Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТиП СО.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Тенденции развития электронного  PR в России.

Можно уже  сейчас определить несколько основных тенденций развития коммуникативных  технологий в интернет-пространстве.

«Использовать по максимуму».

Все чаще при проведении PR-кампаний будет  использоваться принцип online + offline. На такой формат будет расти спрос. Это обусловлено несколькими факторами, в числе которых: увеличение аудитории Интернета; необходимость использовать все возможные каналы коммуникации; желание достичь синергетического эффекта и т.п. Следует ожидать, что большая часть PR-агентств обзаведется специализированными структурами, «заточенными» под работу в Интернете.[21]

«Плюс мобильник».

Мы станем свидетелями все большего числа  проектов с одновременным использованием инновационных медиа-каналов: Интернета  и мобильного медиа. В ближайшей  перспективе – единая информационно-развлекательная  сеть с различными вариантами доступа (через Интернет или через мобильный  телефон). Таким образом, любой медиа-продукт  перестанет быть жестко закрепленным за определенным медиа (более подробно о конвергенции технологий можно узнать http://seminar.promo.ru/index.htm).[21]

«Сольется все».

Мы отчетливо  наблюдаем набирающую обороты конвергенцию маркетинговых технологий, связанных  с promotion: еще некоторое время назад четко артикулированы были лишь две технологии: прямая реклама и PR. В настоящее время инструментарий пополнен технологиями BTL, product placement, а некоторые эксперты говорят о TTL (through the line) – синтезе ATL и BTL. Особенно ясно это становится при рассмотрении коммуникативных процессов в Сети. [21]

Очевидно, что эти процессы будут нарастать, граница между между рекламой и PR будет становиться все иллюзорнее. Появятся новые синтетические формы коммуникативных технологий.

“Differentiates or die”.

Поиск современных, более выразительных форм для  трансляции ключевых сообщений диктует  непременное условие: современная  коммуникативная кампания в Сети должна быть яркой, эмоционально насыщенной, впечатляющей, незабываемой.[21] Развитие новых креативных технологий коммуникации:

– Entertainment marketing

Особенность человеческой психики такова, что  покупатель гораздо легче воспринимает информацию, преподнесенную ему в  качестве развлечения, нежели навязанную в агрессивной рекламной форме. Применение технологии entertainment marketing предусматривает презентацию ключевых сообщений целевым аудиториям коммуникативной кампании в форме развлечения, пробуждение эмоционального, «включенного» потребления, превращения потребления в увлекательную игру.[21]

Информация  о продукте и бренде сопровождается яркими и запоминающимися образами, непосредственно ассоциирующимися с брендом. Посредством коммуникационных сервисов и игр аудитория вовлекается  в контакт как с брендом, так и между собой, что приводит к созданию устойчивого ядра лояльных потребителей.

Следует так же учитывать, что игра воздействует на человека на эмоциональном уровне, и правильно спозиционированный в рамках игры продукт будет и в дальнейшем вызывать у пользователя положительные эмоции.

– Оne to one communications

В сегодняшней  рыночной ситуации все большое значение приобретает возможность прямого  общения продавца со своим покупателем. Технологии маркетинга one to one (или персонального маркетинга), предназначенные для налаживания персонифицированного взаимодействия с клиентом, помогают наладить этот контакт.[21] А Сеть обеспечивает такую возможность.

– Вирусный маркетинг

Достоверно  установлено, что потребители с  большим доверием относятся к  информации, полученной от представителя  своего круга, а не из традиционной рекламы. Поэтому все большее значение приобретают нестандартные приемы коммуникации (сообщения, полученные от друзей, родственников (т.е., заслуживающие доверия), подслушанные на улице, сплетни, слухи, спланированная утечка информации) – элементы вирусного маркетинга. Возникающее при этом у человека ощущение, что он не стал жертвой рекламы, а получил информацию «из надежного источника», дорогого стоит.

Нередко эффект от вирусного маркетинга справедливо  сравнивают с кругами, которые расходятся по воде от брошенного камня.

Мы все  чаще будем становиться свидетелями  возникновения «эпидемии идей».

«Ты кто? Кто я?»

Развитие  технологий «виртуальный трэндсеттер» – создание виртуальных персонажей, чьи действия эффективно влияют на целевую аудиторию. Большой спрос на управляемые дискуссии; модерирование форумов, чатов, досок объявлений; жизнь в блогах «в интересах заказчика». Дальнейшая мимикрия под спонтанность. Сегодня из-за сомнений в этической чистоте технологии, из-за боязни «испортить репутацию» многие коммуникационные агентства в России предпочитают не говорить о том, что оказывают подобного рода услуги. Однако сегодня среди заказчиков этой виртуальной услуги есть уже не только небольшие компании, но и крупнейшие глобальные корпорации. Эффективность распространения информации через личные каналы основана на доверии к источнику – неслучайно даже в прямой рекламе эффективным считается формат testimonial.[21]

Самое главное. Интернет, а Рунет – особенно, еще очень молод. Это значит, что  все его взлеты и падения как  коммуникативного пространства, еще  впереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее  время уже давно обрели большую  популярность среди интернет-пользователей так называемые социальные сети. Люди проводят огромное количество времени, общаясь друг с другом, обмениваясь фотографиями, видеозаписями и другими материалами. Социальные сети сближают, позволяют пересечь временные и территориальные барьеры, чтобы находиться в максимальном контакте с друзьями, родственниками и знакомыми, при этом не отрываясь от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне.

Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим  преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет.

Представленная работа посвящена анализу использования социальных сетей в качестве нового информационного канала в PR-практике. Наиболее яркими примерами для изучения послужили популярные в последнее время Интернет-ресурсы «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru. Аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время, как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники вузов последних лет.

Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим  преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет.

Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в  качестве канала для распространения  различной информации как рекламного характера (объявления, баннеры, флеш-ролики, анимация), так и материалов по связям с общественностью (пресс-релизов, факт-листов, бекграундеров и т.п.) среди множества знакомых и незнакомых людей.

Практическая ценность данной работы заключается в актуальности и  новизне представленного аналитического материала о последних тенденциях в сфере связей с общественностью  установления коммуникации между людьми посредством социальных сетей –  специализированных ресурсов для поиска и общения с людьми (одноклассниками, однокурсниками, знакомыми, друзьями, коллегами по работе) в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Интернет-источники:

  1. http://www.social-networking.ru/az/11/ (Социальные сети от А до Я, 21.05.07)
  2. http://moikrug.ru/ (сайт «Мой круг»)
  3. http://www.odnoklassniki.ru/ (сайт «Одноклассники.ру»)
  4. http://www.vkontakte.ru (сайт «ВКонтакте.ру»)
  5. http://www.facebook.com (сайт «facebook.com»)
  6. http://odnoklassniki.km.ru/ (сайт «Одноклассники.км.ру»)
  7. http://www.vspomni.ru/  (сайт «Вспомни.ру»)
  8. http://www.livejournal.com/  (сайт «livejournal.ru»)
  9. http://www.liveinternet.ru/  (сайт «liveinternet.ru»)
  10. http://blogs.mail.ru/  (сайт блогов «mail.ru»)
  11. http://www.diary.ru/  (сайт «diary»)
  12. http://loveplanet.ru/a-journal/ (сайт «loveplanet.ru»)
  13. http://beon.ru/  (сайт « beon.ru »)
  14. http://ltalk.ru/ (сайт «ltalk.ru»)
  15. http://planeta.rambler.ru/ (сайт «planeta.rambler.ru»)
  16. http://www.social-networking.ru/history/7/  (Социальные сети от А до Я, 21.05.07)
  17. http://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html 

(проект «МедиаРеволюция», статья «Больше времени на общение»)

  1. http://top.svetozor.ru/sites/www.vkontakte.ru/ l (статья «Социальная сеть Vkontakte.ru»)
  2. http://dadanov.ru/vkontakte/  ( статья «Социальная сеть Vkontakte.ru глазами пользователя», 28.05.2010 , автор Даданов Алексей)
  3. http://www.chaskor.ru/hub/sotsialnaya_set_odnoklassniki__20145 («Частный корреспондент» , статья «Социальная сеть «Одноклассники.ру» »,28 сентября 2010 года )
  4. http://www.soobshestva.ru/wiki/PublicRelationsVInternete (Сообщества.ру, Анна Лекич)
  5. http://legalru.ru/document.php?id=31483 (статья «Проблемы использования интернета как инструмента PR в России»)
  6. http://vkontakte.ru/help.php?page=about
  7. http://www.parkchai.ru/emoney/586.html (статья «Социальная сеть Vkontakte.ru»)

 

Печатные издания:

  1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика Учеб. Пособие.  (М.: Дело, 2003)
  2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations.  – 2-е изд. ( М.: Альпина Бизнес Букс, 2004)
  3. Андрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации ( Экономист. — 2001. — №8. — С. 11—16.)
  4. Антипов К. От PR к рекламе, от локальной идеи — к продукту   (Маркетолог. — 2000. — № 12. — С. 38—39.)
  5. Арацкая Н. Русский PR наступает...( Реклама. Advertising. — 2000. — № 5—6. — С. 10—11.)
  6. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью (Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — С. 18—28.)
  7. Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации ( Экономист. — 2001. — № 2. — С. 64—68.)
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. ( М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001. — 624 с.)
  9. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности ( Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 4. — С. 67—82.)
  10. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ.   ( М.: ИНФРА-М, 2001. — 246 с.)
  11. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге ( Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 3. — С. 109—116.)
  12. Кайгородов В. Интернет и реклама. Провода и сникерсы-2 (Маркетолог. — 2000. — № 12. — С. 40—41.)
  13. Кинсел Э. Виртуальные деньги должны материализоваться (Реклама. Advertising. — 2000. — № 4. — С. 16—17.)
  14. Лайдинен Н.В. Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России (Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3. — С. 84—92.)
  15. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет  (Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2.)
  16. Мациол А., Рембаш Б. Электронная торговля (Маркетолог. — 2000. — № 12. — С. 26—33.)
  17. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики.      (М.: Изд-во «Финпресс», 2000. — 240 с).
  18. Пименов Ю.С. Использование Интернета в системе маркетинга ( Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 1. — С. 36—47.)
  19. Российский рекламный вестник. ( 2001. — № 5. — С. 98.)
  20. Румянцев М. Интернет-магазины : где рекламировать? (Реклама. Advertising. — 2000. — № 5—6. — С. 36—37.)
  21. Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга  ( Маркетинг в России и за рубежом . — 2002. — № 1. — С.31—37.)
  22. Торговая газета. ( 2001. — № 5. — С.5.)
  23. Трошенкова М. Секреты виртуального интервью. Эффективные маркетинговые исследования в Интернете (Маркетолог. — 2000. — № 12. — С.46—48.)
  24. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования (СоцИс. — 2001. — № 9. — С. 115—122.)
  25. Чернявский А. Сетевая реклама, плюсы и минусы (Реклама. Advertising. — 2000. — № 3. — С. 10—11.)

 


Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности