Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования
Проанализировать лоббирование как метод продвижения
Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.
Введение…………………………………………………………..…….…….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11
1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………………………..27
Библиографический список…………….……………………………………30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Связи с общественностью»
Курсовая работа:
«Лоббирование компании в коммуникативной среде»
Студент
4 курс, группа
МКРМ41
Научный руководитель
доцент, к.филос.н.
Ростов-на-Дону
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
1.3 Особенности
и средства лоббирования компании в коммуникативной
среде…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………
Библиографический список…………….……………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Нетрудно согласиться с тем, что когда потребитель собирается купить какой-либо товар, он предпочтет компанию с известным именем. Поэтому для того, чтобы стать успешной, прибыльной и долговременной, она должна завоевать уважение и доверие к себе со стороны общественности. А это невозможно без создания привлекательного имиджа, понимаемого как совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах или формах информации, которые создаются и передаются компанией целенаправленно в процессе коммуникации для воздействия на свою аудиторию внешней или внутренней среды и дальнейшего ее побуждения к действию в отношении данной компании и ее продукции [3, c.117].
В современном мире, где работа любой бизнес-структуры максимально направлена на глобализацию своего развития и влияния, и когда в любой момент может появиться компания, в полной мере претендующая на долю рынка, одним из главных вопросов становятся методы и средства, используемые для продвижения своего имиджа. Учитывая опыт современных имиджмейкеров в создании и продвижении имени любой организации, по мнению автора данной исследовательской работы, руководителям любой активно развивающейся структуры следует обратить внимание на продвижение компании с помощью средств лоббирования в коммуникативной среде. Именно этой проблеме профессиональной деятельности PR–специалиста посвящена данная курсовая работа.
Актуальность проблемы продвижения компании посредством лоббирования в коммуникативной среде обусловлена тем, что сегодня имидж компании является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; стоимость акций; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании. Лоббирование в данном случае выступает в качестве метода продвижения имиджа компании, и, следовательно, метода достижения высокого уровня конкурентоспособности, маркетинговой позиции, качества клиентуры и партнеров и всех других вышеперечисленных преимуществ, которые неоспоримо важны для жизнедеятельности компании. При этом, продвижение компании средствами лоббирования происходит в коммуникативной среде, которая способна повлиять на широкое общественное мнение и охватить любую целевую аудиторию. Именно поэтому становится важным исследование проблемы лоббирования компании в среде масс-медиа.
Объектом
данной курсовой работы является лоббирование
как метод продвижения
Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
По данной теме существует множество различной литературы. На общетеоретическом уровне нами использовались такие работы как «Научный метод и ошибки» А. И. Серебряного и «Социальные технологии» П.В. Макаренко. Первая работа использовалась в качестве теоретической основы изучения методов и средств лоббирования интересов и имиджа компании. Положения второй работы применялись в качестве базовых для понимания смысла социальной технологии. На прикладном уровне использовались такие источники как «Паблик Рилейшнз для менеджеров» И.В. Алешиной, «Негативные PR-технологии» А.С. Ольшевского, «Русский PR в бизнесе и политике» А. Санаева и др. Данные источники использовались для описания и исследования средств лоббирования для формирования имиджа компании и работе с коммуникативной средой. В ряду современной методологии использовались данные различных Интернет-сайтов, таких как www.lobbying.ru, www.forex.com, mb.tomsk.ru и др., а также исследования PR-журнала «Советник».
Особенно много трудов посвящено изучению сути и специфики лоббирования. Так, например, в книге А. Санаева «Русский PR в бизнесе и политике» рассматривается лоббизм как неизбежное для бизнеса участие в политической деятельности, играющее на интересы и имидж компании. В работе В. Королько «Основы паблик рилейшнз» раскрываются суть и методы лоббирования, использование его на практике и взаимосвязь с деятельностью PR-специалиста. В книге «Паблик рилейшнз для профессионалов» Г. Почепцова описаны средства, или как выражается сам автор «варианты цивилизованного лоббирования», которые раскрывают суть работы лобби. Помимо этого, здесь упоминается то, что продвижение имиджа и интересов субъекта в государственных структурах может осуществляться посредством работы с коммуникативной средой и общественным мнением.
Данная курсовая работа состоит из двух глав: теоретической и практической. Первая глава посвящена исследованию сути и специфики лоббирования и его особенностей как метода продвижения, раскрывает суть продвижения имиджа компании в коммуникативной среде масс-медиа посредством лоббирования, предварительно изложив, особенности коммуникативной среды масс-медиа и описав средства лоббирования. Вторая глава является практической частью данной курсовой работы и представляет собой исследование особенностей лоббирования имиджа компании FOREX в коммуникативной среде масс-медиа.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛОББИРОВАНИЯ КАК МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ СУБЪЕКТА PR
1.1. ЛОББИЗМ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУБЪЕКТЫ
Сегодня нередко в политической сфере, в среде масс-медиа и в широкой общественности можно услышать термин «лоббирование». На Западе этот термин ассоциируется с бескомпромиссными, твердыми в своей позиции представителями чьих-либо интересов в государственных кругах. О лоббировании здесь говорят тогда, когда имеет место реальная власть и реальные выгоды для субъекта, чьи интересы продвигает лобби – человек, занимающийся непосредственно представлением интересов субъекта во властных структурах. На Западе, как и в США, лоббизм признан законной деятельностью и урегулирован рядом документов, в связи с чем является более организованной и открытой деятельностью. Например, В США в соответствии с законом 1946 года занятия такого рода деятельностью требуют регистрации и ежеквартального информирования об источниках своего дохода.
Само понятие «лоббирование» появилось в правительственных кругах США в 1830-ом году. По словам историков, представители различных заинтересованных групп проводили многие часы в кулуарах («lobby» - в переводе с латинского «кулуар», «холл», «вестибюль») залов заседаний законодательных органов Соединенных Штатов, надеясь провести переговоры с законодателями и, тем самым, попытаться повлиять на их решения. Постепенно термин вошел в политический жаргон и приобрел более широкий смысл, став относиться ко всем, кто так или иначе пытается повлиять на правительственные решения. Термин нередко используется неадекватно для обозначения всех видов политического влияния. Поскольку широко распространена точка зрения, что лоббисты часто используют неподходящие, предосудительные методы для достижения своих целей, понятие "лоббизм" содержит в себе негативный смысловой оттенок.
Несмотря
на явную неточность
1) Лоббирование связано лишь с
принятием государственных
2) Все виды лоббизма
3) Лоббирование подразумевает
4) Всякое лоббирование неизменно
связано с установлением
Таким образом, в широком
Лоббизм, как и любая другая более-менее организованная деятельность, имеет свои цели, субъекты, средства, методы и механизмы.
Главная
цель лоббирования — добиться закрепления
в принимаемых нормативных, законодательных
актах частных интересов
Процесс
лоббирования в основном преследует
решение следующих задач:
• формирование национального бюджета.
В парламенте Государственной Думы при
его рассмотрении и принятии наибольшее
давление оказывают топливно-энергетический
и военно-промышленный комплексы, выбивающие
для себя максимально возможную долю бюджета;
• перераспределение льготных кредитов,
лицензий, квот, акцизов по экспорту и
импорту;
• создание системы эффективных налогов
и льгот по ним. В парламенте идет жесткое
сопротивление со стороны творческих
союзов по выбиванию ими налоговых льгот.
Противодействие мотивируется тем, что
стоит эти льготы ввести, как творческие
союзы превратятся в «крышу» для массы
сомнительных коммерческих структур;
• справедливое урегулирование вопросов вокруг таких важнейших направлений развития национальной экономики, как приватизация, продажа или выделение земли, регистрация банков и многих других.
Говоря о субъектах лоббирования, стоит ввести понятие «группы интереса». Группа интереса – это организация, группа организаций (предпринимательских, общественных, политических, религиозных) или граждан, имеющих общий, требующий удовлетворения интерес: экономический, социальный и т.п. Группа интереса не всегда является организационно оформленной структурой и может быть нефиксированным объединением или общностью.
Группу интереса могут составить:
- предприниматели
(в целом или группа
- общественные организации: молодежные, женские, общества потребителей, общества обманутых вкладчиков;
- неформальные
общности, скажем группа людей
нетрадиционной сексуальной
Суть лоббирования также раскрывает понимание его технологий и форм. Технология (от греч. téchne — «искусство, мастерство, умение» и греч. логия — «изучение») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. Существует также понятие «социальной технологии», определяемой как совокупность методов и приемов, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми.
В Свободной Интернет-Энциклопедии «Википедия» в статье о лоббизме представляется возможным выделить следующие социальные технологии лоббирования:
- через
мобилизацию общественного
Информация о работе Лоббирование компании в коммуникативной среде