Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить средства лоббирования, используемые для продвижения. Соответствуя цели, поставлены следующие задачи:
Исследовать суть и специфику лоббирования
Проанализировать лоббирование как метод продвижения
Изучить особенности продвижения субъекта в коммуникативной среде
Рассмотреть средства лоббирования как средства продвижения компании
Исследовать особенности лоббирования компании в коммуникативной среде на примере компании FOREX.
Введение…………………………………………………………..…….…….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы лоббирования как метода продвижения субъекта PR
Лоббизм: сущность, цели, задачи и субъекты……..……………….7
Сущность продвижения компании посредством лоббирования....11
1.3 Особенности и средства лоббирования компании в коммуникативной среде…………………………………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. Анализ лоббистской деятельности компании FOREX
2.1 Место компании FOREX в масс-медиа…………...…………….……...20
2.2 Специфика лоббирования имиджа компании FOREX ………………..22
Заключение…….……………………………………………………………..27
Библиографический список…………….……………………………………30
- использование
избирательных кампаний (личное
участие в выборах или
- использование
формальных контактов (
- использование
неформальных контактов (
Таким образом,
лоббирование представляет собой - процесс
влияния заинтересованных сторон на
официальные (формальные) институты
управления с целью достижения своих
целей с использованием определённых
приёмов лоббирования, которые зависят
от распределения реальной власти между
управляющей и управляемой
Лоббирование – это процесс
продвижения интересов какого-
Продвижение, как говорилось выше, это комплекс различных видов деятельности. В маркетинге принято считать, что продвижение включает в себя рекламу, стимулирование сбыта личные продажи и связи с общественностью. Но сегодня многие исследователи считают, что лоббирование относится к средству продвижения. Данный вид деятельности также основан на налаживании коммуникаций с ключевыми персонами и группами людей и приводит к достижению поставленных лоббируемым субъектом целей. Объектом продвижения в лоббировании выступают интересы частного субъекта: какой-либо бизнес-структуры или отдельного лица.
Лоббирование интересов компании представляется сложным при несформированном в глазах государственных структур имидже. Следовательно, для удачного продвижения своих интересов компании необходимо сначала провести работу над своим образом – пролоббировать свой собственный имидж. Т.е. компания может использовать средства лоббирования для продвижения и позиционирования самой себя в государственных структурах.
Таким образом, лоббирование является одним из средств продвижения не только интересов компании, но и ее собственного имиджа. Данный вид деятельности также основан на налаживании коммуникаций с ключевыми персонами и группами людей и приводит к достижению поставленных лоббируемым субъектом целей. Объектом продвижения посредством лоббирования могут выступать как интересы компании, так и ее собственный корпоративный имидж, без которого представляется трудным вести лоббирование своих интересов. Положительный имидж, сформированный в глазах государственных структур играет положительную роль на результаты лоббистской политики, проводимой организацией в дальнейшем, так как вызывает доверие к компании и четкое осознание ее интересов и возможностей.
1.3. ОСОБЕННОСТИ И СРЕДСТВА
Среди средств исследователями выделяются: использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов и других «громких» мероприятий. Средства лоббирования имиджа компании из данной группы используют особенности коммуникативной среды масс-медиа.
Масс-медиа – это средства распространения массовой общественной информации [27, с.125]. К масс-медиа относят информагентства, прессу, радио, телевидение и Интернет. Масс-медиа незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация или персона, тем больше и чаще ей приходится работать с медиа.
Масс-медиа, реализуя в обществе массовые коммуникации, формируют коммуникативную среду – искусственное пространство обмена информацией, происходящее при участии различных видов масс-медиа и общества. В основе коммуникативной среды лежат процессы массовой коммуникации.
Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, Интернет, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей [12]. Массовую коммуникацию можно определить как процесс, посредством которого сложные организации с помощью одной или более машин производят и передают публичные сообщения, направляемые на большие, рассредоточенные аудитории. Материальной предпосылкой интенсивного развития массовых коммуникаций в 20-м веке стало создание технических устройств и новых информационных технологий, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и звуковой информации.
Коммуникативная среда – уникальное пространство для работы лобби или PR-специалиста. Оно используется для работы с массовой аудиторией. В частности, для продвижения или позиционирования какого-либо субъекта, формирования общественного мнения, лоббирования имиджа и т.п.
Коммуникативная
среда образуется совокупностью
различных видов массовых коммуникаций,
взаимодействующих и
В литературе по паблик рилейшнз, коммуникативистике и ряде других смежных дисциплин приводится множество советов по работе с масс-медиа. Но стоит выделить, что самые главные касаются именно характера информации, предоставляемой масс-медиа: она должна быть интересной как для журналистов так и для целевой аудитории того вида СМИ, в котором они работают, она должна соответствовать требованиям этики и законодательства и быть оформленной в подходящем жанре и стиле.
Коммуникативная среда активно используется представителями сферы паблик рилейшнз и лоббирования для продвижения. В паблик рилейшнз продвижение представляет собой ряд следующих направлений, направленных, в первую очередь на стимулирование сбыта и активизацию продаж:
Продвижение
в среде масс-медиа
Продвижение
посредством коммуникативной
Коммуникативная среда позволяет реализовывать свои цели и в лоббировании. Данный вид деятельности как один из вариантов продвижения, с таким же успехом как и паблик рилейшнз использует коммуникативную среду. Лоббирование имиджа компании в коммуникативной среде осуществляется по определенной схеме. Для начала необходимо определить цель. Целью лоббирования имиджа в государственных структурах могут выступать:
Для достижения выбранной цели, компания обращается к лобби, предоставляя ему полную информацию о своих намерениях, желаемых результатах работы, а также информацию о самой компании и концепции имиджа, согласно которой лобби будет продвигать компанию в государственных структурах. Лоббист, получив всю необходимую информацию со стороны компании, проводит работу по сбору следующих данных, необходимых при лоббировании компании:
Всю полученную информацию лоббист тщательно анализирует и интерпретирует, делая выводы, согласно которым проводит дальнейшую работу по лоббированию компании. На следующем этапе своей деятельности лоббист, используя данные, касающиеся масс-медиа, проводит работу по позиционированию компании в общественности. Он осуществляет это путем использования коммуникативной среды, используя средства лоббирования. Говоря о средствах лоббирования в коммуникативной среде, стоит отметить, что они относятся, в первую очередь, к группе влияния на общественное мнение и к группе установления неформальных контактов. Среди них для лоббирования в коммуникативной среде имеют место следующие средства:
Информация о работе Лоббирование компании в коммуникативной среде