и без визуального ряда. Особенно наглядно это свойство проявляется в политической рекламе, достаточно вспомнить сравнительно недавно появившийся слоган различных избирательных кампаний: "Голосуй, или проиграешь!".     

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим  элементом фирменного стиля, одним  из компонентов общей картины  образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше  запоминающимися, позволяющими оказать  сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдональдс" - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" - желтый и золотистый; IBM - синий и др.     

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в  цветном исполнении, то только в  этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.     

Цвет  также оказывает и сильное  психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.     

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый" и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры "Таймс", "Гельветика", "Футура".     

Другие  фирменные константы. Некоторые  элементы деятельности фирмы, в  сфере  коммуникаций, которые характеризуются  постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.     

Элементами  фирменного стиля можно назвать  также фирменные особенности  дизайна. Например, рисунок радиаторной  решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и основательно изменился.     

Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные  графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб  и другую информацию17 (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).      

Элементами  фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для "Макдональдсов", например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и др.     

Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:     

1. Печатная реклама фирмы: плакаты,  листовки, проспекты, каталоги, буклеты,  календари и т.п.      

2. Средства пропаганды: пропагандистский  проспект, журналы, оформление залов  для пресс-конференций и т.д.     

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые  пакеты, ручки, настольные приборы,  открытки и др.      

4. Элементы делопроизводства: фирменные  бланки (для международной переписки,  для коммерческого письма, для  приказов, для внутренней переписки  и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.     

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бейджи и др.     

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари,  наклейки большого формата. Нередко  весь интерьер оформляется в  фирменных цветах.     

7. Другие носители: фирменное рекламное  знамя, вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.     

Таким образом, фирменный стиль  занимает центральное место в  формировании имиджа фирмы, поэтому  к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого  элемента, ведь неквалифицированные  агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или  услуги, например, но и создать фирме  несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж.  

 

 

 

      

2  Практические аспекты фирменного стиля организации на примере  ООО «Васаби» 

 

 

     2.1 Разработка фирменного стиля компании 

 

 

 

     Ядро фирменного стиля ресторанного бизнеса ООО «Васаби» - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия  и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200). Фирменный стиль ООО «Васаби» - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла, зала, униформы обслуживающего персонала. В логотипе ООО «Васаби» используется элемент национального флага – восходящее солнце, которые тиражируются на элементы интерьера и столовые приборы.

Цветовую  гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для  всего фирменного имиджа, включая  внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и ресторанах. Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвет стимулирует аппетит, располагает к себе как клиентов, так и партнёров.     

Буквы в шрифте ООО «Васаби» отличаются японским характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости ресторанов ООО «Васаби». Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других.18      

В последнее время с развитием  Интернета и электронной корреспонденции  весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Интернет сайт ООО «Васаби» также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле. Основной целью сайта является формирование единого фирменного стиля японского ресторана, решая следующие коммуникационные задачи:      

-привлекать потенциальных покупателей,  информируя о местоположении  и доступности сети ресторанов;      

-знакомить посетителей с элементами  фирменного стиля;     

убеждать  клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении ресторанов, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;     

-знакомить потенциальных покупателей  с ценовой политикой ресторана.      

Принципы  подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию обратной связи.     

Принципы  дизайна – это простой интерфейс, ясная навигация и понятное меню, доступность поиска и обратной связи. Основные разделы сайта включают информацию о ресторанах, его истории, предоставляемым фирмой услугам, как  в ресторане, так и за его пределами. Обычно отдельной рубрикой оформляются специальные предложения, действующие в данный период.     

Воображение прослеживается в любом японском ресторане ООО «Васаби»: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.     

Каждый  японский ресторан сети ООО «Васаби» выполнен в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение. Во всех его ресторанах присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель и перекрытия на потолке, бамбуковые шторы и ширмы, живопись и графика Японии. Некоторые интерьеры сети ресторанов выполнены в стиле европейского модерна и хай-тек. В таких заведениях помимо уютных кабинок, рассчитанных на несколько человек, в основном зале стоят удобные мягкие диваны, а не только стулья из дерева, обитые тканью или деревянные скамьи.     

Кухня в сети японских ресторанов ООО «Васаби» традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.      

В едином фирменном стиле изготовлены  и папки-меню, при их оформлении использована вся гамма цвета от ярко-зеленого цвета васаби до пурпурно-розового цвета имбиря, от белоснежного цвета риса до почти черного цвета водорослей вакамэ, то есть оформление меню поддержано яркими красочными японскими акцентами, а также элементами каллиграфии.      

Униформа  для работников сети японских ресторанов ООО «Васаби» - это не только предмет гигиенической необходимости. Одежда для персонала ресторана - это показатель его высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда выполнена с учетом фирменных знаков, логотипа, учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.     

Униформа  для официантов ООО «Васаби» - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле, подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения.     

Таким образом, фирменный стиль сети японских ресторанов ООО «Васаби», разработанный профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.      

2.2. Позиционирование компании ООО «Васаби»       

При создании фирменного стиля специалисты  применяли различные комбинации семантических, пластических, цветовых, графических и ряда других средств, которые дали возможность сформировать уникальную систему. Элементы фирменного стиля сети японских ресторанов ООО  «Васаби», которые являются для бренда константой, используются в рекламных и информационных материалах, в любых бренд-коммуникациях с клиентами и партнерами. Грамотно разработанный фирменный стиль, рассматриваемой компании, учитывающий концепцию бренда, обеспечивает запоминаемость, гармонию и единство услуг и продуктов бренда, а также оказывает сильное эмоциональное воздействие на клиента, которым предлагается отдохнуть в Японии, не выезжая из Санкт-Петербурга.      

Информация о работе Фирменный стиль