Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель работы – выявить и показать на примере «Reckitt Benckiser» перекрестного продвижения товаров эффективность этого метода.
Задачи:
рассмотреть сущность перекрестного продвижения;
показать актуальность перекрестного продвижения;
дать анализ эффективности кросс-промоушен акции «Женщина - не посудомойка».
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Кросс-промоушен и его применение в продвижении
брендов
1.1. Промоушен-акции и их актуальность………………………………..6
1.2 Перекрестное продвижение: сущность, особенности……………….10
Глава 2. Перекрестное продвижение как способ
достижения маркетинговых целей компаний
“Vanish” и “Electrolux”
1.1. Общая характеристика компаний “Vanish” и “Electrolux”………..15
1.2. Акция «Женщина - не посудомойка» ……………………………… .16
1.3 Оценка эффективности товара…………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………20
Литература…………………………………………………………………22
Приложение……………………………………………………………… 23
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)
Факультет филологии и журналистики
Кафедра связей с общественностью и рекламных технологий
Курсовая работа
Кросс-промоушен
как эффективный способ продвижения товаров
Выполнил студент 2 курса
дневного отделения
направления «Реклама и связи с общественностью»
Нигматов Амир Тохирович.
Научный руководитель
кандидат философских наук,
доцент Булатова С.Н.
Иркутск - 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Кросс-промоушен и его применение в продвижении
брендов
1.1. Промоушен-акции и их актуальность………………………………..6
1.2 Перекрестное продвижение: сущность, особенности……………….10
Глава 2. Перекрестное продвижение как способ
достижения маркетинговых целей компаний
“Vanish” и “Electrolux”
1.1. Общая характеристика компаний “Vanish” и “Electrolux”………..15
1.2. Акция «Женщина - не посудомойка» ……………………………… .16
1.3 Оценка
эффективности товара…………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Сегодня тема эффективного продвижения бренда является задачей многих пиар-специалистов. Правильно подобранный вид промоушена в основном и определяет ход дальнейшей рекламной кампании. От этого зависит и продажа товара, и его место на рынке. Время, когда на потребителя можно было воздействовать примитивными рекламными объявлениями, давно прошло. Покупатель стал придирчивым и разборчивым. Для привлечения каждого нового клиента требуются все большие и большие рекламные деньги. В результате у компаний-рекламодателей остро встает вопрос об эффективности вложения денежных средств в продвижение продукции. Поэтому целесообразным для таких компаний является объединение в сфере различных рекламных акций: для экономии бюджета и для большей эффективности.
В Иркутске только начинается активное использование различных видов кросс-промоушена. Это достаточно новый тип рекламы для иркутских фирм, поэтому, чтобы понять все плюсы и минусы, правильно использовать такую технологию, нужно подробно ее изучить. Компании объединяются для совместного продвижения, чтобы:
Кросс-промоушен, или перекрестное продвижение - совместная деятельность двух или более брендов на поле рекламы и PR. В курсовой будут рассмотрены несколько акций и их успешное продвижение.
Цель работы – выявить и показать на примере «Reckitt Benckiser» перекрестного продвижения товаров эффективность этого метода.
Задачи:
Объект исследования – технология кросс-промоушен.
Предмет исследования - особенности технологии кросс-промоушен на примере акции «Женщина - не посудомойка», компании «Reckitt Benckiser»
Обзор литературы.
В словаре-справочнике «PR и реклама»1, где можно найти различные понятия, определения, словарные статьи, касающиеся сферы PR, рекламы маркетинга. В представленной курсовой работе была использована статья, посвященная кросс-промоушен.
На сайте “Энциклопедия маркетинга” www.marketing.spb.ru находится статья Сомовой М.2 из журнала «Promomix», № 3-4 2006. В ней описывается применение кросс-промоушена, его плюсы и минусы, его эффективное применение.
На сайте www.advesti.ru представлена статья «Промо-акция», она очень актуальна при написании курсовой, так как в ней содержится информация, посвященная промо-акциям, их планированию и проведению.
В статьях
«Промоушен-акции» на www.sales-promoution.ru, «Плюсы и минусы BTL» Крыловского
К. на www.art-style.ru, «Кросс-промоушен» на www.effettogroup.ru даются описания промо-акций,
их назначение и функции. Так же использовались
аналитический сайт www.pragent.ru со статьей «Промо-акции –
в чем залог успеха?» и www.advertiser-school.ru сайт,
где я проанализировал статью «Кросс-промоушен»
из раздела «Теория рекламы». Для
получения информации проводимых акциях
применил следующий сайт: http://proactions.ru/actions/
Глава 1. Кросс-промоушен и его применение в продвижении брендов
В современном обществе предложение давно превысило спрос, и рынок перенасыщен идентичными услугами. Компании прибегают к различным маркетинговым разработкам, инновациям и нестандартным методам в поиске и попытке завоевать клиента. Таковым является промоушен.
Промоушеном называют вид рекламной деятельности, который направлен на увеличение числа продаж внутри целевой аудитории.3
Различают следующие стадии существования новой продукции:
Основной задачей промоушена на первой стадии, предполагающей вывод нового продукта на рынок, является завоевание максимального числа новых покупателей. Об эффективности промо-акции можно говорить в том случае, если более 50% аудитории ознакомились с новым товаром.
На стадии роста продукта промоушен призван продолжать привлечение новых клиентов и, вместе с тем, заинтересовывать уже существующих потребителей производить покупки большого объема.
Главная цель промоушена на стадии зрелости товара – осуществление защиты от конкуренции. Здесь наиболее актуальны разработки по удержанию потребителей и увеличению их лояльности.
На стадии спада
следует предпочесть промоушн-
Исходя из этого, и следует выбирать нужный вид промо-акции. Каждое маркетинговое мероприятие имеет свои нюансы. Если их не учесть, то затраты будут значительными, а эффект нулевым. В таблице 1 наглядно представлены виды промоушен-акций и их эффективное применение:
Таблица 1. Способы стимулирования сбыта, ориентированного на конечных потребителей.
Вид промо-акции
|
Цель |
Преимущества |
Недостатки |
купоны |
Стимулировать спрос |
Стимулирует сотрудничество с розничными продавцами |
Потребители могут отложить покупку товара |
скидки |
Увеличить число пробных покупок, противостоять конкурентам |
Снижает для потребителей риск переплатить за незнакомый товар |
Потребители могут отложить покупку товара, снижается восприятие ценности товара потребителями |
премии |
Установить доброжелательное отношение к товару |
Потребители любят получать товар бесплатно или со скидкой |
Потребители покупают товар ради премии, а не ради самого товара |
конкурсы |
Увеличить число покупок товара и запасы торговых посредников |
Возможность заинтересовать целевую аудиторию товаром |
Требует определенных навыков и умений от потребителей |
конкурсы |
Увеличить число покупок товара и запасы торговых посредников |
Возможность заинтересовать целевую аудиторию товаром |
Требует определенных навыков и умений от потребителей |
лотереи |
Усилить спрос и лояльность к товару со стороны уже имеющихся потребителей |
Потребитель покупает товар чаще и/или в больших количествах |
Спрос падает после окончания лотереи |
сэмплинг |
Стимулировать пробу нового товара |
Снижает для потребителей риск покупки незнакомого товара |
Требует значительных затрат |
программы лояльности |
Стимулировать повторные покупки |
Создает и укрепляет приверженность потребителей к определенной торговой марке |
Требует значительных затрат |
экспозиции в местах продаж |
Стимулировать пробные покупки, поддержать другие виды продвижения товара в магазине |
Обеспечивает демонстрацию товара |
Иногда трудно убедить
розничных продавцов |
скидки- возвраты |
Стимулировать покупки, остановить снижение сбыта |
Эффективно стимулирует спрос |
Легко копируется конкурентами, снижает восприятие ценности товара потребителями |
Если же брать
промо-акции в общем, как
И некоторое количество минусов:
Эффективность проводимых промо-акций - это насущная проблема для компаний, продвигающих свои товары на рынки сбыта. Ведь промо-акция - это индивидуальное предложение продвигаемого продукта, обращенное непосредственно к конкретному покупателю. Оно подразумевает прямой контакт с целевым потребителем товара и убеждение его в необходимости приобретения данной продукции. Естественно, успешность промо -акции зависит от того, насколько удалось убедить потребителя в необходимости данного товара, и его полезности, лично для него.7
В первую очередь
залогом успеха любой промо-акции
является нестандартная креативная
идея, с разработки которой и
начинают организацию данного промо-
Второй ключевой фактор, очень сильно влияющий на успех проводимой промо-акции, - это промо-персонал. Очень тщательный подбор промоутеров позволит избежать бесцельной траты денег и времени, поскольку, даже самая гениальная идея без хороших исполнителей не имеет смысла. Промоутеры должны подбираться, исходя из сути продвигаемого товара, а также предпочтений целевой аудитории, с которой им придется контактировать.
Третий фактор, напрямую влияющий на успех промо-акции, - это контроль над ее проведением. Любая, даже очень хорошо спланированная и организованная промо-акция нуждается в контроле со стороны заказчика по заранее определенным критериям оценки эффективности проводимого мероприятия.
Только сочетание всех перечисленных факторов позволит получить максимально возможный эффект от проведенной промо-акции.
Это и позволяет сделать вывод о том, что промо-акции являются актуальными в сфере маркетинга и рекламы. Без их использования нельзя обойтись современным компаниям, так как очень развита конкуренция и рынок товаров и услуг переполнен идентичной продукцией, а так же с их помощью происходит существенное стимулирование сбыта.
1.2. Перекрестное продвижение: сущность, особенности
Чтобы поддерживать уже существующее количество приверженцев бренда и подключать новые сегменты, компаниям приходиться увеличивать свои маркетинговые бюджеты, но это не всегда просто сделать, особенно небольшим фирмам. Один из выходов в такой ситуации – кросс-промоушен.
Кросс-промоушен (англ. cross-promotion) – перекрестное или совместное продвижение брендов, имеющих между собой связь. Речь идет об общих маркетинговых усилиях с подходящим партнером. Все большее распространение получает следующая практика: в рамках одной промо-кампании фактически продвигаются два бренда.9
Совместное продвижение брендов – это одна из технологий, позволяющая не только сэкономить маркетинговый бюджет, но и воспользоваться некоторыми преимуществами бренда-партнера. Тем не менее, далеко не во всех случаях кросс-промоушн является выходом из трудной рыночной ситуации. Такое продвижение предполагает как минимум двух участников, и здесь важно распределение ролей.
Специалисты выделяют два возможных варианта участия в подобного рода рекламных или промо-тандемах:
1. Деление партнеров
на бренд-«паровоз» и бренд-«
Информация о работе Кросс-промоушен как эффективный способ продвижения товаров