Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ значения социальных сетей в сфере Public Relations.
Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:
Охарактеризовать социальные сети как новые информационные каналы в PR
Показать на практике применение социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations
Проанализировать проблемы и тенденции развития интернета как инструмента PR в современной России.
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations.……...…………………….………..............................…...…...…...........5
1.1. Понятие социальной сети……..………………………………….…..5
1.2. Исследование социальных сетей в Интернете……………......…......7
1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в PR…............................................................….….8
Практика применения социальных сетей как нового информационного канала в Public Relations (на примере популярных Интернет-ресурсов)……………...……………………………………………………….....10
Социальная сеть «Odnoklassniki.ru»………...………...…………....10
Социальная сеть «Vkontakte.ru»…….......…………………………..13
Социальная сеть сеть «Facebook»................................................................15
Проблемы использования интернета как инструмента pr в современной России…...………………………………………………………………..………18
3.1. Составляющие части электронного PR………………………….....18
3.2. Особенности Российского современного PR……………….…...…20
Тенденции развития электронного PR в России…………...….…..25
Заключение …………………………………………………………...………………29
Список использованной литературы ………………………………………....……..31
Стоит отметить
тенденцию к запрещению использования
данных ресурсов на рабочем месте, что
обусловлено очень большой
В заключение, подводя итог вышеупомянутой информации, можно сделать вывод о более современном, высоком, технически продвинутом уровне ресурса «Vkontakte.ru» по сравнению с ресурсом «Odnoklassniki.ru». Данный аспект легко объясним целесообразностью функционального и технического наполнения ресурса («Vkontakte.ru»), предназначенного (ориентированного) для представителей современного продвинутого молодого поколения и простотой использования страницы в связи с отсутствием необходимости (нецелесообразностью) функционального и технического наполнения ресурса «Odnoklassniki.ru», который больше ориентирован на представителей старшего поколения, нуждающихся в простоте и ясности используемого ресурса.
Глава 3. Проблемы использования интернета как инструмента PR в современной России.
Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXI век веком коммуникаций. Обширность Российского государства, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.
Электронный PR состоит из трех основных частей:
1. Web-PR, который включает:
2. Net-PR, который включает:
3.Online-PR — самое интересное и
перспективное средство
Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы [41, с. 99; 36]. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернетом, к которым причисляют следующие:
Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами.
Во-первых, одной из актуальных проблем является недостаточное развитие в России самой сети Интернет как эффективнейшего средства передачи и обработки информации [31]. Россия по удельному весу в мировом компьютерном парке в середине 90-х гг. занимала 16-е место, а по количеству на душу населения — 34-е, значительно уступая промышленно развитым и новым индустриальным странам. По таким показателям, как суммарная мощность на душу населения, в середине 90-х гг. она занимала соответственно 18-е и 30-е места в мире [27, с.15].Наибольшее число пользователей в России сосредоточено прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, в меньшей степени в других городах. С работы в Интернет выходят 61% пользователей, из дома — 59% [35, 43]. По оценкам специалистов (количественные оценки различных организаций, занимающихся изучением Интернета в России, достаточно разнятся друг от друга), число пользователей Интернета в России увеличилось с 1,5 -3млн. человек в 1999 г. до 7,5—11,4 млн. человек в 2001 г. Активных пользователей где-то в два раза меньше. Из них в Москве в 1999 г. проживало порядка 25%, в Петербурге — 12%, на Урале —12%, в Поволжье — 10%, в Западной Сибири — 8%. По другой оценке, в 2001 г. на Москву приходилось 53—42% пользователей Интернета, на Санкт-Петербург — 13—19% [35, 46]. Среднероссийский пользователь Интернета очень сильно отличается от среднестатистического жителя России. В первую очередь по уровню благосостояния, уровню образования, технической подготовки; он скорее всего относится к категории новаторов. Так, средний доход российских Интернет-пользователей составляет 903 евро. Более трети пользователей (38%) имеют очень низкий для Европы доход — менее 500 евро [46, с. 98]. На начало 2001 г. в России эксплуатировалось более 4 млн компьютеров, отвечающих требованиям Интернета. Объем компьютерного рынка оценивался примерно в 1 млрд долл. По прогнозам специалистов, уже к 2003 г. в стране будет 9—10 млн компьютеров, а число пользователей услугами Интернета в России к 2005 г. может возрасти до 6 млн и к 2010 г. — до 26 млн, при этом уровень интернетизации страны достигнет 18%.
Таким образом, очевидно, что в ближайшее десятилетие России не удастся сократить разрыв с передовыми странами по степени развития информационных технологий и возможности доступа к мировым информационным ресурсам [27, с.15].
Во-вторых, долгое время отечественные компании сталкивались с проблемой информационного дефицита, так как процессы информационного обеспечения развиваются в России более медленными темпами, чем в странах с более развитой экономикой [27, 31].
В-третьих, в отличие от Запада, где главное в PR-кампании — конкретность и ориентация на конечный результат, в России часто работают на процесс, как правило, не отвечая за результат [29, с.11]. При проведении PR-кампаний с помощью Интернета данная проблема лишь усугубляется. Особое внимание необходимо уделять тому, есть ли рост узнаваемости или нет, растет коэффициент репутации или нет. В настоящее время данные задачи помогают решить рейтинги, которые становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет живо интересоваться результатом и работать над повышением рейтинга. Таким образом, рейтинг выступает как способ оценки эффективности PR-деятельности [30, с. 18].
В-четвертых, западный PR не ставит сверхзадач в отличие от российского, который всегда стремится к мировой экспансии. Особенностью России является то, что для нее характерен высокий эмоциональный настрой на прорыв. Несомненно, это очень важно: прорыв обеспечивает движение, но в первую очередь необходимо обращать внимание на разрешение проблем на более мелком уровне.
В-пятых, PR в России прежде всего средство борьбы за власть. Это же относится и к электронному PR. На сегодняшний день политический консалтинг превратился в весьма доходную сферу бизнеса. По подсчетам экспертов, 60—70% заказов в агентствах приходится на политические PR. В этом одно из существенных отличий российского рынка от западного, где лидируют финансовые и кризисные PR [41, с. 114].
В истории российского политического PR политические консультанты активно приступили к освоению такого информационного канала как Интернет с 1998г. [32]. В связи с тем, что политический консалтинг стал сегодня одной из самых востребованных и энергоемких ветвей PR, и в Интернете более 50% PR-информации носит политический характер [41, с.114].
К серьезным
проблемам развития электронного PR
следует отнести
В-шестых, в экономическом секторе PR заметно уступает рекламе и в целом маркетингу, так как уровень и востребованность бизнес-PR напрямую зависят от стабильности отечественного экономического рынка [28, 40].
В-седьмых, зачастую электронный PR в России представляет собой лишь электронные версии уже существующих проектов. PR в Интернете следует рассматривать как дополнительное эффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании. Среди обилия информации в Интернете главное — не затеряться в безбрежных просторах Сети. Выполнению этой цели могут служить различные факторы воздействия: анимация, звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах. Звуковое сопровождение воздействует на подсознание, ненавязчиво формируя настроение и удерживая пользователей на страничках. Поэтому главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:
формирование положительного мнения;
запоминаемость;
информативность;
удобство в восприятии информации.
В России электронный PR не всегда отвечает этим требованиям. Широчайшие возможности Интернета используются весьма однонаправленно и скудно. В основной массе компании используют Интернет для размещения электронного бюро новостей [41, с. 107].
В-девятых, отдельно следует упомянуть проблему отсутствия профессионалов с образованием по созданию виртуального представительства компаний. Казалось бы, желание быть первыми на развивающемся рынке Интернет-PR уже давно должно было привести туда большое количество специалистов PR и PR-агентств, но Интернет как PR-площадка пользуется пока популярностью у очень узкого круга специалистов этого рынка [49, с. 10]. Здесь очень важно отличать PR от рекламы и в целом маркетинга, с которыми их нередко смешивают, когда по незнанию, а когда и из соображений выгоды. Неясность возникает еще и потому, что для создания и передачи своих сообщений специалисты PR могут использовать те же инструменты, те же носители массовой информации и даже те же самые технологии, что и вышеуказанные дисциплины, особенно, это относится к такому средству массовой коммуникации, как Интернет. По данным опроса, осуществленного журналом «Советник», из 22 PR-агентств всего 10 ответили утвердительно на вопрос: «Пользуетесь ли вы услугами Интернета?» Проблема, однако, все больше в том, как PR-агентства используют богатые возможности Сети. В современном российском обществе нельзя игнорировать, что Интернет — мощный инструмент для PR, который позволяет выстроить доверительные отношения и положительный образ и, главное, установить двухсторонний контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Сегодня очень популярны пресс-конференции в режиме реального времени, которые предоставляют возможность прямого контакта с аудиторией. Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности [37].
Таким образом,
проблемами современной России по использованию
сети Интернет в PR-деятельности являются:
во-первых, то, что немногие PR-операторы
осознали важность использования в
своем бизнесе новейшего
Информация о работе Использование социальных сетей как инструмента PR-деятельности