Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТиП СО.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Нижегородский государственный технический  университет

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и  коммуникации»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

студентки 2 курса дневного отделения

по курсу  «Теория и практика связей с общественностью»

на тему

«Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности. ».

 

 

 

 

Научный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск, 2010

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5

1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5

1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7

  • 1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
  1. Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
      1. Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
      2. Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13

Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15

  1. Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18

                3.1.   Составляющие части электронного PR………………………….....18

               3.2.   Особенности Российского современного PR……………….…...…20

      1. Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25

Заключение  …………………………………………………………...………………29

Список  использованной литературы ………………………………………....……..31

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Двухтысячные  годы изменили нашу жизнь стремительным  развитием высоких технологий и  Интернета. Это дало принципиально  новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения  людей, организаций и государств. Высокие технологии и бурное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели к возникновению новых способов и сфер для применения PR-технологий с целью влияния на общественность.

В условиях современной жизни, когда  самыми большими ценностями делового человека становятся время, здоровье и  близкие, создание социальных сетей  существенно решает вопрос нехватки времени на общение, поддержание  контакта с близкими, друзьями и  знакомыми.

Когда человек постоянно занят  на работе, у него не хватает сил  вечером пойти в гости к  друзьям, а во время работы – позвонить  и сказать близким теплые слова. Социальные сети позволяют минимизировать время и упростить способ общения  с интересными и дорогими людьми: можно послать смайлик, короткое сообщение с теплыми словами, написать на странице другого пользователя жизнеутверждающие фразы. Человек  может делать это, практически не отрываясь от работы на компьютере, зато он постоянно находится в  контакте с дорогими и интересными  ему людьми, не теряет эмоциональной  связи с ними, понимания и поддерживает таким образом социальные контакты.

Практическая ценность данной работы заключается в актуальности и  новизне представленного аналитического материала о последних тенденциях в сфере связей с общественностью  установления коммуникации между людьми посредством социальных сетей –  специализированных ресурсов для поиска и общения с людьми (одноклассниками, однокурсниками, знакомыми, друзьями, коллегами по работе) в сети Интернет.

Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.

Исходя  из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:

    1. Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
    2. Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
    3. Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Первая  глава посвящена общей характеристике социальных сетей как новым информационным каналам в PR.

Во второй представлены примеры современных социальных сетей («Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru») и их анализ.

Третья  глава посвящена анализу современного состояния электронного PR в России и тенденций его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие социальных сетей как  нового информационного

канала  в Public Relations

 

 

      1. Понятие социальной сети.

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.[1]

В обычном значении этого слова  социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим  делом или имеющих другие причины для общения между собой.

В Интернете социальная сеть —  это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в  качестве подобия социальной сети можно  рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. К данной категории сервисов можно отнести ресурс «MoiKrug.ru» (поиск коллег, работы и сотрудников).[2] Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Главной особенностью сервисов нового поколения являются инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет — сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе. Для иллюстрации наиболее используемых социальных сетей в Интернете можно рассмотреть ресурсы «MoiKrug.ru»[2], «Odnoklassniki.ru»[3], «Vkontakte.ru»[4], менее успешные проекты, как «Odnoklassniki.km.ru»[6] и «Vspomni.ru»[7], а также блоги «LiveJournal»[8], «LiveInternet»[9], «Блоги@Mail.ru»[10], «Diary.ru»[11], «LovePlanet»[12], «BeOn Гость»[13], «LTalk Гость»[14], «Рамблер-Планета»[15].

В данной связи стоит отметить, что с появлением ресурсов «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» ресурс «MoiKrug.ru» и недавно находившиеся на пике популярности блоги потеряли популярность среди пользователей, а новые сервисы «Odnoklassniki.km.ru» и «Vspomni.ru» не смогли конкурировать с набирающими огромную популярность действующими популярными социальными сетями.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных  сервисов: хранение личной карточки с  контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который  доступен с любого компьютера, хранилище  мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение  с нежелательными персонами и  т.д. Набор вышеупомянутых сервисов варьируется от ресурса к ресурсу, однако любой пользователь получает собственное «место жительства»  в Интернете, причем существенно  отличающееся от привычных всем персональных сайтов, столь распространившихся на заре Интернета.

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Данная работа вошла в сборник «Человеческие отношения».[16] Джеймс Барнс развил изобретенный еще в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

      1. Исследование социальных сетей в Интернете.

Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в Интернете. К этому выводу пришли авторы исследования «Never Ending Friending».[17] Исследование было подготовлено совместно компаниями «TNS», «Teenage Research Unlimited» и «Marketing Evolution» по поручению «MySpace», «Carat» и «Isobar». Выдержки из него публикует «eMarketer».

Как оказалось, треть опрошенных в возрасте от 14 до 40 лет, которые пользуются социальными сетями, увеличили в результате этого время присутствия в Интернете. И лишь у 8% пользователей, которые общаются в социальных сетях, общее время пребывания в Сети сократилось.

Электронной почтой стали больше пользоваться 26% опрошенных (меньше - 14%), Интернет-пейджерами - 24% (меньше - 16%).

Хотя те пользователи, которые стали  больше времени проводить в Сети, совсем не обязательно делают это  за счет просмотра телепрограмм. Авторы исследования замечают, что у любителей  общения в социальных сетях наблюдается  тенденция меньше смотреть телевизор. В этом состоит их отличие от тех  пользователей, чье времяпровождение в Сети посвящено не социальным сетям, а другим видам Интернет-активности. В среднем любители социальных сетей смотрят телевизор примерно на два часа в неделю меньше, чем обычные пользователи Интернета.

Какие же сайты посещают любители социальных сетей? Помимо вышеупомянутых ресурсов поиска старых знакомых, одноклассников, однокурсников и коллег по работе значительную долю социальных сетей  занимают получившие в недавнее время распространение блоги.

Ключевое преимущество социальных сетей – это возможность пользователей  заявлять о своих интересах, разделять  их с окружающими и выстраивать  отношения с интересующими их людьми.

 

 

1.3. Социальные сети как  новые информационные каналы  в PR.

Распространенными и даже традиционными  информационными каналами в PR являются СМИ (средства массовой информации), как-то: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства[25], новостные ленты, специализированные тематические и прочие сайты в сети Интернет[26].

Новым информационным каналом можно  по праву назвать социальные сети, поскольку их практически ежедневно (или с большой относительной  частотой) посещает большое количество пользователей в масштабах страны и стран-соседей! Например, количество пользователей ресурса «Vkontakte.ru» превысило 100 миллионов человек[23], в то время как количество пользователей сайта «Odnoklassniki.ru» – более 45 миллионов[3]!

Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в  качестве канала для распространения  различной информации, в том числе  рекламного характера и материалов по связям с общественностью.

Сообщения рекламного характера совсем недавно были только на сайте «Odnoklassniki.ru» и представлены в виде рекламных баннеров в верхней части страницы, флеш-роликов и объявлений. Относительно рекламных объявлений на ресурсе «Odnoklassniki.ru» можно сделать вывод, что рекламная информация подается относительно ненавязчиво. Подобное размещение продиктовано правилом не отпугнуть пользователя от регулярного посещения данного сайта.

Однако в качестве сравнения  можно рассмотреть сайт «Vkontakte.ru», на котором сосем недавно появились рекламные баннеры. По сравнению с «Odnoklassniki.ru», рекламная информация подается очень даже навязчиво: группы, встречи, друзья, приложения…всё кишит рекламными объявлениями.

Если говорить о возможностях социальных сетей как информационного канала в PR, то они только начинают использоваться заинтересованными организациями (компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги) и лицами. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество людей (пользователей), таким образом привлекая внимание в объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью. Вовлечение людей в группы методами Public Relations позволяет осуществлять ресурс  «Vkontakte.ru».

Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности