Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1 Теоретические и методологические основы фирменного стиля организации
1.1 История зарождения и формирования фирменного стиля………….. 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы………………………………………………………………………….. 11
1.3. Элементы стиля организации………………………………………….. 16
2 Практические аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа).docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Анализ  преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля сети японских ресторанов ООО «Васаби» выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.     

Анализ  результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном  и сформированном фирменном стиле ООО «Васаби», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.     

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.      

Эффективность фирменного стиля напрямую зависит  от веры и поддержки сотрудников  компании, а также его постоянного и грамотного использования. Следовательно, позиционирование фирменного стиля ООО «Васаби» выходит на новый уровень, до сих пор эта проблема остается актуальной. И только грамотно составленная корпоративная культура организации может помочь обеспечить строгое и постоянное соблюдение фирменного стиля всеми сотрудниками компании.  
  
  
  
  
  
  
  
    

     2.3 Предложения по совершенствованию фирменного стиля 

 

 

 

     В настоящее время  компании действуют в условиях конкуренции. И чтобы выжить организациям в  условиях рыночной экономики, им нужно  проанализировать все свои преимущества и недостатки, а также устранить  угрозы и риски, которые могут  привести к непредвиденным последствиям. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля ООО «Васаби» показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.     

В решении данного вопроса могут  помочь внутренние приказы, семинары для  персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых  сотрудников.     

Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.     

Как сказал, один из самых известных  японских бизнесменов новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров". Вера, поддержка и правильное использование логотипа и фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.     

Фирменный стиль ООО «Васаби» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).     

Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать  информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его  графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.     

Особенностями брэндбука ООО «Васаби» должна стать его целевая аудитория – это сотрудники компании, работающие во всех ресторанах сети.     

Каждая  компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.     

Следовательно, для обеспечения  целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:     

-обеспечить для сотрудников  ООО «Васаби» максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.     

-разместить информацию об основных элементах фирменного стиля на сайте компании. Разместить дизайнерское руководство по использованию элементов фирменного стиля.     

-при необходимости создать обучающие  краткосрочные брэнд-школы для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания о процессе брэндинга и правилах фирменного стиля.     

-проводить собрания или семинары  с привлечением разработчиков  книги фирменного стиля для  сотрудников служб рекламы, PR и  маркетинга компании на которых  знакомить с преимуществами и  возможностями использования фирменного  стиля компании. Предоставить открытый  on-line доступ брэндбука ООО «Васаби» для всех сотрудников компании.     

ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов фирменного стиля  данной сети показал, что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.     

Удачный слоган - очень сильно действующее  рекламное средство: его легче  запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак. Слоган должен отражать особенности имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.     

Рекламная фраза-слоган должна быть краткой,  звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить. Необходимо, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.     

Из  общей рекламной теории и практики, можно выделить, следующие критерии хорошего слогана:     

1) легко запоминается;     

2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);      

3) концентрирует в малом количестве  слов;      

4) вызывает положительные ассоциации;      

5) содержит несколько смыслов.     

Хорошо  продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде. Важно учитывать, что при разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться построению целостного образа сформированного фирменного стиля, все элементы которого должны вписываться в общую концепцию.

Таким образом, укреплению фирменного стиля сети ресторанов ООО «Васаби» будет способствовать четкое представление сотрудников обо всех его составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании, это является одним из важных компонентов формирования благоприятного фирменного стиля компании.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение 

 

 

 

     В ходе работы, мы рассмотрели понятие  «фирменного стиля» и его значение в формировании имиджа компании, а также определили элементы фирменного стиля организации. Он представляет собой набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Что касается элементов стиля, то они помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы. В настоящее время фирменный стиль становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний и  является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех компании. Вопросами разработки стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании. Следовательно, к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, например, но и создать компании несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж. В последнее десятилетие в России большой интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты, такие как создала успешная компания ресторанного бизнеса ООО «Васаби».

Фирменный стиль сети японских ресторанов ООО «Васаби», разработанный специалистами и профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.

Но не следует забывать, что мы живем  в мире конкурентной борьбы, и чтобы  не столкнуться лицом со своими угрозами, нужно вовремя их предотвращать и постоянно совершенствоваться. Эффективность фирменного стиля напрямую зависит от веры и поддержки сотрудников компании, а также его постоянного и грамотного использования. И только хорошо составленная корпоративная культура организации может помочь обеспечить строгое и постоянное соблюдение фирменного стиля всеми сотрудниками компании. Таким образом, фирменный стиль создает не только позитивный образ компании, а также ее услуг, но и в последствии существенно влияет на ее имидж и репутацию.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271с.

2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

3. Головлёва Е.Л. Торговая марка:  теория и практика управления. Учеб.-методич. пособие. – М. : Вершина, 2003. - 164с.

4. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 491с.

5. Добробабенко Н.В. Фирменный стиль: возникновение, этапы и  принципы разработки. – М.: изд-во РАГС, 2006. – 256с.

6. Кузин  Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 2005. - 176с.

7. Тульчинский Г.Л. PR организации: технология и эффективностью - СПб.: Алетейя, 2001. -  275с.

8. Ковриженко М.А.  Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. - 231с.

9. Томас С. О’Гуини, Крис Т. Ален, Ричард Дж. Семенник. Реклама и продвижение бренда/ Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2008. -  397с.

10.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Имидж организации: принципы и практика: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. –253 с.

11. А. Джер Джулер, Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2009. – 657 с.

12. Музыкант В. Л. Реклама и  PR-технологии в бизнесе, коммерции,  политике. - М.: Армада-пресс, 2003.  - 251 с.

13. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Феникс, 2005. – 654 с.

14. Песоцкий Е. В. Современная реклама: теория и практика. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2003. – 346 с.

15. Попова Ж.Г. Психология цвета  в печатной рекламе // Маркетинг  в России и за рубежом. –  М.: Просвещение, 2010. – 242 с.

16. Харитонов М.В. Реклама и  PR в массовых коммуникациях.- М.  издательство РАГС, 2008. – 347 с.

17. Сидоров С.А. Психология дизайна  и рекламы. – М.: Современная  школа, 2009. – 254с.

18. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие. Перевод с английского / Под ред. Б.Л. Еремина. – М.:  ЮНИТИ, 2007. – 462 с.

19. Феофанов О.А. Реклама: новые  технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 112 с.

20. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006.- 218 с.

21. Котлер Ф. Международный маркетинг.- М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 342 с.

22. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб, 2004.- 287 с.

Информация о работе Фирменный стиль