Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный технический университет
Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки 2 курса дневного отделения
по курсу «Теория и практика связей с общественностью»
на тему
«Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности. ».
Научный руководитель
Дзержинск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
Социальная сеть сеть «Facebook»....................
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Заключение
…………………………………………………………...……………
Список использованной литературы ………………………………………....……..31
Введение
Двухтысячные
годы изменили нашу жизнь стремительным
развитием высоких технологий и
Интернета. Это дало принципиально
новые возможности
В условиях современной жизни, когда самыми большими ценностями делового человека становятся время, здоровье и близкие, создание социальных сетей существенно решает вопрос нехватки времени на общение, поддержание контакта с близкими, друзьями и знакомыми.
Когда человек постоянно занят на работе, у него не хватает сил вечером пойти в гости к друзьям, а во время работы – позвонить и сказать близким теплые слова. Социальные сети позволяют минимизировать время и упростить способ общения с интересными и дорогими людьми: можно послать смайлик, короткое сообщение с теплыми словами, написать на странице другого пользователя жизнеутверждающие фразы. Человек может делать это, практически не отрываясь от работы на компьютере, зато он постоянно находится в контакте с дорогими и интересными ему людьми, не теряет эмоциональной связи с ними, понимания и поддерживает таким образом социальные контакты.
Практическая ценность данной работы
заключается в актуальности и
новизне представленного
Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая
глава посвящена общей
Во второй представлены примеры современных социальных сетей («Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru») и их анализ.
Третья
глава посвящена анализу
Глава 1. Понятие социальных сетей как нового информационного
канала в Public Relations
Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.[1]
В обычном значении этого слова
социальная сеть - это сообщество людей,
связанных общими интересами, общим
делом или имеющих другие
В Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. К данной категории сервисов можно отнести ресурс «MoiKrug.ru» (поиск коллег, работы и сотрудников).[2] Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.
Главной особенностью сервисов нового поколения являются инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе. Для иллюстрации наиболее используемых социальных сетей в Интернете можно рассмотреть ресурсы «MoiKrug.ru»[2], «Odnoklassniki.ru»[3], «Vkontakte.ru»[4], менее успешные проекты, как «Odnoklassniki.km.ru»[6] и «Vspomni.ru»[7], а также блоги «LiveJournal»[8], «LiveInternet»[9], «Блоги@Mail.ru»[10], «Diary.ru»[11], «LovePlanet»[12], «BeOn Гость»[13], «LTalk Гость»[14], «Рамблер-Планета»[15].
В данной связи стоит отметить, что с появлением ресурсов «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» ресурс «MoiKrug.ru» и недавно находившиеся на пике популярности блоги потеряли популярность среди пользователей, а новые сервисы «Odnoklassniki.km.ru» и «Vspomni.ru» не смогли конкурировать с набирающими огромную популярность действующими популярными социальными сетями.
Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. Набор вышеупомянутых сервисов варьируется от ресурса к ресурсу, однако любой пользователь получает собственное «место жительства» в Интернете, причем существенно отличающееся от привычных всем персональных сайтов, столь распространившихся на заре Интернета.
Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Данная работа вошла в сборник «Человеческие отношения».[16] Джеймс Барнс развил изобретенный еще в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.
Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в Интернете. К этому выводу пришли авторы исследования «Never Ending Friending».[17] Исследование было подготовлено совместно компаниями «TNS», «Teenage Research Unlimited» и «Marketing Evolution» по поручению «MySpace», «Carat» и «Isobar». Выдержки из него публикует «eMarketer».
Как оказалось, треть опрошенных в возрасте от 14 до 40 лет, которые пользуются социальными сетями, увеличили в результате этого время присутствия в Интернете. И лишь у 8% пользователей, которые общаются в социальных сетях, общее время пребывания в Сети сократилось.
Электронной почтой стали больше пользоваться 26% опрошенных (меньше - 14%), Интернет-пейджерами - 24% (меньше - 16%).
Хотя те пользователи, которые стали больше времени проводить в Сети, совсем не обязательно делают это за счет просмотра телепрограмм. Авторы исследования замечают, что у любителей общения в социальных сетях наблюдается тенденция меньше смотреть телевизор. В этом состоит их отличие от тех пользователей, чье времяпровождение в Сети посвящено не социальным сетям, а другим видам Интернет-активности. В среднем любители социальных сетей смотрят телевизор примерно на два часа в неделю меньше, чем обычные пользователи Интернета.
Какие же сайты посещают любители социальных сетей? Помимо вышеупомянутых ресурсов поиска старых знакомых, одноклассников, однокурсников и коллег по работе значительную долю социальных сетей занимают получившие в недавнее время распространение блоги.
Ключевое преимущество социальных
сетей – это возможность
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR.
Распространенными и даже традиционными информационными каналами в PR являются СМИ (средства массовой информации), как-то: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства[25], новостные ленты, специализированные тематические и прочие сайты в сети Интернет[26].
Новым информационным каналом можно
по праву назвать социальные сети,
поскольку их практически ежедневно
(или с большой относительной
частотой) посещает большое количество
пользователей в масштабах
Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера и материалов по связям с общественностью.
Сообщения рекламного характера совсем недавно были только на сайте «Odnoklassniki.ru» и представлены в виде рекламных баннеров в верхней части страницы, флеш-роликов и объявлений. Относительно рекламных объявлений на ресурсе «Odnoklassniki.ru» можно сделать вывод, что рекламная информация подается относительно ненавязчиво. Подобное размещение продиктовано правилом не отпугнуть пользователя от регулярного посещения данного сайта.
Однако в качестве сравнения можно рассмотреть сайт «Vkontakte.ru», на котором сосем недавно появились рекламные баннеры. По сравнению с «Odnoklassniki.ru», рекламная информация подается очень даже навязчиво: группы, встречи, друзья, приложения…всё кишит рекламными объявлениями.
Если говорить о возможностях социальных
сетей как информационного
Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности