Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ PR-текстов оперативно-новостных жанров и их коммуникативных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты PR-текстов в системе публичных коммуникаций.
Изучить классификацию PR-текстов и виды оперативно-новостных жанров.
Выявить коммуникативные особенности каждого вида PR-текста оперативно-новостных жанров.
Описать стратегии и средства воздействия на аудиторию в PR-текстах оперативно-новостных жанров.
Введение……………………………………………………………….................3
1. PR-текст в системе публичных коммуникаций ………………….................5
1.1 Сущность PR-текста как инструмента публичных коммуникаций………5
1.2 Классификация PR-текстов. Оперативно-новостные жанры……………..8
2. PR-тексты оперативно-новостных жанров в коммуникативном аспекте…13
2.1 Коммуникативные особенности современных PR-текстов
оперативно-новостных жанров…………………………………………………13
2.2 Стратегии и средства воздействия на аудитории в PR-текстах
оперативно-новостных жанров…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...26
Пресс-релиз - это основной информационно-новостной жанр PR-текста, представляющий событийную информацию о деятельности субъекта PR. Основная цель пресс-релиза - проинформировать.
Можно выделить такие разновидности релизов, как релиз-анонс и ньюс-релиз. Анонсы появляются до специального события, их может быть один, два или три, и все они будут давать предваряющую информацию (причем, всегда дополняющую друг друга) о событии, лежащем в основе информационного повода. Ньюс-релизы появляются после освещаемого события и могут содержать информацию об итогах состоявшегося события.
Пресс-релиз печатается на специальном бланке, однако это не должен быть фирменный бланк, содержащий такую информацию, как банковские реквизиты, контактные данные всей организации (компании). Пресс-релиз должен отражать элементы фирменного стиля (логотип организации, фирменные цвета, шрифт), содержать наименование организации, наименование пресс-службы, выпускающей данную информацию, контактные данные (телефон, электронный адрес) одного или двух пиар-менеджеров, отвечающих за возможные последующие контакты со СМИ по указанному в релизе поводу.
После «шапки» обязательно указывается: «пресс-релиз» и ставится дата. Оформляется пресс-релиз на одной стороне одного листа А4, 12 или 14 кеглем (размером) через 1,5 интервала. Рекомендуется оставлять поля 2см и обязательно делать межабзацные отступы. Что касается красной строки, то ее можно не делать, учитывая то, что релиз будет отправлен по электронной почте. При электронной рассылке не рекомендуется также ставить логотип и другие возможные графические элементы, которые могут затруднить раскрытие посланного в СМИ файла.
Необходимо помнить, что
объем релиза — одна страница —
является оптимальным при формировании
постоянного информационного
Существуют два подхода к заголовку пресс-релиза:
1. Журналистский заголовок - яркий, броский, привлекающий внимание. Такой заголовок используется редко, бывает не всегда удачен.
2. Жесткая новость - "сухой" заголовок, отвечающий на главные вопросы - кто? что? где? когда?. Такой заголовок наиболее эффективен для пресс-релиза.
Первый абзац называется «Лид». Лид-абзац, который, как и заголовок, обязательно выделяется полужирным шрифтом, отражает уже элементы так называемой мягкой новости: Когда? Где? Кто? Что? и Как? Каким образом?
В одном из абзацев пресс-релиза рекомендуется вставить цитату из речи (высказывания) первого (должностного) лица, что придает информации в релизе большую достоверность. Желательно, чтобы такая цитата содержала элементы личностного отношения первого лица к событию, которое легло в основу сообщения.
Любой пресс-релиз построен по принципу "перевернутой пирамиды", то есть каждый последующий абзац в пресс-релизе менее важен, чем предыдущий.
Пресс-релиз - это антижурналистский текст, поэтому в нем не должно быть стилистически окрашенной лексики, а также знаков восклицания и вопросительных знаков.
Информация в пресс-релизе должна быть простой и понятной для читателей. Завершается пресс-релиз только точкой.
Приглашение - жанр PR-текстов, направленный на информирование общественности с целью обеспечения максимального присутствия целевой аудитории на мероприятии, проводимом субъектом PR. Основная цель приглашения - пригласить.
Приглашения делятся на два основных типа:
1. Приглашение для СМИ;
2. Приглашение для других аудиторий.
По сути, эти два вида отличаются лишь оформлением, тогда как их цели абсолютно одинаковы.
Приглашение имеет строгую структуру построения текста - разделение на абзацы:
1 абзац - кто, кого, куда приглашает;
2 абзац - краткий обзор проблематики (т.е. что будет на мероприятии, информация об организаторах);
3 абзац - перечисление основных участников, VIP-персон, знаменитых гостей;
4 абзац - описание программы мероприятия:
- время регистрации,
- время начала мероприятия,
- время фуршета,
- время окончания мероприятия.
В завершении обычно пишется просьба о подтверждении участия в мероприятия, контактные данные, Ф.И.О. приглашающего, название учреждения.
Как и для многих других жанровых разновидностей PR-текста, для приглашения важнейшими критериями являются полнота предоставляемой информации о данном конкретном новостном событии, а также возможность оперативного извлечения из текста необходимой информации, чему способствует композиция и оформление его частей.
2. PR-тексты оперативно-новостных жанров в коммуникативном аспекте
2.1 Коммуникативные особенности современных PR-текстов оперативно-новостных жанров
В современном мире идет формирование и развитие новой коммуникационной среды, новых форм коммуникационного обмена. Происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане. Все это порождает новый вид социальной деятельности – это PR. Сейчас мы можем говорить о PR в России как об особом социальном институте.
Основным документом в связях с общественностью и наиболее распространенным способом передачи информации прессе является информационное сообщение, или пресс-релиз. Цель написания и распространения пресс-релиза — распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с организацией, создания позитивного имиджа и благотворного информационного климата для данной организации.
Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. В связи с этим актуален вопрос о том, что считается новостью и можно ли обыденную информацию превратить в новость. Зачастую причиной неэффективной и, главное, нерезультативной деятельности отделов по связям с общественностью становится непонимание значимости и природы новости, хотя основные правила при этом довольно просты.
Во-первых, информация должна
соответствовать интересам
Пресс-релиз должен соответствовать следующим требованиям:
1. Содержать интересный информационный повод.
2. Иметь привлекающий внимание заголовок, краткий и четко отражающий текст релиза.
3. Формулировать информативный завлекающий к дальнейшему чтению Лид.
4. Информация должна раскрываться по принципу «перевернутой пирамиды».
5. Обладать одной или несколькими цитатами(прямой речи) говорящего на новостную тему или поднимаемую проблему.
6. Содержать краткую информацию о компании и данные контактного лица.
Пресс-релиз должен быть написан понятным и живым языком от третьего лица, исключающего использование личных местоимений.
Главная особенность пресс-релиза – его оперативность. Поэтому информация, предоставляемая в СМИ посредством пресс-релиза, должна быть подана своевременно. В ином случае она уже не является новостью, а значит, точно не найдет отголосок в СМИ. Пресс-релиз должен быть основан на интересном информационном поводе. Любую новость можно подать по-разному.
Рассмотрим и проанализируем несколько примеров пресс-релиза.
Пресс-релиз-анонс «Гуманитарные науки в Томском политехническом университете»1 содержит следующие характеристики:
- информация событийного характера;
-сообщение о событии – региональная научно-практическая конференция;
В информативной части
сообщается о направлениях
В данном пресс-релизе имеются ошибки:
Второй пример пресс-релиза «Фабрика «Крафт Фудс»2 отемечает годовщину своего открытия» содержит следующие характерные ему признаки и характеристики, отличающиеся от первого пресс-релиза:
- информация событийного характера (сообщается о торжественной церемонии празднования годовщины);
- в информационной части сообщается об инвестициях, оборудовании, видах кофе, благотворительной деятельности.
В данном пресс-релизе также содержатся ошибки:
Пресс-релиз создается
для определенной целевой аудитории,
поэтому его стиль определяется
направленностью издания. В некоторых
случаях на основе базового пресс-релиза
готовятся различные варианты с
учетом специфики разных СМИ. Профессионал
в области журналистики или связей
с общественностью должен знать
стилистические особенности разных
изданий и уметь
Приглашение — это распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
Успех проведения новостного события (выставки или презентации, фестиваля или конкурса, проводимого или спонсируемого определенной организацией) зависит от участия в нем представителей СМИ, а это, в свою очередь, от корректно составленного приглашения.
Обязательными компонентами композиции приглашения являются:
Информация о работе Коммуникативные особенности PR - текстов оперативно - новостных жанров