Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:29, курсовая работа
Цель настоящей работы изучить инструменты, которые применяются в современной практики PR. На основании этой цели были поставлены следующие задачи:
1)Изучение понятия «Имидж», его задач.
2)Рассмотрение средств формирования имиджа.
3)Изучение инструментов имиджа: мифологизация, эмоционализация.
Введение
Последнее десятилетие российской
истории можно смело назвать
«эпохой PR». Практически сразу после
появления в нашей стране специалистов
по связям с общественностью началось
интенсивное проникновение
Большинство руководителей в России считает,
что для успешной работы компании достаточно
ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?»
и «Для кого?». Многие преуспевающие в
настоящее время бизнесмены точно знают
ответы на эти три классических маркетинговых
вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?»
кажется лишним. В ответ на этот вопрос
часто можно услышать, что это метафизика,
и бизнес существует только для того, чтобы
приносить прибыль, делать деньги.
С ростом конкуренции на
различных рынках растет и особое
внимание предприятий к своему имиджу.
Именно имидж помогает предприятию
выделиться среди прочих других аналогичных
компаний тогда, когда все стандартные
инструменты маркетинга перестают
действовать. Имидж имеют страны,
политики, продуктовые бренды, фирмы,
бизнесмены, телеведущие, и магазины.
Имидж - это целостный сложный образ объекта,
сложившийся в сознании людей из отдельных
"кирпичиков" - характеристик, представлений,
мнений, оценок, суждений, личного или
чужого опыта, а зачастую - из мифов, слухов,
предубеждений. У каждого потребителя
этот образ уникален и отражает черты
каждой личности. Например, яркий, веселый
бутик товаров для детей одновременно
может быть " любимым магазином" для
молодой пары и "тем самым бесполезным
дорогим магазином, который сделали вместо
булочной" для небогатых пенсионеров.
Цель настоящей работы изучить инструменты, которые применяются в современной практики PR. На основании этой цели были поставлены следующие задачи:
1)Изучение понятия «Имидж», его задач.
2)Рассмотрение средств формирования имиджа.
3)Изучение инструментов имиджа:
мифологизация, эмоционализация.
Степень разработанности вопроса. Сегодня
появляется большое число научных работ,
а также художественных трудов, посвященных
имиджеологии и средствам формирования
имиджа товаров, услуг, личностей, компаний
и корпораций.
Глава 1. Основы мифологизации как инструментария формирования имиджа
1.1 Понятие имиджа и его типы
Имидж - внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.
Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она - желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.
Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.
Типы имиджа:
- зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.
- текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.
- желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
- корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
- множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.
- харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.
- закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.
*-мифологический - имидж под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы [3, с. 45].
1.2 Инструменты, применяемые при создании имиджа
Глобализация рынка, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений привело к увеличению субъектов, заинтересованных в формировании собственного положительного имиджа.
В современных условиях многие организации стали осознавать, что именно положительный имидж - это один из важнейших факторов эффективного управления.
Под имиджем организации
понимается тот образ организации,
который сформировался и
Имидж организации включает
в себя две составляющие: внешние
и внутренние. Внешний имидж представляет
собой систему представлений
о компании, которую должны разделять
потребители, партнеры, т.е. внешние
аудитории и формируется
Под внутренним имиджем понимается
система представлений о
Одним из важнейших компонентов
любой системы - это структура. Структуре
имиджа организации присуще
Выделяют следующие компоненты структуры имиджа, а именно:
- имидж субъекта;
- имидж потребителей;
- имидж лидера и имидж представляющей его структуры.
Имидж компании формируется посредством прямого контакта, в результате которого каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по нему говорят о состоянии всей структуры.
Выделяют следующие задачи формирования имиджа:
- повышение престижа компании, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о ее внимании не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и разных мероприятий по продвижению товара;
- облегчение введения
на рынок новых товаров (услуг)
- повышение
Основаниями для формирования позитивного имиджа компании служат представления о:
- качестве и уровне комфортности деятельности;
- личности руководителя;
- характеристиках персонала;
- внешней атрибутике.
Формирование имиджа компании должно ориентироваться на соответствии между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и мнением о компании, которое на практике складывается у потенциального клиента.
Имидж компании формируется на основе интегрированной информации о самой организации, о характере её продукции и услуг, её деятельности, деловом общении. Информация должна распространяться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться таких особенностей компании, как:
- внешняя атрибутика;
- финансовое состояние;
- имидж руководителя;
- деловые коммуникации;
- реклама;
- общественное мнение.
Выбор маркетинговых инструментов зависит от специфики деятельности, целей, стратегии, реальных возможностей компании. На рисунке 1 приведены основные инструменты, используемые организацией при создании имиджа:
| |||
Рисунок 1 - Инструменты маркетинга, используемые при формировании имиджа организации
Эффективное использование маркетинговых инструментов в процессе создания положительного имиджа позволяет организации укрепить свою позицию на рынке.
Формирование и развитие репутации - это основа формирования позитивного корпоративного имиджа, развития бизнеса компании и расширения её клиентской базы.
Имидж организации это
один из инструментов достижения стратегических
целей организации, который затрагивает
основные стороны ее деятельности.
Благоприятный имидж
Благоприятный образ - это, прежде
всего, имидж для компании, который
должен отличаться от образов других
компаний, в частности, от фирм - конкурентов
и быть привлекательным для
Хорошо разработанный и внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет организации занять лидирующие позиции на рынке.
Благоприятный имидж должен быть оригинальным. Сильный имидж организации позволяет фирме легко подобраться к ресурсам: финансовым, информационным, уменьшает заменяемость товаров, защищает организацию от действий конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров - заменителей.
На формирование имиджа организации кроме специальных акций и мероприятий большое влияние оказывает качество производимых товаров и услуг, взаимоотношение между персоналом и работодателем, собственная деятельность и является не менее важным, чем реклама.
Определим основные этапы создания имиджа:
а) определение целевой аудитории, изучение рода занятий, возраста и т.д.
б) разработка концепции имиджа. Концепцией имиджа являются главные мотивы и ценности, характерные для компании и ее товаров, а также значимые для потребителя.
в) создание, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
Этап непосредственного создания имиджа требует: соответствующих специалистов, времени на изменения сознания потребителей, создания у них позитивного, яркого образа компании, изменения их отношения к организации. Занять ведущее место на рынке предприятию позволяет: хорошо разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный уровнем сервиса и качеством продукции.
Таким образом, за счет привлечения
партнёров и потребителей, позитивный
имидж способствует повышению
1.3. Мифологизация как процесс формирования имиджа
Имидж территорий как объект
изучения и исследования имеет отношение
к разным дисциплинам. Кроме имиджелогии,
вопросами подобного вида имиджа занимаемся
территориальный маркетинг (или маркетинг
территорий), имеющий наибольшее значение
для специалистов в сфере гостиничного
бизнеса и туризма. В рамках этой дисциплины
имидж территорий определяется как совокупность
эмоциональных и рациональных представлений,
вытекающих из сопоставления всех признаков
территории, собственного опыта потребителей
и слухов, как неофициальной, но очень
важной информации, влияющей на создание
определенного образа [1]. Можно дать и
более развернутое определение, при этом
появляются такие характеристики имиджа
территории как: - относительная устойчивость
и воспроизводство в массовом и индивидуальном
сознании совокупности ассоциируемых
с территорией черт и особенностей; - выделение
в имидже территории субъективной и объективной
составляющей [2]. Эти характеристики свойственны
определению понятия «имидж» в имиджелогии.
С точки зрения территориального маркетинга
важнейшей объективной составляющей имиджа
региона является совокупность конкурентных
преимуществ и недостатков. Сюда относятся
особенности отраслевой специализации
региона, экспортный, интеллектуальный,
инновационный и инвестиционный потенциал,
территориальная удаленность и транспортная
освоенность, уровень развития социальной
сферы и пр.[4] Конкурентные преимущества
способствуют усилению конкурентоспособности
территории, а конкурентные недостатки
осложняют процесс ее включения в рыночное
пространство. Таким образом, идеальный
вариант - «перевес» преимуществ над недостатками,
либо их уравновешивание.
Субъективная составляющая имиджа региона
– это, во-первых, ее оценка разными аудиториями
(туристами, предпринимателями, отечественными
и иностранными политиками, простым населением)
на основе собственных представлений,
убеждений, ощущений и опыта. Во-вторых,
это зависимость имиджа от действий региональных
и местных органов власти, в частности,
от образа конкретных лиц, стоящих у власти
и демонстрирующих свои политические
способности и амбиции. Так называемый
«иконный маркетинг» [4,24]. В-третьих, имидж
региона складывается под воздействием
СМИ, которые зачастую могут давать однобокую
информацию о положении дел в регионе.
Таким образом, большое количество негативной
информации в недавнем прошлом и замалчивание
или просто отсутствие положительной
информации в настоящем, будет способствовать
возникновению устойчивой отрицательной
репутации региона.
Информация о работе Инструменты, которые применяются в современной практики PR