Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31
У социальных сетей впереди –
множество возможностей распространять
информацию по этим каналам и открытий,
но наряду с этим необходимо учесть
ряд ограничений. Ограничения связаны,
прежде всего, с установкой пользователями
приватности просмотра
Глава 2. Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)
Применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations на практике означает распространение информации среди пользователей ресурсов (социальных сетей) методами PR. Это подразумевает распространение информации ненавязчивым способом, когда пользователь не получает оценку того или иного события или объекта (продукта, услуги), а имеет возможность сделать самостоятельные выводы на основе предоставленной информации. Однако, конечно же, информация подается таким образом, чтобы мягко подвести человека к тем или иным выводам, которые выгодно людям, предоставившим данную информацию. Не будем останавливаться на методиках создания PR-текстов. О ней сообщается в специализированной литературе по связям с общественностью[26].
2.1. Социальная сеть «Vkontakte.ru»
В Контакте — социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook. Изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года «В Контакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента — «Одноклассники». А уже в апреле на сайт «В Контакте» зашло 14,3 миллиона уникальных российских пользователей. По утверждениям администрации проекта, сейчас зарегистрировано более 60 миллионов учётных записей.[18]
На сайте социальной сети vkontakte очень большой функционал: осуществляется простой доступ к персональным страницам любого пользователя, к новостям, фотографиям, видео, системе личных сообщений и т.д. Большая часть информации, которую предоставляют пользователи социальной сети, доступна для поиска на сайте, поэтому любой зарегистрированный пользователь может найти себе друзей по интересам, месту рождения, учебному заведению и т.д.[24]
Вконтакте продолжает двигаться вперед и периодически к сервису дополняют все новые функции, к примеру одни из последних: способность размещать и принимать аудио файлы в группах и на личных страницах; функция «Мнение» позволяет оставить свое мнение на любые события инкогнито (т.е. автор записи не сможет идентифицировать пользователя); «Предложения» возможность создать какое-либо дело (событие) в содружестве с другим пользователем и т.д.
Конфиденциальность: Пользователи социальной сети Vkontakte.ru могут контролировать доступ других посетителей на какие-то разделы своих личных страниц, например: аудио и на все страницы. Пользователь одновременно с этим может сам определять: кто может добавить его в друзья, написать личное сообщение, писать на стене и т.д. Создатели утверждают, что содержание социальной сети Вконтакте (личные страницы и т.д.) не индексируются поисковыми системами.[24]
Социальная сеть Vkontakte продолжает набирать популярность громадными темпами в отличие от прямого конкурента odnoklassniki.ru (которые ввели платную регистрацию на сайте). Исходя из рейтинга Alexa.com vkontakte.ru является самым популярным и посещаемым сайтом в России и на Украине. Также он занимает вторую позицию по посещаемости в Казахстане и Белоруссии. Эта социальная сеть имеет больше посетителей, чем многие другие иностранные социальные сети, например bebo.com. Также, по данным интернет социальная сеть занимает 28 место в мире![24]
Извлечение прибыли из социальной сети
Халява – это слово знакомо 97% аудитории русскоязычного интернета, 30-50% из которых пытались хотя бы раз изучить вопрос заработка в интернете.
Для русского человека слова халява и заработок в рунете зачастую являются синонимами, большинство грезят о том, как они будут иметь дело в сети, которое будет приносить ему пассивный доход, не вставая с дивана.
Такая ситуация породила две группы лиц: Первая – делает деньги на тех кто ищет легкие деньги, Вторая – люди, которые всячески пытаются найти источник легких денег.[19]
Не смотря
на то, что аудитория контакта в
основном молодые подростки, с которых
нечего взять, первая группа активно
пробивается в глубины
Вторая группа людей – это в разы более крупная по численности по сравнению с первой группой, которая объединяет в себе людей заинтересованных заработку в интернете.
Реклама и спам
В какой соц.сети больше всего рекламы и спама? Девять из десяти ответят – vkontakte.ru.
Действительно, только из-за этого многие бросают пользоваться этой сетью и покидают ее, оставив в памяти лишь грустные воспоминания.
Если вы еще не сталкивались с проблемой спама в контакте, то попробуйте открыть стену для всех и возможность на ней писать, вскоре ваша стена начнет зарастать спамом, точно также дело обстоит и с личными сообщениям.[19]
Положительные стороны социальной сети
В заключение я плавно переходя от критики хочу поговорить о положительных моментах этой социальной сети. К счастью кроме не совсем приятных моментов, есть и те, которые наверное и удерживают в контакте пользователей. Итак я выделяю следующие положительные стороны сайта вконтакте.ру:
1. Возможность общаться с друзьями ярко и интересно, рисуя граффити, делясь музыкой, открытками и другими способами, которые позволяют сделать общение интересным и забавным
2. Социальная
сеть многих людей толкнула
на развитие в себе творческих
способностей, люди стали писать
любительские песни, музыку, рисовать,
фотографировать, делать сайты,
3. Благодаря
большой аудитории есть
4. Многие люди нашли свою любовь и теперь по-настоящему счастливы
5. Большая
аудитория различных людей,
Подводя итоги хочу заметить, что название социальная сеть имеет и двойственное значение, слово «сеть» также разумно понимать как сеть, на которую ловят рыбу рыбаки, ведь действительно, попав однажды в эту сеть, многие годами не могут оттуда выпутаться…
2.2. Социальная сеть Odnoklassniki.ru.
Odnoklassniki.ru
— одна из первых социальных
сетей в Рунете, запущена 4 марта
2006 года Альбертом Попковым, который
создал её по образу и подобию
европейских социальных сетей:
наиболее приближённым
В сети зарегистрировано 45 млн пользователей, 10 миллионов из которых посещают свою страничку каждый день. Среди крупнейших интернет-проектов по аудитории в России «Одноклассники» занимают 8 место (по данным TNS за февраль 2010 года). Главный конкурент «Одноклассников» — социальная сеть «ВКонтакте.ру» — занимает 5 строчку рейтинга, в ней зарегистрировались более 100 млн человек, и она всё активнее обходит своих соперников.
Противостояние социальных сетей достигло такого накала, что «Одноклассники» вообще запретили внутри сети ссылаться на «ВКонтакте»: сообщения с текстом «vkontakte.ru» не отправляются совсем, пользователь получает ограничение «в тексте сообщения содержатся недопустимые слова или выражения», а текст «vkontakte» заменяется на «vkonyakte».
Несомненная заслуга «Одноклассников» состоит в том, что они «привели» в интернет пользователей, которые до этого были вовсе незнакомы с интернетом или заходили в него редко. Это группы пользователей старше 50—60 лет, которые открыли для себя через соц.сеть множество новых возможностей для общения с бывшими одноклассниками и друзьями.[20] Благодаря более чем простому интерфейсу они быстро освоили «Одноклассников» и стали их самыми лояльными пользователями, тогда как молодёжь вскоре переключилась на «ВКонтакте», где бесплатно слушает музыку и качает фильмы, а самые продвинутые интернет-юзеры ушли в Facebook, аудиторию которого всё ещё можно назвать элитарной.
100% «Одноклассников»
принадлежат глобальному
В 2009 году выручка «Одноклассников» составила 1,54 млрд рублей, а чистая прибыль выросла в 9,4 раза по сравнению с 2008 годом — с 39 до 366,4 млн рублей.[20] Предположительно, что администрации сети удалось нарастить объёмы продажи рекламы, перейдя на пакетную схему продаж и предлагая крупным клиентам более интересные условия.
Однако доход «Одноклассникам» приносит не только реклама и пиаровские спецпроекты, но и платные учётные записи, которые в дополнение к возможностям базового сервиса дают больше места под фотографии, позволяют удалять плохие оценки за фото, отключать оповещение о том, что пользователь находится в сети, и т.д. В конце 2008 года по август 2010 года зарегистрироваться в соц/сети можно было только за плату (эта мера была введена якобы как защита от спамеров, которые использовали Odnoklassniki.ru в своих целях, во всяком случае именно об этом говорил тогдашний руководитель компании Никита Шерман), однако 31 августа 2010 года руководство сети отменило платную регистрацию.
Несмотря
на все свои недостатки, «Одноклассники»
останутся в истории Рунета как
первопроходцы в области
2.3. Сравнительный анализ
Социальные сети «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» - два похожих проекта, которые имеют много общего в структуре построения и основной задаче создания. Кроме того, можно выделить ряд существенных различий.
Аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники вузов последних лет.
Соответственно,
на страницах ресурса «Vkontakte.
Аналогичными функциями являются функции отправки/получения сообщений; просмотр отправленных и входящих сообщений; размещения информации на странице другого пользователя (стена на «Vkontakte.ru» и форум на «Odnoklassniki.ru»); размещение личной информации (раздел «Информация» на «Vkontakte.ru» и раздел «О себе» на «Odnoklassniki.ru»); размещение фотографий, поиск людей на сайте и т.п.
Однако стоит отметить, что поиск людей на сайте «Odnoklassniki.ru» менее совершенен, поскольку он ведется лишь по имени и фамилии, что порой усложняет поиск ввиду наличия множества людей с похожими данными. Ресурс «Vkontakte.ru» предлагает вести расширенный поиск людей по различным параметрам, что существенно облегчает сам поиск.
«Odnoklassniki.ru» предлагает своим пользователям просматривать на страницах сайта сообщения рекламного характера, в то время как на сайте «Vkontakte.ru» реклама появилась сравнительно недавно, так же присутствует элемент продвижения информации методами связей с общественностью посредством вовлечения пользователей ресурса в различные группы по интересам или представляющим продукты творчества, идеи, услуги и т.п.
Распространенным явлением упомянутых ресурсов стало обращение нуждающихся людей за помощью: это могут быть просьбы как материального характера, так и сдать кровь на лечение ребенку и т.п.
Оба ресурса «Odnoklassniki.ru» и «Vkontakte.ru» позволяют пользователям находиться в активном взаимодействии с другими людьми в условиях тотального дефицита времени и порой без отрыва от работы.
Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности