Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31
3.3. Тенденции развития
Можно уже сейчас определить несколько основных тенденций развития коммуникативных технологий в интернет-пространстве.
«Использовать по максимуму».
Все чаще при проведении PR-кампаний будет использоваться принцип online + offline. На такой формат будет расти спрос. Это обусловлено несколькими факторами, в числе которых: увеличение аудитории Интернета; необходимость использовать все возможные каналы коммуникации; желание достичь синергетического эффекта и т.п. Следует ожидать, что большая часть PR-агентств обзаведется специализированными структурами, «заточенными» под работу в Интернете.[21]
«Плюс мобильник».
Мы станем
свидетелями все большего числа
проектов с одновременным использованием
инновационных медиа-каналов: Интернета
и мобильного медиа. В ближайшей
перспективе – единая информационно-развлекательная
сеть с различными вариантами доступа
(через Интернет или через мобильный
телефон). Таким образом, любой медиа-продукт
перестанет быть жестко закрепленным
за определенным медиа (более подробно
о конвергенции технологий можно узнать
http://seminar.promo.ru/index.
«Сольется все».
Мы отчетливо наблюдаем набирающую обороты конвергенцию маркетинговых технологий, связанных с promotion: еще некоторое время назад четко артикулированы были лишь две технологии: прямая реклама и PR. В настоящее время инструментарий пополнен технологиями BTL, product placement, а некоторые эксперты говорят о TTL (through the line) – синтезе ATL и BTL. Особенно ясно это становится при рассмотрении коммуникативных процессов в Сети. [21]
Очевидно, что эти процессы будут нарастать, граница между между рекламой и PR будет становиться все иллюзорнее. Появятся новые синтетические формы коммуникативных технологий.
“Differentiates or die”.
Поиск современных, более выразительных форм для трансляции ключевых сообщений диктует непременное условие: современная коммуникативная кампания в Сети должна быть яркой, эмоционально насыщенной, впечатляющей, незабываемой.[21] Развитие новых креативных технологий коммуникации:
– Entertainment marketing
Особенность человеческой психики такова, что покупатель гораздо легче воспринимает информацию, преподнесенную ему в качестве развлечения, нежели навязанную в агрессивной рекламной форме. Применение технологии entertainment marketing предусматривает презентацию ключевых сообщений целевым аудиториям коммуникативной кампании в форме развлечения, пробуждение эмоционального, «включенного» потребления, превращения потребления в увлекательную игру.[21]
Информация
о продукте и бренде сопровождается
яркими и запоминающимися образами,
непосредственно
Следует так же учитывать, что игра воздействует на человека на эмоциональном уровне, и правильно спозиционированный в рамках игры продукт будет и в дальнейшем вызывать у пользователя положительные эмоции.
– Оne to one communications
В сегодняшней
рыночной ситуации все большое значение
приобретает возможность
– Вирусный маркетинг
Достоверно установлено, что потребители с большим доверием относятся к информации, полученной от представителя своего круга, а не из традиционной рекламы. Поэтому все большее значение приобретают нестандартные приемы коммуникации (сообщения, полученные от друзей, родственников (т.е., заслуживающие доверия), подслушанные на улице, сплетни, слухи, спланированная утечка информации) – элементы вирусного маркетинга. Возникающее при этом у человека ощущение, что он не стал жертвой рекламы, а получил информацию «из надежного источника», дорогого стоит.
Нередко эффект от вирусного маркетинга справедливо сравнивают с кругами, которые расходятся по воде от брошенного камня.
Мы все чаще будем становиться свидетелями возникновения «эпидемии идей».
«Ты кто? Кто я?»
Развитие технологий «виртуальный трэндсеттер» – создание виртуальных персонажей, чьи действия эффективно влияют на целевую аудиторию. Большой спрос на управляемые дискуссии; модерирование форумов, чатов, досок объявлений; жизнь в блогах «в интересах заказчика». Дальнейшая мимикрия под спонтанность. Сегодня из-за сомнений в этической чистоте технологии, из-за боязни «испортить репутацию» многие коммуникационные агентства в России предпочитают не говорить о том, что оказывают подобного рода услуги. Однако сегодня среди заказчиков этой виртуальной услуги есть уже не только небольшие компании, но и крупнейшие глобальные корпорации. Эффективность распространения информации через личные каналы основана на доверии к источнику – неслучайно даже в прямой рекламе эффективным считается формат testimonial.[21]
Самое главное. Интернет, а Рунет – особенно, еще очень молод. Это значит, что все его взлеты и падения как коммуникативного пространства, еще впереди.
Заключение.
В настоящее время уже давно обрели большую популярность среди интернет-пользователей так называемые социальные сети. Люди проводят огромное количество времени, общаясь друг с другом, обмениваясь фотографиями, видеозаписями и другими материалами. Социальные сети сближают, позволяют пересечь временные и территориальные барьеры, чтобы находиться в максимальном контакте с друзьями, родственниками и знакомыми, при этом не отрываясь от монитора компьютера в рабочем кабинете или собственной спальне.
Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет.
Представленная работа посвящена анализу использования социальных сетей в качестве нового информационного канала в PR-практике. Наиболее яркими примерами для изучения послужили популярные в последнее время Интернет-ресурсы «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru. Аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время, как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники вузов последних лет.
Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет.
Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации как рекламного характера (объявления, баннеры, флеш-ролики, анимация), так и материалов по связям с общественностью (пресс-релизов, факт-листов, бекграундеров и т.п.) среди множества знакомых и незнакомых людей.
Практическая ценность данной работы
заключается в актуальности и
новизне представленного
Список литературы.
Интернет-источники:
(проект «МедиаРеволюция», статья «Больше времени на общение»)
Печатные издания:
Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности