Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ PR-текстов оперативно-новостных жанров и их коммуникативных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты PR-текстов в системе публичных коммуникаций.
Изучить классификацию PR-текстов и виды оперативно-новостных жанров.
Выявить коммуникативные особенности каждого вида PR-текста оперативно-новостных жанров.
Описать стратегии и средства воздействия на аудиторию в PR-текстах оперативно-новостных жанров.
Введение……………………………………………………………….................3
1. PR-текст в системе публичных коммуникаций ………………….................5
1.1 Сущность PR-текста как инструмента публичных коммуникаций………5
1.2 Классификация PR-текстов. Оперативно-новостные жанры……………..8
2. PR-тексты оперативно-новостных жанров в коммуникативном аспекте…13
2.1 Коммуникативные особенности современных PR-текстов
оперативно-новостных жанров…………………………………………………13
2.2 Стратегии и средства воздействия на аудитории в PR-текстах
оперативно-новостных жанров…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра «Связи с общественностью»
Курсовая работа по дисциплине
«PR-текст в профессиональной деятельности»
«КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ PR-ТЕКСТОВ ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫХ ЖАНРОВ»
Старченко Виктория, гр. ГС-21
Преподаватель:
Ростов-на-Дону – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. PR-текст в системе публичных коммуникаций ………………….................5
1.1 Сущность PR-текста как инструмента публичных коммуникаций………5
1.2 Классификация PR-текстов. Оперативно-новостные жанры……………..8
2. PR-тексты оперативно-новостных жанров в коммуникативном аспекте…13
2.1 Коммуникативные особенности современных PR-текстов
оперативно-новостных жанров………
2.2 Стратегии и средства воздействия на аудитории в PR-текстах
оперативно-новостных жанров…………………………………………………20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Связи с общественностью,
являясь важнейшей
PR-текст – письменный
текст на бумажном или
Актуальность темы исследования заключается в том, что PR-текст с каждым годом все больше становится востребованным в системе публичных коммуникаций и уже сформировался как особая форма коммуникативного обмена. На сегодняшний день жанры PR-текстов активно используются в рекламе и СМИ.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ PR-текстов оперативно-новостных жанров и их коммуникативных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
За последние годы появилось большое количество исследований, посвященных данной проблеме. Это работы представителей западной пиарологии С. Блэка, Ф. Буари, С. Катлипа и работы отечественных ученых и пиарменов-практиков Г. Г. Почепцова, И. В. Алешиной, А. Шишкиной, А. А. Чумикова, А. Б. Василенко и многих других.
Теоретической базой исследования является в основном монографии А. Кривоносова, которая посвящена жанровым особенностям современных PR-текстов.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. Во введении определена актуальность темы, цель, задачи и структура. В первой главе будут раскрыты теоретические основы PR-текстов в системе публичных коммуникаций, их понятие, сущность, классификация и виды оперативно-новостных жанров. Во второй главе будут раскрыты коммуникативные особенности PR-текстов оперативно-новостных жанров, а также выявлены стратегии и средства воздействия на аудиторию. В заключении сделаны основные выводы о проделанной работе.
1. PR-текст в системе публичных коммуникаций
1.1 Сущность PR-текста как инструмента публичных коммуникаций
История PR-текста с момента возникновения письменности есть история связей с общественностью, поскольку в доинституциональный период PR всегда существовали тексты, способствующие формированию паблицитного капитала публичной сферы. В США во второй половине XVIII века появилось около 1500 памфлетов, активно использовались листовки, «печатавшиеся небывалыми тиражами, а далее предназначенные для перепечатки газетами - в этом смысле их можно считать прообразами современных ньюс-релизов». Первый пресс-релиз - в близком к сегодняшнему его понимании - относят к 1758 г., он вышел в колледже Колумбийского университета с целью информирования общественности об образовательных услугах учебного учреждения.
История PR-текста сопоставима и с развитием печати и журналистики как профессии. В истории журналистики выделяется период протожурналистики как период совершенствования форм распространения социально значимых сведений, явившийся «информационной предпосылкой зарождения прессы как качественно нового феномена в истории человечества».
Для российских PR-текстов
в таком случае мы можем назвать
временем их зарождения 1990-е гг. —
период становления, развития связей с
общественностью как
Что же такое PR-текст и в чем его сущность?
PR-текст – это простой
или комбинированный текст,
Тексты, содержащие PR-информацию, традиционно рассматриваются как один из основных коммуникационных инструментов, с помощью которых организация, фирма выполняет свои функции по распространению информации. Подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов) для прессы, органов управления, инвесторов и др. является одной из важнейших функций работника PR-структуры, сама же организационно-журналистская деятельность признается сейчас одним из доминирующих направлений работы отечественных PR-структур.
PR-текст ныне активно
функционирует в системе
Тексты массовой коммуникации служат главным образом нуждам общественного управления и связаны с развитием, регулированием и устройством современного массового производства. Функция текстов массовых коммуникаций — делать общедоступным самое важное для общества в содержании документов, книг, в происходящих событиях.
PR-текст является
PR-текст как инструмент массовой коммуникации - это форма коммуникационного менеджмента; система коммуникационных техник, направленных на формирование оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR с его целевыми группами.
PR-текст не сообщает
о новых товарах — он содержит
информацию о новостных
Итак, можно сделать вывод о том, что PR-текст как разновидность текстов массовой коммуникации как раз обращается к социально значимым событиям, связанным с деятельностью базисного субъекта PR и основным требованием к PR-тексту как тексту массовой коммуникации является обеспечение взаимосвязи между элементами общности (индивидами, социальными группами, классами) и между самими общностями с целью поддержания динамического единства и целостности данного социального образования.
1.2 Классификации PR-текстов. Оперативно-новостные жанры
В современной научной и методической литературе уже сделаны попытки представить как жанры текстов, используемых в PR-коммуникациях, так и принципы классификации этих текстовых материалов. Однако наборы предлагаемых жанров характерны, во-первых, отсутствием определенных критериев выделения, во-вторых, неполнотой.
PR-тексты можно
С точки зрения жанровой типологии PR-тексты делятся на:
В группе смежных PR-текстов рядом существуют разнородные явления: слоган (мини-текст, отражающий основное содержание деятельности субъекта), резюме (текст биографии персоны, который не увеличивает паблицитный капитал базового субъекта) и пресс-ревю (преимущественно копируемые и сброшюрованные материалы СМИ, отражающие деятельность базового субъекта PR) .
Базисные тексты по признаку первичности в процессе PR-коммуникации разделяются на две группы - первичные и опосредованные (медиатексты).
Базисные первичные тексты
могут подразделяться по признаку «сложность
текста», и здесь можно выделить
простые и комбинированные
Простой PR-текст - это
собственно текст,
Комбинированный PR-текст - это макротекст, состоящий из первичных простых текстов, соединенных общей тематикой (новостным поводом).
Комбинированные тексты могут представляться общественности в виде собранной вместе механически (пресс-кит), или полиграфические группы простых первичных текстов (брошюра, буклет, листовка), или - часто вместе с журналистскими и рекламными текстами - в корпоративном издании (ньюслеттер).
Простые первичные жанры представлены следующими группами: оперативно-новостные, исследовательско-новостные, фактологические, исследовательские, образно-новостные.
Вторичные PR-тексты - это медиатексты, написанные PR-сотрудниками и обработанные журналистами и доведены до определенного сегмента общественности исключительно через СМИ.
Остановимся подробней на первой группе простых первичных жанров - оперативно-новостных.
Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности новостную информацию, касающуюся базисного субъекта PR.
Объектом отражения в оперативно-новостных жанрах становится новостной факт, связанный с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом — событие или персона.
Оперативно-новостными жанрами являются пресс-релиз и приглашение.
Информация о работе Коммуникативные особенности PR - текстов оперативно - новостных жанров