Инструменты, которые применяются в современной практики PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы изучить инструменты, которые применяются в современной практики PR. На основании этой цели были поставлены следующие задачи:
1)Изучение понятия «Имидж», его задач.
2)Рассмотрение средств формирования имиджа.
3)Изучение инструментов имиджа: мифологизация, эмоционализация.

Файлы: 1 файл

имидж курсач.docx

— 71.73 Кб (Скачать файл)

Следовательно, можно говорить о том, что неверно принимать за корпоративную культуру лишь набор каких-либо внешних признаков, таких, например, как униформа, обряды и т.п.

Здесь же скажем, что«корпоративные  ценности – это набор гласных  или негласных правил, при помощи которых сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения и правила, благодаря которым можно добиться успеха»[6,14].

Ценности могут быть:

- этическими, то есть определять, что для данной организации является плохим и хорошим, нравственным и безнравственным;

- социально-экономическими–  описывать, как строится бизнес, каков общий стратегический подход к выбору ключевого преимущества компании, какова структура издержек и правил экономического взаимодействия и т.п.;

- коммуникативными, характеризующими отношение сотрудников к работе и принципы горизонтальных коммуникаций, отношение руководства к подчиненным и принципы вертикальных коммуникаций, отношение подчиненных к руководству и т.п.

Говоря о компонентах  корпоративной культуры, можно утверждать ,что корпоративная культура включает в себя [7,77]:

- объединяющие и отделяющие  нормы: то общее у членов  коллектива данной организации,что отличает их от сотрудников других фирмы;

- ориентирующие и направляющие  нормы: все то,что определяет функционирование коллектива– отношение к «своим», «чужим»,равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, набор необходимых для работы в данной компании знаний и навыков и т.п.

Важно помнить ,что в случае, если над созданием корпоративной культуры не работать специально, она сформируется спонтанно. Подобная культура в компании«проявляет себя в виде противоречивого феномена, не только не создает нужный корпоративный имидж, но и разрушает все то в облике организации, что было достигнуто ранее» [8, 78].

Особенности корпоративной  культуры в большинстве случаев  определяются сферой деятельности: так, к примеру, в финансовой сфере она более определенна и строга, а в торговой сфере нередко довольно разнообразна и самобытна. В большинстве случаев она менее определенна и допускает больше вариаций в поведении, общении.

Исследователи выделяют следующие  этапы формирования корпоративной культуры [8, 104]:

- определение миссии организации;

- особенности организации  и условий труда;

- формирование традиций  организации;

- разработка информационного  дизайна. 

Рассмотрим эти этапы  более подробно.

Миссия организации– это ее социальное предназначение, то, что общество ждет от функционирования данной организации и чего ждут от этой организации ее сотрудники:«Миссия – это предназначение компании, утверждение о смысле ее существования, которое может включать в себя описание вневременной цели компании, основных средств ее достижения и ценностей фирмы. Другими словами, миссия– это общественно значимая причина, оправдывающая существование конкретной компании в этом мире» [9, с. 13].

Сформулировать миссию можно,ответив на следующие вопросы: каково основное предназначение нашей организации?чего мы хотим добиться? зачем вышли на рынок?

Здесь же скажем, что миссия обязательно должна разделяться  всеми членами коллектива организации. В противном случае время, потраченное на формулировку миссии, можно считать потраченным зря.

Важнейшим элементом корпоративной  культуры, помогающим сплотить коллектив  и помочь адаптироваться в нем  новичками, являются корпоративные ритуалы: «Корпоративные ритуалы – это система действий и мероприятий, демонстрирующих сотрудникам ценности организации».

Теперь перейдем к анализу  значения фирменного стиля компании.

«Фирменный стиль –  это совокупность графических, цветовых, аудио и видео приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта, способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями, позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов».

Составными элементами системы  фирменного стиля являются:

- товарный знак;

- логотип –специально  разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);

- фирменный блок –  объединенные в композицию знак  и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс)и нередко «фирменный лозунг», слоган, выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия;

- фирменный цвет (сочетание  цветов);

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменные константы(формат, система верстки текста и иллюстраций  и др.).

Фирменный стиль преследует такие цели как идентификация  товаров, производимых компанией, указание на их связь с этой фирмой и выделение продукции организации из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Наличие фирменного стиля  способно принести компании следующие преимущества:

- помогает потенциальным  потребителям ориентироваться в  потоке информации и безошибочно  находить ту продукцию, производитель которой уже завоевал их доверие;

- позволяет компании с  меньшими затратами выводить  на рынок свои новые товары;

- повышает эффективность  рекламы;

- снижает расходы на  формирование коммуникаций за  счет повышения эффективности  рекламы;

- помогает достичь стилистического  единства всех маркетинговых  коммуникаций компании;

- способствует повышению  корпоративного духа, объединяет  членов коллектива, вырабатывает чувство причастности к общему делу,«фирменный патриотизм»;

- положительно влияет  на эстетический уровень и  визуальную среду фирмы.

Подводя итоги первой главы  дипломного исследования можно говорить о том, что корпоративный имидж  играет важнейшую роль для продвижения  любой организации. Это объясняется тем, что имидж оказывает основное влияние на процесс формирования отношения к компании со стороны различных сегментов ее целевой аудитории и, следовательно, построение отношений как с клиентами, так и с партнерами, представителями властей и даже с собственными сотрудниками в значительной степени зависит от того, как именно все они видят и оценивают фирму.

Основным средством формирования корпоративного имиджа является связи  с общественностью. Инструментами создания имиджа выступают такие средства как позиционирование, мифологизация, вербализация и пр. Также важную роль в процессе создания имиджа компании играет корпоративная культура фирмы и ее фирменный стиль.

 

2.2.Методы,способы,этапы  мифологизации в имидже

1. Метод мифологизации

Миф апеллирует к утопическим  идеям о всеобщей гармонии, несбывшимся  мечтам, ностальгическим переживаниям. Специально созданные мифы структурно подобны «естественным» мифологическим архетипам и основываются именно на них. В качестве структурных элементов выделяется следующее: персонаж (с ним обычно отождествляет себя потребитель; в данном случае радиослушатель), пространство действия, диспозиция участвующих в действии сил, цель и последовательность взаимодействия участников, магические помощники.

В качестве последних выступает  сам товар(радиостанция), с которым  связываются некие подразумеваемые  сверхценности (молодость, престиж, сила, здоровье).

Чувственность мифа становится в брэндинге источником и опорой для привлечения широкого спектра эмоций потребителей. Эмоций, которые, ведут к действиям, провоцируют совершение покупки брэндового товара или услуги. Особенная синкретичность мифологических образов дает возможность потребителям не тратить усилия на рациональный анализ свойств товара, не тратить время на уточнения, сравнения информации о товаре, а провоцирует покупателя на мгновенно происходящий эмоциональный отклик. Используя механизмы мифологизации, мифологические пласты сознания, брэнд формирует у потребителей устойчивые позитивные эмоции, долгосрочную лояльность, готовность платить более высокую цену за свой товар, услугу.

Миф об американской мечте: умножать деньги - это твоя профессия, жизнь как прогресс, после достижения жить в соответствии со стилем жизни - яппи; путеводитель по жизни.

2. Метод форматирования

Смена позиции. Создание условий  для смены точки зрения, превращение  чужого и незнакомого объекта  в свой.

То есть смена позиции  радио «Пилот» на радио для  молодых профессионалов и создание условий для признания ими  этого радио как своего. Объект приводится в соответствие с аудиторией, подстраивается под неё. Для этого проводится анализ аудитории восприятия имиджа, вычленяются духовно-ценностные ориентации, процентное соотношение разных групп аудитории. Равнение производится на больший процент.

3. Метод позиционирования

При использовании этого  метода точно определяются сегменты аудитории, то есть на кого направлен  проект. Ориентация на потенциальных инвесторов, то есть людей, уже умеющих зарабатывать деньги и готовых их тратить. Поиск такой словесной оболочки, которая будет легко усвоена этой аудиторией. Объект проектирования помещается в наиболее благоприятную для него информационную среду.

  • Трансформация

Ограничение характеристик  объекта до строго необходимых (в  данном случае ими являются: высота, скорость, твёрдое, уверенное управление в сложных ситуациях).

  • Утрирование

Радио «Пилот» это целый  путеводитель по жизни.

  • Перевод в другие каналы коммуникации

Музыка (аудиальный канал) - графический фирменный стиль(визуальный канал). То есть образы, навеваемые музыкой, используются при создании фирменного стиля.

Задачей является превращение  неизвестного объекта в знакомый и нужный, донесение до аудитории» молодые профессионалы» что радио«Пилот» это их брэнд в области музыкального радио. Возможно позиционировать себя как радио для молодых профессионалов путём сопереживания, то есть подстраивания под чужую эмоцию. Нехватка общения становится главной проблемой для яппи, что легко можно восполнить с помощью радио.

4. Информационно-аналитический метод

Сбор и анализ информации об объекте проектирования.

Используемые в данном проекте дизайнерские методы

5. Морфологический метод

морфология = структура объекта

Изучая структуру самолёта можно моделировать структуру имиджа радиостанции «Пилот». Внешнюю оболочку имиджа символизирует форма самолёта. Кабина пилотов как символ радиорубки станции. Пассажиры самолёта уподобляются радиослушателям.

6. Метод визуализации

В данном методе всё связано  с визуальным восприятием:

  • цвет
  • шрифт
  • размер
  • форма

При помощи метода визуализации проектируется логотип и фирменный  стиль радио «Пилот».

7. Художественно-образный метод

При помощи этого метода происходит набор образов и обработка  их для будущего объекта проектирования. Наиболее сильный отклик аудитории находит стереотипный образ. Личный самолёт, пилот. Сходство внешней формы самолёта с логотипом или устройство самолёта с построением имиджа радиокомпании.

8. Аналоговый метод

Применим для сбора  и анализа аналогов предмета проектирования. Используется для создания формы.

Использование методов на протяжении проектирования (шкала): ...

Новизна проекта

1.Отличительными признаками  от просто теоретического или  практического проекта является  комплексность этого проектного  решения. Он совмещает в себе  исследование влияния ребрэндинга на развитие торговой марки и практическое решение смены имиджа.

2.По причине взросления  компании и её выхода на  новый сегмент рынка (молодых  «сверхактивных профессионалов»)  выявляется необходимость изменения  графического исполнения визуального  стиля и корректировка прежней  концепции. В отличие от существующего  (морально устаревшего решения)  брэнд будет рассматриваться как позиционирующий себя на более взрослую аудиторию с определившимися жизненными позициями.

3.при разработке ребрэндинга учитываются следующие визуальные характеристики эффективного графического решения:

-узнаваемость стратегии(миссии) фирмы.

-оригинальность, отличие  от конкурентов.

-воспроизводимость (техническая).

-адекватность, соответствие.

-эстетическая ценность.

4. новизна проекта состоит  в инновационном подходе к  решению с помощью имидж-дизайна не только эстетических, но и экономических задач.

5. практическое значение  данной работы определяется возможностью  использования найденных принципов  в дальнейшем, при разработке  методики поддержания эффективного  имиджа другого объекта.

Анализ  аналогов

Информация о работе Инструменты, которые применяются в современной практики PR