Лоббирование компании в коммуникативной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования
Проанализировать лоббирование как метод продвижения
Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…….…….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11
1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………………………..27
Библиографический список…………….……………………………………30

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 64.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

 

Курсовая работа:

 

«Лоббирование компании в коммуникативной  среде»

 

 

 

Студент

4 курс, группа  МКРМ41                                                       О.В. Волкова

 

 

Научный руководитель

доцент, к.филос.н.                                                                 Л.Г.Орехова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………..…….…….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR

    1. Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
    2. Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11

1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13

ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX

2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20

2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22

Заключение…….……………………………………………………………..27

Библиографический список…………….……………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Нетрудно согласиться с тем, что когда потребитель собирается купить какой-либо товар, он предпочтет компанию с известным именем.  Поэтому для того, чтобы стать успешной, прибыльной и долговременной, она должна завоевать уважение и доверие к себе со стороны общественности. А это невозможно без создания привлекательного имиджа, понимаемого как совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах или формах информации, которые создаются и передаются компанией целенаправленно в процессе коммуникации для воздействия на свою аудиторию внешней или внутренней среды и дальнейшего ее побуждения к действию в отношении данной компании и ее продукции [3, c.117].

В современном мире, где работа любой бизнес-структуры  максимально направлена на глобализацию своего развития и влияния, и когда в любой момент может появиться компания, в полной мере претендующая на долю рынка, одним из главных вопросов становятся методы и средства, используемые для продвижения своего имиджа. Учитывая опыт современных имиджмейкеров в создании и продвижении имени любой организации, по мнению автора данной исследовательской работы, руководителям любой активно развивающейся структуры следует обратить внимание на продвижение компании с помощью средств лоббирования в коммуникативной среде. Именно этой проблеме профессиональной деятельности PR–специалиста посвящена данная курсовая работа.

Актуальность  проблемы продвижения компании посредством лоббирования в коммуникативной среде обусловлена тем, что сегодня имидж компании является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании. Лоббирование в данном случае выступает в качестве метода продвижения имиджа компании, и, следовательно, метода достижения высокого уровня конкурентоспособности, маркетинговой позиции, качества клиентуры и партнеров и всех других вышеперечисленных преимуществ, которые неоспоримо важны для жизнедеятельности компании. При этом, продвижение компании средствами лоббирования происходит в коммуникативной среде, которая способна повлиять на широкое общественное мнение и охватить любую целевую аудиторию. Именно поэтому становится важным исследование проблемы лоббирования компании в среде масс-медиа.

Объектом  данной курсовой работы является лоббирование как метод продвижения субъекта, предметом – средства лоббирования, предназначенные для продвижения  имиджа компании в коммуникативной  среде масс-медиа. В данной курсовой работе формулируется следующая гипотеза: лоббирование является одним из методов продвижения компании. При этом, оно происходит путем применения средств, типичных для лоббирования в политике, т.е. при продвижении интересов какого-либо частного лица в государственных структурах, с использованием коммуникативной среды масс-медиа.

Цель  данной курсовой работы – изучить  средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:

  1. Исследовать суть и специфику лоббирования
  2. Проанализировать лоббирование как метод продвижения
  3. Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
  4. Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
  5. Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.

По данной теме существует множество различной  литературы. На общетеоретическом уровне нами использовались такие работы как «Научный метод и ошибки» А. И. Серебряного и «Социальные технологии» П.В. Макаренко. Первая работа использовалась в качестве теоретической основы изучения методов и средств лоббирования интересов и имиджа компании. Положения второй работы применялись в качестве базовых для понимания смысла социальной технологии. На прикладном уровне использовались такие источники как «Паблик Рилейшнз для менеджеров» И.В. Алешиной, «Негативные PR-технологии» А.С. Ольшевского, «Русский PR в бизнесе и политике» А. Санаева и др. Данные источники использовались для описания и исследования средств лоббирования для формирования имиджа компании и работе с коммуникативной средой. В ряду современной методологии использовались данные различных Интернет-сайтов, таких как www.lobbying.ru, www.forex.com, mb.tomsk.ru и др., а также исследования PR-журнала «Советник».

Особенно  много трудов посвящено изучению сути и специфики лоббирования. Так, например, в книге А. Санаева «Русский PR  в бизнесе и политике» рассматривается лоббизм как неизбежное для бизнеса участие в политической деятельности, играющее на интересы и имидж компании. В работе В. Королько «Основы паблик рилейшнз» раскрываются суть и методы лоббирования, использование его на практике и взаимосвязь с деятельностью PR-специалиста. В книге «Паблик рилейшнз для профессионалов» Г. Почепцова описаны средства, или как выражается сам автор «варианты цивилизованного лоббирования», которые раскрывают суть работы лобби. Помимо этого, здесь упоминается то, что продвижение имиджа и интересов субъекта в государственных структурах может осуществляться посредством работы с коммуникативной средой и общественным мнением.

Данная  курсовая работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения, раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив, особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования. Вторая глава является практической частью данной курсовой работы и представляет собой исследование особенностей лоббирования имиджа компании FOREX в коммуникативной среде масс-медиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛОББИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА PR

1.1. ЛОББИЗМ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУБЪЕКТЫ

 

 

 

Сегодня нередко в политической сфере, в  среде масс-медиа и в широкой  общественности можно услышать термин «лоббирование». На Западе этот термин ассоциируется с бескомпромиссными, твердыми в своей позиции представителями чьих-либо интересов в государственных кругах. О лоббировании здесь говорят тогда, когда имеет место реальная власть и реальные выгоды для субъекта, чьи интересы продвигает лобби – человек, занимающийся непосредственно представлением интересов субъекта во властных структурах. На Западе, как и в США, лоббизм признан законной деятельностью и урегулирован рядом документов, в связи с чем является более организованной и открытой деятельностью. Например, В США в соответствии с законом 1946 года занятия такого рода деятельностью требуют регистрации и ежеквартального информирования об источниках своего дохода.

Само  понятие «лоббирование» появилось в правительственных кругах США в 1830-ом году. По словам историков, представители различных заинтересованных групп проводили многие часы в кулуарах («lobby» - в переводе с латинского «кулуар», «холл», «вестибюль») залов заседаний законодательных органов Соединенных Штатов, надеясь провести переговоры с законодателями и, тем самым, попытаться повлиять на их решения. Постепенно термин вошел в политический жаргон и приобрел более широкий смысл, став относиться ко всем, кто так или иначе пытается повлиять на правительственные решения. Термин нередко используется неадекватно для обозначения всех видов политического влияния. Поскольку широко распространена точка зрения, что лоббисты часто используют неподходящие, предосудительные методы для достижения своих целей, понятие "лоббизм" содержит в себе негативный смысловой оттенок.

 Несмотря  на явную неточность современного  использования термина, можно  очертить некоторые строгие границы  этого понятия [1, c.22].

   1) Лоббирование связано лишь с  принятием государственных решений.  Решения, принимаемые частными  лицами, организациями или корпорациями, могут также быть подвержены  влиянию интересов определенных  заинтересованных групп, однако  такое влияние не принято называть  лоббизмом. 

   2) Все виды лоббизма мотивированы  желанием оказать влияние. Многие  действия или события могут  воздействовать на процесс принятия  правительственных решений, но  если они не вызваны желанием  оказать влияние, то это не  лоббизм. 

   3) Лоббирование подразумевает наличие  посредника или представителя  как связующего звена между  группой граждан страны и государственными  официальными лицами. Гражданин,  который по своей собственной  воле и пользуясь доступными  ему средствами, стремиться повлиять  на правительственного чиновника,  не может считаться лоббистом. 

   4) Всякое лоббирование неизменно  связано с установлением контактов  для передачи сообщений, поскольку  это единственный путь, по которому  можно осуществлять влияние. 

   Таким образом, в широком смысле, лоббизм - это установление контактов  и передача сообщений (лицами, не являющимися гражданами, действующими от своего собственного имени), адресованных представителям власти с намерением воздействовать на их решения. В "Кратком политическом словаре" сказано: "Лобби, лоббисты - система контор и агентов крупных монополий или организованных групп при законодательных органах США, оказывающих давление (вплоть до подкупа) на законодателей и государственных чиновников с целью принятия решений (определенных законопроектов, получения правительственных заказов, субсидий в интересах представляемых ими организаций)". В данном определении лоббизма очерчены цели и основное поле лоббистской деятельности, но ничего не сказано о политическом смысле лоббизма, его роли в политической системе, о его конкретных формах.

Лоббизм, как и любая другая более-менее  организованная деятельность, имеет  свои цели, субъекты, средства, методы и механизмы.

Главная цель лоббирования — добиться закрепления  в принимаемых нормативных, законодательных  актах частных интересов различных  групп и организаций по получению  государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций. Данная защита отдельных интересов должна осуществляться в режиме, не противоречащем общественному правопорядку. Процесс  лоббирования сдерживает деятельность властных структур в одностороннем  командно-административном порядке, ограничивает всесилие директивного аппарата государственной  власти.

Процесс лоббирования в основном преследует решение следующих задач: 
• формирование национального бюджета. В парламенте Государственной Думы при его рассмотрении и принятии наибольшее давление оказывают  топливно-энергетический и военно-промышленный комплексы, выбивающие для себя максимально возможную долю бюджета; 
• перераспределение льготных кредитов, лицензий, квот, акцизов по экспорту и импорту; 
• создание системы эффективных налогов и льгот по ним. В парламенте идет жесткое сопротивление со стороны творческих союзов по выбиванию ими налоговых льгот. Противодействие мотивируется тем, что стоит эти льготы ввести, как творческие союзы превратятся в «крышу» для массы сомнительных коммерческих структур;

• справедливое урегулирование вопросов вокруг таких  важнейших направлений развития национальной экономики, как приватизация, продажа или выделение земли, регистрация банков и многих других.

Говоря  о субъектах лоббирования, стоит  ввести понятие «группы интереса». Группа интереса – это организация, группа организаций (предпринимательских, общественных, политических, религиозных) или граждан, имеющих общий, требующий удовлетворения интерес: экономический, социальный и т.п. Группа интереса не всегда является организационно оформленной структурой и может быть нефиксированным объединением или общностью.

Группу  интереса могут составить:

- предприниматели  (в целом или группа предпринимателей, объединенных по какому-либо признаку: банкиры, промышленники, аграрии;  предприятия среднего и мелкого  бизнеса; иностранные инвесторы);

- общественные организации: молодежные, женские, общества потребителей, общества обманутых вкладчиков;

- неформальные  общности, скажем группа людей  нетрадиционной сексуальной ориентации  и т.д.

Суть лоббирования также раскрывает понимание его технологий и форм. Технология (от греч. téchne — «искусство, мастерство, умение» и греч. логия — «изучение») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. Существует также понятие «социальной технологии», определяемой как совокупность методов и приемов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.

В Свободной  Интернет-Энциклопедии «Википедия» в статье  о лоббизме представляется возможным выделить следующие социальные технологии лоббирования:

- через  мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций,  организация массовых обращений  к власти и кампаний в СМИ,  а также судебных процессов)

Информация о работе Лоббирование компании в коммуникативной среде