Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ PR-текстов оперативно-новостных жанров и их коммуникативных особенностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты PR-текстов в системе публичных коммуникаций.
Изучить классификацию PR-текстов и виды оперативно-новостных жанров.
Выявить коммуникативные особенности каждого вида PR-текста оперативно-новостных жанров.
Описать стратегии и средства воздействия на аудиторию в PR-текстах оперативно-новостных жанров.
Введение……………………………………………………………….................3
1. PR-текст в системе публичных коммуникаций ………………….................5
1.1 Сущность PR-текста как инструмента публичных коммуникаций………5
1.2 Классификация PR-текстов. Оперативно-новостные жанры……………..8
2. PR-тексты оперативно-новостных жанров в коммуникативном аспекте…13
2.1 Коммуникативные особенности современных PR-текстов
оперативно-новостных жанров…………………………………………………13
2.2 Стратегии и средства воздействия на аудитории в PR-текстах
оперативно-новостных жанров…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………...26
По тематике, характеру, масштабу события, по структуре, в том числе и речевой, можно выделить несколько видов приглашений. По характеру адресата текста приглашения подразделяются на два вида: для общественности и для узких целевых групп (акционеров, журналистов). Некоторые приглашения на события культурно-духовной сферы имеют свои отличия в языке и стиле.
Приглашения на участие в каком-либо мероприятии (выставка, презентация, пресс-конференция) печатаются на одной стороне листа плотной бумаги или полукантоне, в сложенном виде легко помещающемся в почтовый конверт. Доставляются приглашения адресатам либо почтой, либо курьером.
Текст приглашения должен быть кратким, но обязательно включать название мероприятия, время и место его проведения; следует также указать виды городского транспорта, проходящие вблизи от места проведения акции. В приглашении в скрытой форме всегда должно содержаться обещание интересно и с пользой провести время либо за счет темы и порядка проведения самого мероприятия, либо за счет указания имен известных людей, присутствие которых на мероприятии заранее запланировано.
Приглашение обычно адресовано конкретному лицу и начинается словами «Уважаемый...» или «Глубокоуважаемый...», а далее следуют имя и отчество адресата. Приглашение также может начинаться с прямого обращения — «Господин/Госпожа...» с указанием фамилии адресата.
Кого приглашать? На каком основании делается выбор и отдается предпочтение тем или иным адресатам? Проблема выбора всегда связана с решением целого ряда вопросов. В отделе по связям с общественностью должен иметься список лиц, с которыми организация поддерживает деловые отношения или планирует их наладить. В списке должны быть указаны должности всех лиц, с которыми организация поддерживает регулярные контакты, полное наименование организации, почтовый адрес и номера телефонов. Всякий раз, когда рассылаются приглашения, главный менеджер по связям с общественностью организации, которая ответственна за проведение мероприятия, определяет персональный список приглашенных.
Приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза: лид, детали новостного события, список приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия и просьба о подтверждении участия.
В приглашении должна содержаться следующая информация:
- место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерная продолжительность;
- общая тематика пресс-конференции и перечень основных вопросов, предлагаемых к рассмотрению;
- фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.
Рассмотрим и проанализируем несколько примеров приглашения.
В первом приглашении3 можно выделить следующие характеристики:
1. Данный пример приглашения - приглашение на конференцию.
2. Цель и характер посещения - участие в работе конгресса.
3. Местом расположения объекта является Московский Государственный Университет.
4. В данном приглашении указаны место и время сбора приглашенных лиц, общая длительность посещения, время начала и окончания основных мероприятий, а также схема проезда на личном транспорте.
Приглашения такого рода могут быть использованы журналистом для написания текста для СМИ.
Иногда в тексте самого приглашения может не быть персонального обращения к приглашаемому лицу, но характер личностного обращения сохраняется за счет указания имени и фамилии адресата на конверте.
Следующий пример приглашения4 является подтверждением вышесказанному и содержит следующие характеристики:
1. Приглашение - без личного обращения к адресату.
2. Цель и характер посещения - церемония «Подведение итогов IV конкурса на получение премии в области связей с общественностью "PRo6a-2003"»
3. Местом расположения объекта является Эрмитажный театр.
4. В данном приглашении также указаны время начала церемонии, место и время сбора, но не указаны общая длительность посещения, время окончания основных мероприятий и схема проезда на личном транспорте.
Итак, PR-текст выступает основным документом передачи информации. Как и у любого текста, у него существуют свои коммуникативные особенности, посредством которых пишутся PR-тексты. Главными критериями в написании PR-текстов выступают: доступность, конкретность, лаконичность, удобство восприятия, эстетичность, возможность оперативного отбора актуальной информации.
2.2 Стратегии и средства воздействия на аудитории в PR-текстах оперативно-новостных жанров
PR–коммуникация
Субъект публичной сферы (а в реальности – PR–технологии) инициирует события (информационный повод) и обеспечивает распространение информации о своей деятельности.
PR–информация – это
разновидность социальной
Текст как средство взаимодействия субъекта со средой функционирует в различных формах и сферах публичных коммуникаций, обеспечивая процесс информационного обмена субъекта со значимыми для него сегментами общественности.
PR–текст является основным
инструментом публичных
- содержательность и занимательность (текст должен внести принципиально новую информацию, в противном случае он не будет представлять интерес для СМИ);
- воспроизводимость (информация должна хорошо воспроизводиться, не содержать очень сложных идей, передача которых требует специальных знаний, в противном случае журналист может существенно исказить информацию);
- адекватность целевой аудитории – ее проблемам и особенностям (языку, уровню образования и т.д.);
- оперативность (своевременность, быстроту сбора и передачи нужных данных, способность информации отражать происходящие изменения в состоянии управляемой системы, динамику событий);
- целостность – текст должен быть связным и производить достаточно сильное и устойчивое впечатление;
- содержание новости ( актуальной информации, сообщения).
PR-текст является фактическим посланием от базового субъекта пиара до своего адресата - целевой общественности. Менеджер пиара должен работать не с массовой аудиторией, а со специализированной. Существует три группы аудиторий:
1) реальная аудитория определенного вида массовой коммуникации;
2) реальная аудитория
средств конкретного канала
3) реальная аудитория средств массовой коммуникации.
Признак "целевая общественность" диктует свои стилистико-языковые параметры текста: с одной стороны, он должен быть прежде всего доступным для своего адресата с точки зрения языка и стиля. С другой стороны, по своей форме PR-текст всегда монологический (кроме жанра имиджевого интервью), хотя носит скрытую диалогичность, поэтому определенный акт коммуникации между базовым субъектом пиара и его целевой общественностью существует - существует и обратная связь, реакция общественности.
PR-текст должен инициировать
новостной повод — «создать»
событие на основе
При влиянии PR-текста на аудиторию выделяют множество коммуникативных стратегий. Одна из основных - это стратегия, посредством которой адресант воздействует на адресата при помощи речевых действий, которые приводят говорящего к достижению цели. Одной из главных задач PR-текста является освещение с положительной стороны деятельности организации для общественности. Также выделяют стратегию самопрезентации, особенностью которой является то, что она сопровождается акцентированием в PR-текстах положительных моментов и фактов профессиональной деятельности организации.
PR-текст в условиях социально-политической нестабильности и кризиса может являться механизмом манипуляции сознанием целевой аудитории, он служит целью формирования определенного мнения заранее намеченной группы общества, обладает скрытым (или значительно реже - прямым) авторством. В ситуациях кризиса и нестабильности текст, содержащий PR-информацию, рассматривается как один из коммуникационных инструментов, посредством которого происходит процесс передачи информации. Для политического текста речевое воздействие является основной целью коммуникации, на достижение которой ориентируется выбор лингвистических средств.
В любом PR-тексте содержание должно иметь отношение к членам аудитории, затрагивать их жизнь. Чем больше сообщение затрагивает интересы читателей, тем большего внимания оно удостоится. Одним из способов обеспечения родства событий и читателей является локализация событий, то есть показ их значения для целевой аудитории. Своевременность изложения событий также увеличивает их значимость для аудитории.
Умение написать удачный текст — один из важнейших факторов результативности PR—мероприятий и кампаний. Правильно составленная речь соберет больше слушателей и сторонников. Материал статьи, построенный PR—специалистом по правилам хорошей журналистики, имеет больше шансов на размещение в прессе.
Заключение
PR представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Одним из успешных и эффективных инструментов публичных коммуникаций является PR-текст.
PR-текст как разновидность текстов массовой коммуникации обращается к социально значимым событиям, связанным с деятельностью базисного субъекта PR и основным требованием к PR-тексту как тексту массовой коммуникации является обеспечение взаимосвязи между элементами общности и самими общностями с целью поддержания динамического единства и целостности данного социального образования.
В данной курсовой работе исследованы коммуникативные особенности оперативно-новостных жанров. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты PR-текстов в системе публичных коммуникаций;
2. изучены классификация PR-текстов и виды оперативно-новостных жанров;
3. выявлены коммуникативные особенности каждого вида PR-текста оперативно-новостных жанров;
4.описаны стратегии и средства воздействия на аудиторию в PR-текстах оперативно-новостных жанров.
В современном мире мы можем говорить о PR как об особом социальном институте, а PR-текст выступает основным документом передачи информации. Как и у любого текста, у PR-текста существуют свои коммуникативные особенности, посредством которых пишутся PR-тексты, в том числе пресс-релиз и приглашение как разновидности оперативно-новостных жанров.
Любая PR–коммуникация осуществляется с помощью текста, который транслируется путем передачи информации к целевой аудитории, а PR–информация представляет собой социальную информацию, которая носит преобразующий характер, формирует оптимальную систему отношений к субъекту со стороны целевых групп.
PR–текст является основным
инструментом публичных
Список литературы
Информация о работе Коммуникативные особенности PR - текстов оперативно - новостных жанров