Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 21:28, контрольная работа
В данной контрольной работе мы охарактеризовали своеобразие российской проторекламы по отношению к западноевропейской. Рассмотрели истоки устного рекламирования и виды ярмарочной рекламы. Сравнили российские вывески и западноевропейские, в чем их сходство и различие. Какие современные рекламные функции совмещались в придворной конклюзии XVII века. Охарактеризовали рекламу в газете "Ведомости", созданной Петром I. Так же рассмотрели особенности рекламных текстов в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" и "Московские ведомости" XVIII века.
Введение 3 1. Элементы российской проторекламы 3 2. Истоки устного рекламирования 4 3. Реклама стационарных зазывал 7 4. Виды ярмарочной рекламы 9 5. Лубочные традиции в российской рекламе 12 6. Начало живописных и рукописных вывесок 14 7. Конклюзии и начало печатных афиш 15 8. Прообраз политической рекламы в народных зрелищах XVIII века 17 9. Рекламные летучие листки и начало печатной газеты в России 19 10. Реклама в российских газетах в XVIII веке 21 Заключение 24 Литература 25
"Торговые и ремесленные
слои населения столицы,
Объявлений публиковалось все больше. Постепенно они выделились в специальное приложение - суплемент.
В середине XVIII века отдел
объявлений по объему сравнялся с
основной информационной частью газеты.
И, как справедливо отмечает А.П.
Киселев, "объявление становилось если
Это уже не сухие строки
официальных реестров и реляций,
а живой оттиск времени со всеми
его противоречиями и парадоксами.
Происходило динамичное развитие и
укрепление российской экономики ценой
ужесточения крепостнических
В суплементе к №13 "Санкт-Петербургских
ведомостей" за 1770 год читаем: "Продаются огурцы лутчего
Подобное содержание рекламы
в "Санкт-Петербургских
"От Вологодского губернского
Все более дифференцированно
реклама "Санкт-Петербургских
Уделяется значительное внимание и рекламе зрелищ, причем некоторые тексты, помещенные в газете, очень напоминают те самые "перечневые" афиши, которые расклеивались по стенам и передавались из рук в руки.
В 1756 году под эгидой Московского
университета вышла газета "Московские ведомости". Ее
структура, организация материала по рубрикам
были сходными с "Санкт-Петербургскими
ведомостями". Сходной вначале была
и реклама. Изменения в содержании и оформлении
этой газеты связаны с деятельностью знаменитого
просветителя Н.И. Новикова. Он, взяв в
аренду типографию Московского университета,
редактировал "Московские ведомости"
с 1779 по 1789 годы. Главным новшеством стал
обстоятельный библиографический отдел,
имевший заголовок "О российских книгах".
Здесь помещалась регулярная реклама
книг, вышедших в университетской типографии,
и сообщалось о всех новинках, продававшихся
в университетской книжной лавке. Издатель
объяснил в особом "Объявлении" за
1784 год, что к известиям о новых книгах
"всегда присовокупляемы будут
Популярность газеты при Новикове значительно выросла - ее тираж составлял 4 тысячи экземпляров, формат - 17x20,6 см, количество страниц - от 4 до 16. Тематика объявлений расширяется. Помимо так называемых "казенных", т.е. официальных государственных, объявлений, характерных для рубрик "Подряды", сообщений "о продажах с публичных торгов имущества должников, сообщений о розыске беглых крепостных", лидирующее место начинает занимать реклама купеческих корпораций, наема работников, предложения услуг со стороны медиков, гувернеров, модисток. Так, медик Иосиф Мадже в 1780 году трижды через небольшие промежутки сообщает об эффективности своего лечения и ссылается в доказательство этого на свидетельства полутора десятков излечившихся больных. Это - новый тип аргументации для российской газетной рекламы, успешно перенесенный с западных образцов.
В газете при редакторстве
Новикова рекламная служба работала
весьма успешно. И неудивительно: за
полтора десятилетия до аренды "Московских
ведомостей" в своем первом сатирическом
журнале "Трутень" Н.И. Новиков
уже знакомил сограждан с типами
рекламных текстов. Тогда он подходил
к таковым сообщениям иронически
в соответствии со стилем издания. Однако
и в пародийном варианте отрабатывались
структурные особенности
Здесь также обыгрываются наиболее характерные рекламные газетные рубрики: "Подряды"; "Продажи"; "Зрелища"; "Книги"; "Отъезжающие". А далее в первом случае говорится:
"Для наполнения порожних мест
Затем следовало:
"В некоторое судебное место
Мы приводим эти пародийные тексты с главной целью показать, сколь глубоко укореняется в русской культуре уже с середины XVIII века жанр рекламного объявления. Во все века сатирики стремились высмеивать наиболее популярные, распространенные явления своего времени. Популярность же жанра объявлений не оставляет сомнений.
Даже лучшие журналисты эпохи не считали зазорным прокомментировать их. Например, во втором номере нового журнала "Вестник Европы" за 1802 год Н.М. Карамзин выражает недоумение по поводу объявления в одном из декабрьских номеров столичной прессы. В заметке "Странность" он комментирует предложение французского гувернера, открывшего близ Парижа пансион для русских дворян и предлагавшего "учить их всему нужному, особливо же языку русскому". Патриотические чувства Карамзина были покороблены такой заявкой:
«Живучи в уединении, я не
Возможно, в этом предположении
будущий автор "Истории государства
Российского" заблуждался, не учитывая
некоторые скрытые Для внешнего
наблюдателя особенности
"Правда, что еще многие
Можно сказать, что лишь на рубеже XIX века в России формируется навык к деловому восприятию рекламных газетных публикаций.
Заключение
Имеющиеся археологические
свидетельства позволяют
Литература
1. Богатырев П.Г. Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников - знаки рекламы // Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. - М., 1962.
2. Богатырев П.Г.
3. Введение // Вести-Куранты 1600-1639. - М., 1972.
4. Ведомости времени Петра Великого. - М., Вып. II., 1906.
5. Вестник Европы.1802, № 2.
6. Витовт Ю. Редкие русские книги и летучие издания XVIII века. - М., 1989.
7. Гиляровский В. Москва и москвичи. - М., 1983.
8. Давыдов В.Н. Из прошлого // Московский летописец. - М, 1988.
9. Ефименко П. Юридические знаки. Опыт исследования по сравнительному обычному праву // Журнал Министерства народного просвещения. - 1874, октябрь.
10. Забелин И. Домашний быт русского народа XVI-XVII столетий. Ч.1 - М., 1985.
11. Карамзин Н.М. О книжной торговле и любви к чтению в России. - М., 1966.
12. Киселев А.П. История оформления русской газеты (1702-1917 гг.). - М., 1990.
13. Красноречие русского тожка // Из истории русской фольклористики. - Л., 1972.
14. Лакиер А.Б. Русская геральдика. - М., 1990. (Перепечатка издания - СПб., 1855.).
15. Лотман Ю. Художественная природа русских народных картинок // Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. - М, 1975.
16. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVII - нач. XX в. - Л., 1988.
17. Новиков Н.И. Избранное. - М., 1983. С.129.62