Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть историю развития рекламы.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать рекламу в государствах Древнего мира и в средневековье;
- изучить рекламу Нового времени;
- проанализировать историю рекламы в России;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА И В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 5
Реклама античности 5
Реклама Западной Европы в средневековье 8
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА НОВОГО ВРЕМЕНИ 15
2.1 Развитие рекламы в Западной Европе в XVIII – XIX веках 15
2.2 История рекламы США 21
2.3 Реклама современного мира 24
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 29
3.1 Способы продвижения товаров в XV – XIX веках 29
3.2 Реклама советской эпохи 38
3.3 Реклама России периода рыночной экономики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
Несмотря на её блистательное
развитие в стране в XV–XVI вв., в том
числе в сфере печатных (книжных,
газетных) публикаций, несмотря на развитие
такой отрасли рекламной
Афишные тумбы и витрины, изобретенные в Англии, более успешно стали применять французские мастера рекламы.
В Германии мастерство оформителей витрин не исчерпывалось только декорированием и освещением. Одними из первых в Европе здесь стали использовать динамичную демонстрацию товара.
Говоря об истории рекламы, нельзя не упомянуть истинного гения рекламы Дэвида Огилви в США.
Наиболее развитой «рекламной» страной на начальном периоде развития рекламы стала Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Примерно с середины XIX в. пальма первенства перешла к США, которые и в настоящее время занимают лидирующие позиции. Но теперь сильная рекламная индустрия есть не только в США и Англии, но и в Германии, Франции, Японии, Италии.
Значительный толчок рекламе дали такие изобретения человека, как радио, телевидение, книгопечатание и Интернет. Сегодня наибольший поток информации излучают именно эти четыре средства рекламы. Более того, этот поток имеет и наибольшую область охвата благодарных слушателей или зрителей.
В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, Коробейники виртуозно использовали устную потешную рекламу. Рекламная информация занимала весомое место в лубочной продукции. Широкое распространение печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке. В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок мальчики вручают прохожим календари и прейскуранты, появляется реклама на конках и трамваях. Возникают конторы, бюро, специализирующиеся на рекламной деятельности.
Эволюция рекламных текстов
происходила в направлении
Интересный период в истории рекламы начинается в советское время. Содержание и задачи рекламы претерпели изменение после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована одним из первых декретов советской власти, лишив тем самым предпринимателей возможности использовать рекламу для расширения своего дела.
Расцвет рекламы произошел
во времена НЭПа. В. В. Маяковский,
посвятивший рекламе много
Наиболее важным принципом
социалистической рекламы
Рекламные предприятия и
организации были трансформированы
в рекламные фирмы и рекламно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
URL: http://www.uamconsult.com/
URL: http://prelite.ru/internet_
(Дата обращения 09.03.2013)
URL:http://xn----
(Дата обращения 09.03.2013)
URL:http://studuck.ru/
URL: http://bigadvenc.ru/articles/